Анализ урока английского языка на старшей ступени обучения


Анализ урока английского языка

Учитель:

Класс:

Учебник:





I. Целенаправленность урока:

Цели данного урока:

Учебная: совершенствование лексических навыков по теме: «Teenage yearsdo they bring luck?”

Развивающая: развитие произвольного внимания, слуховой памяти, логического мышления, наблюдательности.

Воспитательная: воспитание чувства гуманизма, отрицательного отношения к алкоголизму, стремления к гармоническому развитию.

Образовательная: знакомство с английской скороговоркой «Betty bought some butter».

Сопутствующие задачи: совершенствование навыков аудирования, чтения, письма, грамматических навыков по теме: «Present Continuous».

Поставленные цели и задачи соответствуют заданной теме урока и прекрасно вписываются в цикл по теме.

После сообщения учителем темы урока, учащиеся познакомились с целями уроками. Формулировки поставленных целей были правомерны и дети приняли их.

Комплекс упражнений адекватен поставленной цели урока.

О достижении учебной цели можно судить по последнему упражнению.

Учащиеся должны были обсуждать в группах свое отношение к подростковым годам «My attitude towards teenage years» и высказать мнение о том, что значит взросление для них лично. Ученики отвечали на данный заключительный вопрос, используя ЛСС, наглядность, новую лексику и лексику, предназначенную для повторения. Таким образом, можно судить о том, что учебная цель была достигнута.

II. Содержательность урока:

Тема взросления и обсуждение того, легко ли быть подростком актуальна для учащихся. У них сейчас сложный период в жизни, когда они находятся в конфликте с миром и для них важно обсуждать насущные для них проблемы.

Материал текста и упражнений был содержателен и соответствовал возрастным интересам. Дети читали текст об английских школьниках их возраста, которые старались не конфликтовать с окружающими, вести здоровый и активный образ жизни. Этим самым достигалась воспитательная цель.

Английская скороговорка «Betty bought some butter» настроила детей на атмосферу иноязычного общения и способствовала созданию положительного микроклимата. Каждый ученик хотел потренироваться в отработке и звуков и лучше всех прочитать скороговорку.

Что касается соотношения упражнений, преобладали творческие упражнения. В процессе урока учащими были выполнены следующие упражнения: 3 упражнения 1-ого вида, призванные помочь школьнику выделять основную мысль текста, смысловые связи, логику построения и которые подводят учащихся к осознанию текста как образца высказывания.

Далее следовали 2 упражнения 2-ого вида, целью которых было стимулировать учащихся выражать отношение к тексту и отраженной в нем проблеме, давать характеристику героям текста и выражать оценку их поступков. И, наконец, 2 упражнения 3-его вида, которые способствовали использованию учащимися материала текста применительно к себе и свои близким.

Все упражнения работали на совершенствование лексических навыков по теме урока.

Последовательность выполнения упражнений соответствует стадиям формирования навыков и умений.

III. Общая логика урока ИЯ:

Урок был целостным, динамичным, связным.

IV. Активность учащихся на уроке.

С помощью наводящих вопросов личностно-ориентированного направления и проблемных заданий стимулировалась внутренняя (мыслительная) активность учащихся;

Поисковая деятельность осуществлялась в начале урока, когда ученики должны были прочитать и произнести скороговорку, понять ее содержание, используя картинки, предоставленные учителем в качестве наглядности, а также обращаясь к словарю;

С помощью ответов на вопросы, наводящих вопросов, в упражнениях, где ученики подбирали правильные варианты ответов, эквиваленты и обменивались мнениями, стимулировалась внешняя (речевая)активность учащихся;

Учитель использовал возможности для стимулирования речемыслительной активности. Чтобы обеспечит страховку от ошибок, учитель напоминал последовательность выполнения заданий, вселял уверенность в учеников.

Учитель также использовал опоры (картинки), схемы и высказывания по теме;

На уроке использовались групповые режимы работы: произнести скороговорку хором, обсудить вопросы по тексту в группах, дополнение ответов собеседника. Парные режимы работы: обсудить в парах героев текста, высказать свое мнение. Индивидуальный режим работы: учитель уделял внимание ученикам с невысоким уровнем успеваемости. Он давал специальные задания, ориентированные на уровень таких учеников. Таким образом, каждый школьник внес свой вклад в организацию урока.

Учитель давал установку на выполнение упражнений, а дети выполняли задания, как индивидуально, так и в паре.

V. Мотивационная обеспеченность.

Учитель подбадривал учеников, если они стеснялись отвечать, стимулировал их активность. Учитель также использовал слова-поощрения:

Well done, Very good, Thank you, Yes, you are right, Good job, Good for you;

На уроке создавались условия для интеллектуальной напряженности, но ученики были обеспечены средствами ее снятия с помощью ключей и опор (картинок, схем, ЛСС). Оценивание деятельности включало взаимо- и самооценку, показывалась успешность выполнения заданий. Учитель учитывал личностные, субъектные и индивидные свойства.

Учитель использовал презентацию для объяснения и вовлечения всех учащихся в процесс работы, раздаточный материал.

Учитель затрагивал интеллектуальную и эмоциональную сферы учащихся. Тема урока «Приносят ли подростковые годы радость?» была интересна подросткам, и каждый хотел высказаться. Содержание материала было личностно ориентированно и способствовало желанию поделиться своим мнением.

В последнем упражнении (репродуктивном УРУ) учащиеся должны были высказать свое мнение о подростках и их жизни. В своем высказывании они использовали опоры, ЛСС и новые слова, с которыми ребята познакомились на уроке. Судя по результатам, учебная цель была достигнута. В качестве домашнего задания было задано написать сочинение, в котором школьники должны будут рассказать о проблемах подростков и возможных путях решения этих проблем.

VI. Владение учителем технологией урока:

Учитель рационально распределил время на уроке. В конце урока учитель подвел итоги, спросил учеников, что им понравилось и что нового они узнали. Этап рефлексии имел важное значение. Учитель задал домашнее задание, выставил оценки и поблагодарил за участие в дискуссии.

Учитель давал четкую установку на выполнение всех упражнений.

Он смог занять работой всех учеников и оценить каждого. Учитель использовал разные приемы исправления ошибок: наводящие вопросы, карточки, схемы, ЛСС.

VII. Речевое и неречевое поведение учителя:

Через монолог учеников, через монолог учителя и учеников, с помощью парной и групповой работы на уроке поддерживается атмосфера общения.

Поведение учителя можно расценивать как демократическое, учитель всегда был готов помочь учащимся, предварял ошибки, подбадривал и хвалил.

Поведение учителя способствовало достижению целей урока. Учитель был доброжелательным и спокойным, но в то же время требовательным. Это создавало благоприятную почву для работы на уроке. Учитель проявлял актерские качества. Он менял голоса и изображал подростка и его родителя, чтобы дети глубже прониклись темой урока.

Речь учителя была выразительна. К родному языку он обращался в редких случаях, в основном, общение было на английском языке.

VIII. Результативность урока

Школьники выполнили комплекс упражнений и поделились своими мнениями по поводу жизни подростков на тему: «Teenage yearsdo they bring luck?». Ребята познакомились с английской скороговоркой и потренировались в произнесении звуков.

У учеников совершенствовались лексические навыки по теме:

«Teenage yearsdo they bring luck?», совершенствовались навыки чтения, письма, грамматические навыки по теме: «Present Continuous», а также развились произвольное внимание, слуховая память, логическое мышление, наблюдательность и догадка.





Полный текст материала Анализ урока английского языка на старшей ступени обучения смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузьмина Дарья Юрьевна  Forget-me-not1608
16.11.2016 0 27558 948

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК