Анализ работы учителя биологии, географии за триместр


В данном документе представлен анализ работы учителя биологии, географии за II триместр. В данном документе представлены: 1) цель; 2) задачи; 3) педагогические технологии, используемые в работе; 4) участие в мероприятиях по обмену опытом; 5) качество знаний учащихся; 6) сравнительный анализ качества знаний и др.

Тема самообразования: «Индивидуальный и дифференцированный подходы к учащимся с нарушением интеллектуального развития на уроках естествоведческого цикла».

Цель:формировать у воспитанников жизненную компетенцию, повышать мотивацию к изучению предметов, повышать динамику в усвоении материала.

Задачи:

  • развивать и корригировать аналитико – синтетическую деятельность;
  • развивать и корригировать наглядно – образное мышление;
  • формировать практические умения и навыки;
  • воспитывать интерес к трудовому обучению, биологии, географии, стремление использовать трудовые навыки в повседневной жизни.

1.    Педагогические технологии, используемые в работе: 

  • личностно – ориентированного обучения;
  • коррекционно – развивающие технологии;
  • информационно – коммуникативные технологии;
  • технологии проблемного обучения;
  • технологии перспективно – опережающего обучения;
  • игровые технологии.

2.    Участие в мероприятиях по обмену опытом:

  • публикация методических разработокв сети – интернет;
  • выступление на МО с докладом на тему: «Практическая направленность уроков географии и биологии».

3.    Качество знаний.

В 5, 6 «Б», 8, 9 классах наблюдается повышение качества знаний учащихся. В 7 «А» классе качество знаний осталось на том же уровне, в 6 «А» уровень снизился. На протяжении II триместра в 7 «А» отмечалась слабая посещаемость, что, возможно, повлияло на уровень качества знаний и на результаты контрольного среза. 

В 6 «А» и 8 классах отмечается незначительное повышение уровня качества знаний. 
В 6 «Б» и 7 «А» качество знаний сохранилось на прежнем уровне. 

В 9 классе уровень качества знаний снизился на 22%, т.к. на протяжении II триместра отмечалась низкая посещаемость, одна воспитанница не аттестована по болезни. Результаты контрольного среза, при этом, показали высокие результаты – 100% качества знаний.
Сравнительный анализ качества знаний по профессионально – трудовому обучению (сельскохозяйственному труду)

В 5 классе уровень качества знаний воспитанников резко снизился. У детей возникают трудности в освоении технологических карт и переносе знаний на практику, слабо развита учебная мотивация.

4.    Использование в своей работе современных наглядных пособий и ИКТ:

  • метод иллюстраций (иллюстративные пособия, плакаты, географические карты, плоские и объёмные модели, влажный аппарат);
  • метод демонстраций (демонстрация опытов, кинофильмов, компьютерных презентаций).

5.    Методическая копилка.

  • Изготовление демонстрационного материала для уроков.
  • Разработка серии дифференцированных заданий для закрепления и проверки знаний учащихся.
  • Разработка открытых уроков, практических занятий, внеклассных мероприятийс применением ИКТ.
  • Приобретение инвентаря и инструментов для уроков трудового обучения, разработка инструктажей по работе с сельскохозяйственным инвентарём.
  • Оформление стенда на тему «Год Экологии»

Полный текст материала Анализ работы учителя биологии, географии за триместр смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Медведева Алевтина Вячеславовна  Публикатор
24.05.2017 0 553 80
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0