Курс по выбору "В камне застывает время" для обучающихся 6 класса


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 города Белово»




Рассмотрено:

методическим советом

Протокол № _________

от «___»__________20____г.

Председатель МС

____________ Е. Н. Евсеева

Утверждено:

директор МБОУ СОШ № 19 г. Белово

__________________С. Г. Лобанова

Пр. №____ от __________20____г.



Рабочая программа

курса по выбору

В камне застывает время

для обучающихся 6 классов

на 2012- 2013 учебный год







Обсуждено Составитель:

на заседании методического _______________С.П.Кохан

объединения

Протокол №_______

от «___»_____________20__ г.

Руководитель МО ___________

___________________________



Белово 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа

курса по выбору

По географии

В камне застывает время

на 2012-2013 учебный год


составлена на основе программы элективного курса предпрофильной подготовки школьников. География. Сост. Н.В.Болотникова.-Волгоград.: Учитель, 2007.



Количество часов в год - 34

. Количество часов в неделю - 1

Для реализации программы используется учебник:

А.А. Летягин География 6 класс.- М.: Вентана – Граф, 2012.



Полугодие

Четверть

Всего часов

Пр/р

I полугодие

I

9

1

II

7

4

II полугодие

III

10

6

IV

8

5

Год

34

16






















Пояснительная записка

Рабочая программа курса по выбору «В камне застывает время» составлена на основе программы элективных курсов предпрофильной подготовке школьников. География. Сост. Н В Болотникова-Волгоград.:Учитель, 2007. Автор Н.В.Болотникова. Издательство Волгоград «Учитель», 2007.

Содержание данного курс позволяет расширить знания обучающихся о движении Земли в пространстве, о геологических и климатических изменениях. География объясняет мир в котором мы живем, показывает как эффективно может его использовать человек, как должен стремиться у защите и охране его для будущих поколений. Но далеко не все вопросы об истории Земли, о накоплении знаний по географии, геологии и климатологии изучаются в школе. Часто детей интересуют вопросы, выходящие за рамки программы, но так необходимые им в повседневной жизни, как правило, это вопросы краеведческого характера. Данный курс опи­рается на базовое изучение курса «География. 6 класс», расширяя и углубляя багаж знаний, умений и навыков. Курс по выбору «В камне застывает время» представляется необходимым, так как при ознакомлении с геологическим прошлым своего края, обучающиеся вовлекаются в активную практическую деятельность по изучению горных пород, минералов, окаменелостей своей местности. В содержании курса пре­дусматривается реальная практико-ориентированная деятельность обучающихся.

Актуальность курса заключается в том, что наряду с изучением теоретиче­ского материала, обучающиеся расширят знания по вопросу геологии, так как эти темы почти полностью исключены из материала школьной учебной программы. Курс «В камне застывает время» способствует развитию географического мышления, формирует представление о природе как средстве обитания человека и его роли в удовлетворении насущных потребностей людей, а также помогает усвоению сведений, необходимых обучающимся для последующего выбора профессии и сферы деятельности.Курс может иметь существенное образовательное значение для дальнейшего изучения географии и может быть рекомендован для изучения учащимися разных профилей.

Программа содержит занятия теоретического и практического характера, а также групповую работу, индивидуальные наблюдения, исследования, экскурсии. Предусматривает лекционные занятия, беседы, практические работы, экскурсии, а также самостоятельную работу с различными источниками информации: картографическими, текстовым, профилями, диаграммами, рисунками, схемами, Интернет.

Цель курса:

Создание условий для приобретения обучающимися первичных практических умений и навыков по геологии для использования их в практической деятельности.

Задачи курса:

  1. Научить ориентироваться в геологическом прошлом своего края.


  1. Познакомить с практическим применением горных пород и минералов своей местности в жизни человека.


  1. Способствовать интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию обучающихся.

  2. Воспитывать активную жизненную позицию.

Требования к уровню подготовки.


В ходе изучения данного курса, обучающиеся должны знать/понимать:

  • Особенности геологического прошлого своего края;

  • Историю возникновения и время образования горных пород, минералов и окаменелостей своей местности ;

  • Принципы классификации горных пород и минералов;

  • Основные группы горных пород осадочного происхождения и характер отличия;

  • Применение горных пород и минералов своей местности в хозяйственной деятельности человека.

Вышеуказанное определяет и следующие умения:

  • определять горные породы, минералы и окаменелости, используя справочник - определитель;

  • отбирать необходимое снаряжение для проведения практических работ на местности и в лабораторных условиях;

  • представлять результаты практических работ в виде таблиц, диаграмм. Самостоятельно применять на практике знания о времени образования и происхождения горных пород;

  • вести наблюдения в природе и собирать коллекционный материал, работать индивидуально и в группе. Подбирать материал для сообщений.


Курс разработан для обучающихся 6 классов.

Курс рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю.























Учебно-тематический план


Содержание

Кол-во

часов



В том числе

Форма контроля

п/п



теор.

практ.


1

Введение. Что изучает геология.

3

2

1

Практические работы обзорная экскурсия

№ 1


2

Горные породы и минералы своего края

11

7

4

Практические работы № 2,3,4,5.

Тестирование.

3

Следы жизни на камне (окаменелости, встречающиеся в своей местности)

10

4

6

Практические работы № 6,7,8,9,10,11

4

Практическое применение горных пород и минералов .

10

5

5

Практическая работа №12,1314,15,16.





























Содержание курса.


Введение. Что изучает геология. (3 часа).

Вводная беседа по содержанию курса и по геологическому прошлому Кузнецкого края. Практическая работа № 1.Обзорная экскурсия.


Тема1. Горные породы и минералы Кемеровской области.(11 часов).

Геологическое прошлое своего края. Геохронологическая таблица. Тектоническая карта. Горные породы и минералы. Классификация горных пород и минералов.

Практическая работа № 2. Камеральная обработка материала

Практическая работа №3.Работа со справочником-определителем.

Практическая работа № 4 Работа со справочником-определителем.

Практическая работа № 5. Систематизация образцов коллекции.


Тема 2. Следы жизни на камне (10 часов)

Понятие окаменелости. Сущность понятия. Причины образования окаменелостей. Роль окаменелостей в составлении общей картины геологического прошлого Земли. Выяснение причин образования окаменелостей в Кемеровской области.

Практическая работа № 6. Работа со справочником-определителем

Практическая работа №7.Работа со справочником-определителем.

Практическая работа № 8. Экскурсия в краеведческий музей.

Практическая работа № 9. Экскурсия в краеведческий музей.

Практическая работа № 10. Оформление коллекции

Практическая работа №11 Презентация коллекций.


Тема 3. Практическое применение горных пород и минералов в жизни человека. (10 часов).

Практическое применение горных пород и минералов. Полезные ископаемые. Месторождения полезных ископаемых в Беловском районе. Предприятия по добыче и переработке каменного угля.

Практическая работа № 12. Изучение коллекции полезных ископаемых Кемеровской области.

Практическая работа №13.Работа со справочником-определителем.

Практическая работа.№ 14. Выращивание кристалла соли.

Практическая работа № 15. Выставка поделок из глины, камня.

Практическая работа № 16.Оформление стенда «Удивительное …о камне».

Итоговое занятие. Игра Поле чудес.













Рецензия

на программу курса по выбору «В камне застывает время»

для обучающихся 6 классов.


Рецензируемая программа курса по выбору разработана учителем географии МБОУ СОШ №19 города Белова Кемеровской области Кохан Светланой Петровной.

Анализ содержания программы позволяет констатировать, что программа соответствует основным принципам реализации концепции предпрофильного обучения, позволяет обучающимся оценивать свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе. Актуальность курса заключается в том, что наряду с изучением теоретического материала , учащимися вырабатываются практические навыки по изучению строения литосферы.

Особенность изучаемого курса в том, что курс по выбору поможет обучающимся расширить познания по физической географии при ознакомлении с геологическим прошлым своего края, вовлекает в активную практическую деятельность по изучению горных пород. минералов и окаменелостей своего края.

Программный материал тесно связан и опирается на такие дисциплины, как «География», «Геология», «Минералогия».

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, практических работ. Особое место в овладении данным курсом отводится экскурсиям и практическим работам на местности. В программе конкретно определены ожидаемые результаты обучения и методы их достижений.

Программа рекомендована для использования в школах города.

Рецензия обсуждена и утверждена на заседании городского методического объединения учителей географии города Белово.

Протокол № от 08. 2012 г.

Методист МОУ ДПО ИМЦ города Белово __________Зубакова Н .А.








Рецензия


на программу курса по выбору для 6 классов по теме «В камне застывает время» Кохан С П , учителя МБОУ СОШ №19 г.Белово.


Курс рассчитан на учащихся 6 классов и предполагает создание условий для приобретения обучающимися практических умений и навыков. Позволяет расширить знания обучающихся о движении Земли в пространстве, о геологических и климатических изменениях. Курс « В камне застывает время» представляется необходимым, так как при ознакомлении с геологическим прошлым своего края, обучающиеся вовлекаются в активную практическую деятельность по изучению горных пород, минералов, окаменелостей своей местности. Актуальность курса заключается в том, что наряду с изучением теоретиче­ского материала, обучающиеся расширят знания по вопросу геологии, так как эти темы почти полностью исключены из материала школьной учебной программы. В содержании курса предусматривается реальная практико-ориентированная деятельность учащихся.

Эта программа направлена на дальнейшее совершенствование уже усвоенных навыков и умений.

Программа курса содержит занятия теоретического и практического характера, а также групповую работу, индивидуальные наблюдения и исследования, а так же лекционные занятия, беседы, самостоятельную работу с различными источниками информации.

Курс по выбору имеет следующие задачи:

  1. Научить ориентироваться в геологическом прошлом своего края.

  2. Познакомить с практическим применением горных пород и минералов своей местности в жизни человека.

  3. Способствовать интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию обучающихся.

  4. Воспитывать активную жизненную позицию.

Курс составлен на основе программы элективных курсов предпрофильной подготовке школьников. География. Сост.Н.В.Болотникова-Волгоград.:Учитель, 2007. Автор Н.В.Болотникова. Издательство Волгоград «Учитель», 2007.

Курс разработан для обучающихся 6 классов.

Курс рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю.

Кабинет географии содержит все необходимые ресурсы для сопровождения курса.

« » 2012 г.

Руководитель МО: ___________ (Ю А Жданова)





Полный текст материала Курс по выбору "В камне застывает время" для обучающихся 6 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кохан Светлана Петровна  Кохан
17.10.2012 0 3678 658

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК