Анализ воспитательной работы учителя начальных классов


Анализ воспитательной работы учителя начальных классов

за 2017-2018 учебный год.

 

Целью вос­питания школьников является создание условий для формирования и развития личности: высококультурной, интеллектуальной, социально актив­ной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, граж­данственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому - вот ведущие ценности, ко­торыми руководствуется педагогический коллектив и которыми насыщается воспитательная система школы.

В текущем учебном году в 3 «Б» классе работали над поставленными целями и задачами:

цель:

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно- способной в будущей жизни.

Задачи:

1.Воспитывать культурные отношения друг с другом.

2.Вырабатывать навыки красивых поступков в школе.

3.Воспитывать у учащихся заинтересованность к учению, ответственное отношение к учёбе, труду, любовь к книге, к школе.

4.Формировать у детей дружеские, справедливые отношения.

5.Воспитывать чувство доброты, честности, справедливости.

6.Учить бережному отношению к школьному имуществу, к имуществу товарищей, к своим вещам.

7.Учить видеть прекрасное в природе, любить природу.

8.Развивать интерес к чтению, к искусству.

 

Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.

Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.

 

Воспитательная работа проводилась по различным направлениям и реализовывалась следующими средствами:

1. Интеллектуальное воспитание :

  • развивающие занятия и защита проектов;

  • школьные, районные, всероссийские олимпиады.

 

В этом году уделялось большое внимание воспитательному потенциалу каждого урока с целью активизации познавательного интереса учащихся, воспитания. Формированию приоритета знаний в жизни школьников способствовали предметные олимпиады, которые проходили в школе по всем предметам. Этой же цели способствовали предметные международные конкурсы «Русский медвежонок», « Кенгуру», «Метапредметные олимпиады по ФГОС Олимпиада по всем предметам ЭФФЕКТ-ТЕСТ», «Всероссийские олимпиады по кубановедению, в которых активно участвуют наши ученики и занимают призовые места .

 

2. Культуротворческое и эстетическое воспитание :

  • посещение музеев;

  • участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне района;

организация выставок рисунков и поделок учащихся к мероприятиям «Далекая и близкая война», фотовыставка «Милая мама моя», «Открытка для мамы и бабушки», конкурс рисунков «Светлый праздник – Рождество Христово»;

  • проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

  • участие в акциях «Давайте делать добрые дела», посвящается Международному дню пожилых людей,

  • участие в акции «Чистый город, чистая школа»;

  • участие в празднике ученического самоуправления «С любовью к Вам!» в честь Дня Учителя;

  • участие в ярмарках для «Цветика-семицветика» - «Осенняя ярмарка» и «Пасхальная ярмарка»;

  • участие в празднике ко Дню матери, акция «Пятёрка для мамы», конкурсная программа «Супер мама!» (мероприятие для параллели 3-х классов);

  • участие в празднике «Золотая Осень!» (мероприятие для параллели 3-х классов)

  • приняли участие в сборе макулатуры ;

  • участие в Квест – игре «Путешествие по сказкам» (мероприятие для параллели 3-х классов

 

Ребята активно принимали участие во всех школьных и классных мероприятиях. Интересно прошли в классе праздники:

  • Участие в празднике «Золотая Осень!». В празднике принимали участие вся параллель 3-х классов. Дети готовили стихи, сценки, загадки, танцы. Родители помогли в пошиве костюмов и постановке танцев. Многие ребята раскрыли свой талант в сценках и постановке танца.

  • « День именинника» проводился по временам года. На празднике дети принимали участие в праздничной конкурсной программе, учились соревноваться без обид, болели за своих товарищей и за свою команду. В конце праздника всех ждал сладкий стол. На всех мероприятиях ребята учились правильно вести себя за столом.

  • Участие в ярмарках «Цветик-семицветик», «Осенняя ярмарка» и «Пасхальная ярмарка». Учащиеся и их родители добросовестно подошли к подготовке и проведению ярмарки, ребята сами были продавцами и покупателями, изготовили интересные ценники и украшения для своего прилавка, оделись в народные костюмы. Все вырученные средства были направленны на помощь детям оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

  • Участие в празднике ко Дню матери, акция «Пятёрка для мамы», конкурсная программа «Супер мама!» Все ребята и многие родители активно принимали участие в подготовке к празднику – конкурсу.

 

Все проведённые мероприятия способствовало формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры поведения учащихся в общественных местах, уважение к труду людей разных профессий.

 

3. Гражданско-патриотическое, нравственно-духовное воспитание:

  • посещение музеев;

  • организация и проведение Дня Защитника Отечества;

  • проведение уроков мужества;

  • участие в конкурсной программе «Конкурс рисунков и поделок «Мы за мир!», конкурс чтецов «Служит Отчизне суждено тебе и мне»;

  • Кл. час «Города - герои»;

  • защита проектов «Мой прадед в года ВОВ»

  • участие в конкурсе «Смотр строя и песни»;

  • «Мы крутим глобус» классный час посвященный дню космонавтики;

 

  • Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение многих классных часов и мероприятий. В течение учебного года дети посещали музей, для них проводились беседы на разные темы: «Водоёмы Краснодарского края», «Кубань в годы ВОВ», «История Нового года», «Экология Краснодарского края», «Мама- самое дорогое слово на планете Земля». Ребята узнали об истории происхождения праздника «Новый год», о том как кубанцы отстаивали свои города в годы ВОВ, о том какие водные житель живут в водоёмах нашего края, узнали об экологическом состоянии нашего города и края.

  • Заметным событием в жизни класса стал «Конкурс строя и песни»(11 мая 2018 года), к которому ребята готовились в течение всего года. Ребята вместе с родителями выбирали форму к конкурсу, разучивали песню, тренировались выполнять команды своего командира, учились маршировать. Для всех ребят это был трудных конкурс, как в физической подготовке, так и в психологической подготовке. На конкурсе ребята показали ответственное отношение к подготовке и проведению конкурса, хотя и не заняли призового места. В будущем году, они будут стараться занять призовое место.

  • Ребята вместе с родителями подготовили сообщения о своих дедах , прадедах, бабушках, прабабушках в годы ВОВ, защитили проект, приняли участие в «Бессмертном полку», провели классный час «Освобождение Кубани от немецко-фашистских захватчиков».

  • На уроках мужества дети знакомились с подвигами многих известных полководцев, с блокадой Ленинграда. Приняли участие в конкурсе рисунков и поделок «Мы за мир!»(13 человек), конкурсе чтецов «Служит Отчизне суждено тебе и мне».

  • Ребята приняли участие в проведении конкурсной программы «День Защитника Отечества», узнали об истории праздника, его традициях. С огромным интересом дети откликнулись на идею создания фотовыставки о папах - защитниках Родины.

  • В классе был проведен классный час конкурс рисунков «Космос» ко дню космонавтики.

 

4. Здоровьесберегающее воспитание :

  • работа спортивных кружков «Здоровый ребёнок- успешный ребёнок», кружок «Спортивно- игровая деятельность»;

  • спортивный конкурс «Папа, мама, я – олимпийская семья»;

  • весёлые старты;

  • Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам».

  • классные часы;

  • проведение бесед с учениками по пропаганде ЗОЖ;

  • проведение внутришкольных спортивных соревнований;

  • проведения Дней Здоровья в различной форме.

 

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения и воспитания – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Всему этому способствовало проведение школьных мероприятий и классных часов на темы, на которых дети узнавали о ЗОЖ, о сохранении и укреплении своего здоровья:

 

  • «Предупреждение травматизма по пути в школу»;

  • «Личная гигиена учащегося»;

  • «Гигиена внешней среды»;

  • «Правила ухода за зубами»;

  • «Что такое экстремизм?»

  • «Предупреждение травматизма при спортивных занятиях»;

  • «Как содержать в чистоте свое тело»;

  • «Что для меня ЗОЖ»;

  • «Зарядка и физкультура в жизни школьника»;

  • «Влияние курения на организм человека»;

  • «Витамины весной»;

  • «Правила купания и езды на велосипеде».

  • Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернета.30.10.2017..

 

5. Правовое воспитание и культура безопасности :

  • классные часы

  • беседы, игры, викторины по правилам безопасности дорожного движения.

 

В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения. Передо мной стала задача – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о культуре поведения на дорогах, о формировании устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения, о формировании системы знаний, умений и навыков, позволяющих детям младшего школьного возраста безопасно передвигаться в условиях дорожного движения, о формирование культуры поведения в общественном транспорте. Решить эти задачи мне помогли классные часы:

  • «Краевой День безопасности кл. час «На наших улицах…»

  • «Мы идём в школу»;

  • «Мы учимся соблюдать правила движения»;

  • «Лесные пожары»;

  • «На загородной дороге»;

  • «Мы пассажиры»;

  • «Где можно играть»;

  • «Знакомство с дорожными знаками»

  • «Наши верные друзья»;

  • «Это должны знать все»;

  • Акция памяти жертв ДТП;

  • Конкурс поделок «Дорога глазами детей»

  • Закон 1539-КЗ

 

6. Воспитание семейных ценностей :

  • родительские собрания;

  • индивидуальная работа с родителями;

  • конкурс «Моя родословная»;

  • выставка «Профессии моих родителей»;

  • классный час «Традиции и обычаи моей семьи».

 

Самое главное место в этой системе занимает семья. Семья была и в будущем будет основой воспитания подрастающего поколения. Влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние школы. В семейных традициях заложена великая сила семейного воспитания. Семья дает маленькому человечку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как следует себя вести. Объяснения и наставления родителей, их пример, весь уклад в доме, семейная атмосфера вырабатывают у детей привычки поведения и критерии оценки добра и зла, достойного и недостойного, справедливого и несправедливого. Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, об уважительном отношении к ценностям. Именно в семье ребёнок впервые узнаёт «что такое хорошо, а что такое плохо». Именно с близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Из семьи складываются представления ребенка о вежливости, внимательности, о честности, о сострадании, о правилах поведения в обществе. Опираясь на всё это в классе я стремилась объединить усилия школы и семьи в воспитании наших учащихся. Проводила классные часы «Традиции и обычаи моей семьи», на уроках окружающего мира и кубановедения ребята вместе с родителями составляли родословную своей семьи, проект «Моя семья в годы ВОВ», «Мои обязанности в семье», «Профессии моих родителе», а потом защищали свои проекты. Совместно проводили мероприятия «Супер мама!», родители принимали активное участие в подготовке мероприятий «Праздник Осени», «Смотр строя и песни», на всех ярмарках. Все эти мероприятия помогли сплотить детей и родителей, увидеть родителям своего ребёнка в коллективе. На родительских собраниях : «Закон 1539 и его выполнение. Соблюдение правил дорожного движения. Через развитие памяти – к успеху в обучении школьника», «Семейные традиции и способность ребенка учиться», «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка», «Мой ребенок становится трудным», «Перелистывая страницы учебного года...» родители делились опытом своего семейного воспитания, правилах в своей семье, делились опытом в решении разных вопросов и проблем. Давали рекомендации друг другу и находили новые пути решения проблем.

 

Анализируя воспитательную работу класса необходимо отметить, что для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса. В процессе своей деятельности я привлекаю учащихся, родителей, учителей – предметников, работников музея, библиотек, работников ДТХД, ДК, включаю обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам: разнообразные кружки, выпуск классной стенгазеты, совместная организация и участие в классных часах, конкурсах и других мероприятиях.

Анализируя уже сложившуюся в классе систему воспитательной работы, следует отметить такие её компоненты, как:

- разработанный диагностический инструментарий для изучения личностного роста и результатов развития ребенка;

- созданную сеть кружков, спортивных секций;

- комплекс традиционных дел и мероприятий в школе и классах;

- включенность обучающихся в мероприятия муниципального, регионального и федерального уровней.

В целом, можно сказать, что:

- организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;

- все аспекты воспитательной работы позволяли обучающимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;

- воспитательная работа класса основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Исходя из вышеизложенного, в 2018-2019 учебном году целью воспитания обучающихся является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.


Полный текст материала Анализ воспитательной работы учителя начальных классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пистун Наталья Владимировна  Натали6719
15.07.2018 0 3423 229

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0