Анализ работы учителя биологии, географии за триместр


АНАЛИЗ РАБОТЫ

учителя биологии, географии,

профессионально – трудового обучения (сельскохозяйственный труд)

Медведевой А. В.

за II триместр

2016-2017 учебного года


Тема самообразования: «Индивидуальный и дифференцированный подходы к учащимся с нарушением интеллектуального развития на уроках естествоведческого цикла».


Цель: формировать у воспитанников жизненную компетенцию, повышать мотивацию к изучению предметов, повышать динамику в усвоении материала.


Задачи:

  • развивать и корригировать аналитико – синтетическую деятельность;

  • развивать и корригировать наглядно – образное мышление;

  • формировать практические умения и навыки;

  • воспитывать интерес к трудовому обучению, биологии, географии, стремление использовать трудовые навыки в повседневной жизни.


  1. Педагогические технологии, используемые в работе:

  • личностно – ориентированного обучения;

  • коррекционно – развивающие технологии;

  • информационно – коммуникативные технологии;

  • технологии проблемного обучения;

  • технологии перспективно – опережающего обучения;

  • игровые технологии.


  1. Участие в мероприятиях по обмену опытом:

  • публикация методических разработок в сети – интернет;

  • выступление на МО с докладом на тему: «Практическая направленность уроков географии и биологии».







  1. Качество знаний.


Качество знаний по биологии

Класс

Предмет

Триместр

Оценки

% качества знаний

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

5

Природоведение

II

4

5

2



82%

6 «А»

Биология

II

2

5

2



78 %

6 «Б»

Биология

II

3

4

1



87,5 %

7 «А»

Биология

II


6

4



60 %

8

Биология

II

3

6

2



82 %

9

Биология

II

2

5

1


1

78 %


Сравнительный анализ качества знаний по биологии

за I и II триместры



В 5, 6 «Б», 8, 9 классах наблюдается повышение качества знаний учащихся. В 7 «А» классе качество знаний осталось на том же уровне, в 6 «А» уровень снизился. На протяжении II триместра в 7 «А» отмечалась слабая посещаемость, что, возможно, повлияло на уровень качества знаний и на результаты контрольного среза.



Качество знаний по географии

Класс

Предмет

Триместр

Оценки

% качества знаний

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

6 «А»

География

II

1

6

2



78 %

6 «Б»

География

II

2

4

2



75 %

7 «А»

География

II

1

4

5



50 %

8

География

II

1

7

3



73 %

9

География

II

2

4

2


1

67 %


Сравнительный анализ качества знаний по географии

за I и II триместры


В 6 «А» и 8 классах отмечается незначительное повышение уровня качества знаний.

В 6 «Б» и 7 «А» качество знаний сохранилось на прежнем уровне.

В 9 классе уровень качества знаний снизился на 22%, т.к. на протяжении II триместра отмечалась низкая посещаемость, одна воспитанница не аттестована по болезни. Результаты контрольного среза, при этом, показали высокие результаты – 100% качества знаний.




Качество знаний по профессионально – трудовому обучению (сельскохозяйственному труду)

Класс

Предмет

Триместр

Оценки

% качества знаний

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

5

С/х труд

II

1

2

3



50 %



Сравнительный анализ качества знаний по профессионально – трудовому обучению (сельскохозяйственному труду)



В 5 классе уровень качества знаний воспитанников резко снизился. У детей возникают трудности в освоении технологических карт и переносе знаний на практику, слабо развита учебная мотивация.


  1. Использование в своей работе современных наглядных пособий и ИКТ:

  • метод иллюстраций (иллюстративные пособия, плакаты, географические карты, плоские и объёмные модели, влажный аппарат);

  • метод демонстраций (демонстрация опытов, кинофильмов, компьютерных презентаций).


  1. Методическая копилка.

  • Изготовление демонстрационного материала для уроков.

  • Разработка серии дифференцированных заданий для закрепления и проверки знаний учащихся.

  • Разработка открытых уроков, практических занятий, внеклассных мероприятий с применением ИКТ.

  • Приобретение инвентаря и инструментов для уроков трудового обучения, разработка инструктажей по работе с сельскохозяйственным инвентарём.

  • Оформление стенда на тему «Год Экологии».






5



Полный текст материала Анализ работы учителя биологии, географии за триместр смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Медведева Алевтина Вячеславовна  Публикатор
24.05.2017 0 1777 174

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0