План социального проекта "След Великой Отечественной войны в истории моей семьи"


Дети учатся жить в сложном и непонятном мире, а помогают им в этом старшие товарищи, родители, учителя. То, чему мы учим наших детей сегодня, составит картину нашего будущего.  Приходит поколение ребят, которое , к огромному сожалению, станет последним поколением, успевшим увидеть ветеранов Великой Отечественной войны. Пройдут годы, и всё больше людей станет забывать своих героев, станет забывать подвиги российских солдат. И не только солдат, подвиг каждого героя,  которого коснулось страшное горе, под названием война.

2015 год – год 70 – летней годовщины Великой Победы над фашистской Германией. В свете современных событий на юго-востоке Украины, активизации и популяризации идей фашизма среди современной молодёжи необходимо формировать у детей чувство гордости за величие страны, чувство уважения к старшему поколению, способствовать формированию у подрастающего поколения интереса к истории своей семьи, своего  города, воспитывать патриотизм, уважение и признательность героям Великой Отечественной вройны.

Цель проекта:

  • Развитие любви и уважения к своей  стране через изучение  истории военного подвига в своей семье.

Задачи:

  • наглядно продемонстрировать учащимся, что каждая семья имеет отношение к военным событиям,
  • пробудить интерес подрастающего  поколения к героям и событиям Великой Отечественной войны,
  • установление патриотического самосознания учащихся,
  • формирование умения работы с информацией: поиск, анализ, структурирование, презентация.

Срок реализации проекта:        Январь-май 2015 года

Целевая группа:

Учащиеся 5 в  класса

Предполагаемые проблемы:

  • недостаточное владение информацией об истории семьи
  • отсутствие фотографии военного времени близкого родственника учащегося
  • возможная корректировка тем классных часов по причине почтенного возраста гостя

Что участие в проекте даст его участникам

Содержание деятельности:

Реализация проекта проходит в три этапа:

  1. Первый этап – подготовительный:

– обозначение цели и задач проекта его участникам,

- формирование списка участников,

- обсуждение и установление сроков защиты презентаций работ,

- создание контролирующей группы,

- распределение функций и обязанностей,

- решение человеческих и информационных ресурсов.

  1. Второй этап – реализация проекта:

- проведение цикла классных часов, посвящённых знаковым событиям ВОВ,

-  деятельность по сбору информации о своём родственнике,

- общение с родителями, сбор данных из семейного архива,

- подготовка необходимых материалов,

- корректировка списка участников и подтверждение выбранных тем,

- защита проектов на классном часе.

  1. Третий этап – подведение итогов:

- рассказ о праздновании Дня Победы в 1945 году

- анализ проделанной работы

- объявление благодарности участникам

- посещение мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в Московском районе

г. Н.Новгорода

Мероприятия  по реализации проекта:

  •  

Мероприятие

Срок

Ответственный

  1.  

Постановка цели, сбор информации

Январь 2015

Маркелова И.В.

  1.  

Создание контролирующей группы

Январь 2015

Учащиеся класса

  1.  

Формирование списка участников

Февраль 2015

Контролирующая группа

  1.  

Установление сроков презентаций

Февраль 2015

Учащиеся класса М аркелова И.В.

  1.  

Проведение цикла классных часов

Март-апрель 2015

Маркелова И.В.

  1.  

Работа над созданием проектов

Февраль апрель 2015

Участники проекта

  1.  

Корректировка списка

13 апреля 2015

Контролирующая группа

  1.  

Защита проектов

Апрель-май 2015

Участники проекта

  1.  

Рассказ о Дне Победы

4 мая 2015

Контролирующая группа

  1.  

Анализ работы , объявление благодарностей

4 мая 2015

Маркелова И.В.

  1.  

Посещение районного мероприятия

9 мая 2015

Учащиеся класса,  сопровождающий Маркелова И.В.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Ребята больше узнают о трудностях военной жизни на фронте и в тылу  о непосредственных участников событий тех лет. Научатся гордиться своей страной и по достоинству оценят героизм поколения, завоевавшего для нас мирное небо над головой. В процессе работы над проектом учащиеся смогут адекватно формировать систему собственных жизненных ценностей и не будут поддаваться пагубным влияниям, насаждаемым посредством Интернет – источников.

Материально – техническое обеспечение: проект практически не требует материальных затрат, оборудование для демонстрации предоставляет школа.

Куратор проекта: Маркелова И.В. 


Полный текст материала План социального проекта "След Великой Отечественной войны в истории моей семьи" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Маркелова Ирина Васильевна  Публикатор
учитель английского языка, МБОУ "Школа №69" г. Н. Новгород
09.11.2015 0 668 93
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0