Анализ работы МО учителей естественных дисциплин, физической культуры, ОБЖ и НВП в 2017-2018 учебном году


Анализ работы

МО учителей естественных дисциплин, физической культуры, ОБЖ и НВП

в 2017-2018 учебном году

«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, – всё, что может сделать учитель, это указать дорожки»

Р. Олдингтон

В 2017-2018 учебном году методическое объединение учителей естественных дисциплин, физической культуры, ОБЖ и НВП работало над методической проблемой «Ориентация потенциала учителя на реализацию специальной организации учебного материала, нацеленной на изучение субъективного опыта обучающихся, и использование этого опыта в творческом развитии личности».

Целью работы методического объединения было непрерывное развитие массового и исследовательского творчества учителей по созданию оптимальных условий для полноценного развития способностей каждого обучающегося.

В течение года методическое объединение решало задачи:

  • по совершенствованию системы самообразования учителей – членов МО и повышению уровня их педагогического мастерства;

  • по поддержке практики использования современных информационных образовательных технологий в преподавании предметов;

  • по активизации деятельности учителей в творческих проектах, конкурсах, дистанционных олимпиадах;

  • по внедрению новых методик и приёмов в обучении школьников, ориентированных на их умственное, нравственное и физическое развитие;

  • по повышению эффективности урока и поиску методик для достижения развития способностей обучающихся.

Особое внимание уделялось работе с одаренными учениками, развитию их природных способностей, формированию коммуникативных, научно-исследовательских компетентностей в ходе подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам, турнирам.

Учителями–членами МО создавалась благоприятная и мотивирующая на учебу атмосфера на уроках, велась работа по обучению школьников навыкам самоконтроля, самообразования, по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников. С целью повышения качества образования совершенствовалась процедура мониторинга обученности школьников. Систематически велась работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

В течение учебного года на заседаниях МО рассматривались такие вопросы, как:

  • изучение методических рекомендаций по преподаванию учебных дисциплин и составлению рабочих программ в 2017-2018 учебном году;

  • изучение единых требований устной и письменной речи обучающихся и педагогического коллектива;

  • изучение единых требований к орфографическому режиму;

  • эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика;

  • применение современных педагогических технологий в образовательном процессе;

  • сингапурские обучающие структуры в преподавании естественных предметов;

  • развитие научно-исследовательской деятельности, самостоятельной и познавательной активности, творческого индивидуального потенциала обучающихся;

  • развитие экологического самосознания у школьников в учебно-воспитательном процессе;

  • изучение новых критериев оценивания обучающихся в системе общеобразовательных организаций.

Также обсуждались организационные вопросы:

  • утверждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год;

  • утверждение рабочих программ учителей физики, химии, биологии, экономики, географии, физической культуры, ОБЖ и НВП на 2017-2018 учебных год;

  • обсуждение тем самообразования учителей-членов МО;

  • подготовка и проведение предметных олимпиад;

  • анализ результатов обученности по предметам;

  • подготовка к проведению Декады физической культуры, ОБЖ и НВП;

  • утверждение заданий для ГИА и т.д.

В течение учебного года членами МО осуществлялось взаимопосещение уроков. Анализ уроков показал, что все члены МО – творческие активные педагоги, использующие разнообразные методы, приёмы, современные технологии на своих уроках. Каждый учитель отличается высокой методической культурой, уровнем преподавания, что способствует повышению качества образования обучающихся, развитию их познавательной активности и интереса к приобретению новых знаний. Кроме того, учителя выступали на заседаниях методического объединения, педагогических советах, городских и республиканских семинарах, участвовали в проверке олимпиадных работ.

Как известно, аттестация учителей – путь к повышению профессионального уровня педагога. В 2017-2018 учебном году высокая квалифицированная оценка деятельности была дана Учителю 1, которая подтвердила квалификационную категорию «Специалист высшей категории» и звание «Учитель-методист».

Также профессиональному росту способствует прохождение учителями курсов повышения квалификации. В 2017-2018 учебном году курсы прошли Учитель 2 – по предмету…, Учитель 3 – по предмету … при Республикансканском центре развития образования, Учитель 4 – «Конструктивное регулирование конфликтов в ОО: от теории к практике» (дистанционно при онлайн-школе «Фоксфорд»), Учитель 5 – «Здоровьесберегающие технологии в общем образовании в условиях внедрения ФГОС», «Проектная и исследовательская деятельности как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС», «Коучинговый подход для результативного образования в рамках ФГОС», «Психология, педагогика и методика основной и старшей школы», «Психология учителю: работа с «трудными» учениками и родителями», «Эвристическое обучение физике в 7-8 классах», «Формирование предметных навыков при подготовке к олимпиадам по физике», «Методика преподавания олимпиадной физики» (дистанционно при онлайн-школе «Фоксфорд»).

Сформированная система методической работы осуществляется в режиме систематического самосовершенствования и предполагает не только профессиональную, но и общекультурную методологическую, имиджелогическую подготовку учителей нашего методобъединения. Как и в предыдущие годы, в этом учебном году учителя - члены МО делились своими наработками, публикуя их на различных образовательных порталах в сети Интернет:

  • Учитель 1 – «Gotovimyrok.com» (7), «Metod-kopilka» (7), «Videouroki.net» (7), «Знанио» (7), «Инфоурок» (7), «Компэду» (7), «Конспекты-уроков.рф» (7), «Мультиурок» (7), «Продленка» (7);

  • Учитель 4 – «Одаренность.ру» (1);

  • Учитель 5 – «Metod-kopilka» (10), «Инфоурок» (22), «Компэду» (6), «Конспекты-уроков.рф» (3), «Продленка» (14); «Одаренность.ру» (1); «Intolimp.org» (7); «Урок.рф» (22).

Учителя нашего методобъединения участвуют во Всероссийских и Международных онлайн-конкурсах. Учитель 5 принимала участие во Всероссийском конкурсе для педагогов на лучшую образовательную стенгазету «Мир науки» (март 2018), во Всероссийском дистанционном конкурсе для учителей физики и астрономии в номинации «Лучшая авторская презентация к уроку», во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства на лучший проект - разработку «Космическая газета», во Всероссийском конкурсе для педагогов на лучшую методическую разработку сценария мероприятия ко Дню Победы, во Всероссийском конкурсе для учителей физики и астрономии на лучший урок с мультимедийной поддержкой. Учитель 5 – участник Всероссийской олимпиады «Педагогическая практика»: I место в номинации «Портфолио учителя школы – инструмент оценки педагогического мастерства», II место в номинации «ИКТ-компетентность учителя основной школы», II место в номинации «Исследовательская компетентность учителя среднего общего образования по ФГОС».

Результат плодотворной работы учителей МО – успехи учащихся школы во II и III этапах республиканских ученических олимпиад по предметам, городском и республиканском конкурсах защиты научно-исследовательских работ (заполняется таблица):

Ф.И.О. учителя

Предмет

Ф.И. ученика

Класс

Мероприятие

Результат

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик 1 - призёр (II место) городского этапа Научно-исследовательского сообщества (работа на тему «…»), участник и победитель заочных туров научной конференции «Ломоносовские чтения» (г. Москва) и конференции школьников «Открой в себе учёного» (г. Санкт-Петербург) в 2018 году.

Ученица 2 - лауреат ІІ степени городского конкурса исследовательских и проектных работ учащейся молодёжи «Научный потенциал будущего – 2018» в номинации «Экология».

Кроме того, наши ученики принимали участие в городских конкурсах и турнирах:

Название турнира, конкурса

Ф.И. ученика

Класс

Предмет

(номинация)

Учитель

Результат

 

 

 

 

 

 

 

Учитель 1, Учитель 2, Учитель 3, Учитель 4 принимали участие в работе жюри городских предметных олимпиад, турниров.

Насыщенной была внеклассная работа учителей физической культуры . Школьные команды приняли участие в районных соревнованиях по баскетболу и футболу, городских соревнованиях по баскетболу (женская сборная), по легкой атлетике, а также в городской эстафете, посвященной 76-летию Олимпийского чемпиона, заслуженного мастера спорта СССР Валерия Брумеля. В школе в течение учебного года проводились силовые соревнования «Мистер Мускул», соревнования по баскетболу (8-11 классы), волейболу (8-11 классы), пионерболу (4-7 классы), легкой атлетике (5-11 классы), настольному теннису (5-11 классы).

Под руководством Учителя 6 школьные команды принимали участие в военно-патриотических соревнованиях: «Готов к защите Родины», «Зарница», в Вахте памяти.

С 7 по 10 ноября 2017 года Учитель 3 и Учитель 4 участвовали в подготовке и проведении мероприятий в рамках Дней науки: внеклассные мероприятия по физике «Удивительное рядом» (6-е классы) и «Сердце, отданное науке» (9-Б класс), урок-семинар по географии и английскому языку «Две реки – две жизни» (9-Б класс), просмотр фильма «100 величайших открытий. Физика», выставка рисунков «Мир науки глазами детей» (6-9 классы).

С 19 по 23 марта Учителем 3 в рамках уроков ОБЖ в 5-9-х классах проводились мероприятия, посвященные Всемирному Дню водных ресурсов. Все они прошли под общим девизом: «Вода – ты жизнь!». Цель проведения: формирование у обучающихся понимания роли воды в жизни человека, познавательного интереса к проблеме охраны водных ресурсов, желание показать подрастающему поколению необходимость бережного отношения к воде, как главного источника жизни для всего живого на Земле, привить навыки экономного расходования воды в домашних условиях.

C 11 по 20 апреля прошла Декада физической культуры, ОБЖ и НВП. В рамках Декады учителями физкультуры, учителем ОБЖ, учителем НВП осуществлялись мероприятия согласно составленному плану.

В 2018-2019 учебном году учителям МО изучить программы, утвержденные Министерством образования … на новый учебный год, и на их основе разработать индивидуальные рабочие программы. Необходимо продолжить работу над изучением и внедрением учителями МО инновационных технологий, которые обеспечивают комфортные условия для обучения школьников, приводящих к их успешности, к интеллектуальной самостоятельности, делающих процесс обучения более продуктивным. Также целесообразно продолжить работу по развитию у учащихся критического способа мышления, который актуален сегодня. Установить контроль над уровнем достижений обучающихся, проводить мониторинг успеваемости (2 раза в год). Особое внимание обратить на подготовку к занятиям, работе на уроках по выполнению учебных заданий слабоуспевающих учеников, разработать комплекты посильных заданий для таких учеников. Систематически проводить анализ работы с такими обучающимися. Совершенствовать контрольно-оценочную деятельность школьников.

Актуальным остаётся повышение квалификации и педагогического мастерства членов методобъединения, участие педагогов в работе научно-методических структур школы, в городской методической работе.

 

 

 


Полный текст материала Анализ работы МО учителей естественных дисциплин, физической культуры, ОБЖ и НВП в 2017-2018 учебном году смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Карасёва Ирина Дмитриевна  ikaraseva058
27.07.2018 0 284 23

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0