Анализ воспитательной работы учителя начальных классов


Анализ воспитательной работы учителя начальных классов

за 2017-2018 учебный год.

 

Целью вос­питания школьников является создание условий для формирования и развития личности: высококультурной, интеллектуальной, социально актив­ной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, граж­данственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому - вот ведущие ценности, ко­торыми руководствуется педагогический коллектив и которыми насыщается воспитательная система школы.

В текущем учебном году в 3 «Б» классе работали над поставленными целями и задачами:

цель:

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно- способной в будущей жизни.

Задачи:

1.Воспитывать культурные отношения друг с другом.

2.Вырабатывать навыки красивых поступков в школе.

3.Воспитывать у учащихся заинтересованность к учению, ответственное отношение к учёбе, труду, любовь к книге, к школе.

4.Формировать у детей дружеские, справедливые отношения.

5.Воспитывать чувство доброты, честности, справедливости.

6.Учить бережному отношению к школьному имуществу, к имуществу товарищей, к своим вещам.

7.Учить видеть прекрасное в природе, любить природу.

8.Развивать интерес к чтению, к искусству.

 

Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.

Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.

 

Воспитательная работа проводилась по различным направлениям и реализовывалась следующими средствами:

1. Интеллектуальное воспитание :

  • развивающие занятия и защита проектов;

  • школьные, районные, всероссийские олимпиады.

 

В этом году уделялось большое внимание воспитательному потенциалу каждого урока с целью активизации познавательного интереса учащихся, воспитания. Формированию приоритета знаний в жизни школьников способствовали предметные олимпиады, которые проходили в школе по всем предметам. Этой же цели способствовали предметные международные конкурсы «Русский медвежонок», « Кенгуру», «Метапредметные олимпиады по ФГОС Олимпиада по всем предметам ЭФФЕКТ-ТЕСТ», «Всероссийские олимпиады по кубановедению, в которых активно участвуют наши ученики и занимают призовые места .

 

2. Культуротворческое и эстетическое воспитание :

  • посещение музеев;

  • участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне района;

организация выставок рисунков и поделок учащихся к мероприятиям «Далекая и близкая война», фотовыставка «Милая мама моя», «Открытка для мамы и бабушки», конкурс рисунков «Светлый праздник – Рождество Христово»;

  • проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

  • участие в акциях «Давайте делать добрые дела», посвящается Международному дню пожилых людей,

  • участие в акции «Чистый город, чистая школа»;

  • участие в празднике ученического самоуправления «С любовью к Вам!» в честь Дня Учителя;

  • участие в ярмарках для «Цветика-семицветика» - «Осенняя ярмарка» и «Пасхальная ярмарка»;

  • участие в празднике ко Дню матери, акция «Пятёрка для мамы», конкурсная программа «Супер мама!» (мероприятие для параллели 3-х классов);

  • участие в празднике «Золотая Осень!» (мероприятие для параллели 3-х классов)

  • приняли участие в сборе макулатуры ;

  • участие в Квест – игре «Путешествие по сказкам» (мероприятие для параллели 3-х классов

 

Ребята активно принимали участие во всех школьных и классных мероприятиях. Интересно прошли в классе праздники:

  • Участие в празднике «Золотая Осень!». В празднике принимали участие вся параллель 3-х классов. Дети готовили стихи, сценки, загадки, танцы. Родители помогли в пошиве костюмов и постановке танцев. Многие ребята раскрыли свой талант в сценках и постановке танца.

  • « День именинника» проводился по временам года. На празднике дети принимали участие в праздничной конкурсной программе, учились соревноваться без обид, болели за своих товарищей и за свою команду. В конце праздника всех ждал сладкий стол. На всех мероприятиях ребята учились правильно вести себя за столом.

  • Участие в ярмарках «Цветик-семицветик», «Осенняя ярмарка» и «Пасхальная ярмарка». Учащиеся и их родители добросовестно подошли к подготовке и проведению ярмарки, ребята сами были продавцами и покупателями, изготовили интересные ценники и украшения для своего прилавка, оделись в народные костюмы. Все вырученные средства были направленны на помощь детям оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

  • Участие в празднике ко Дню матери, акция «Пятёрка для мамы», конкурсная программа «Супер мама!» Все ребята и многие родители активно принимали участие в подготовке к празднику – конкурсу.

 

Все проведённые мероприятия способствовало формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры поведения учащихся в общественных местах, уважение к труду людей разных профессий.

 

3. Гражданско-патриотическое, нравственно-духовное воспитание:

  • посещение музеев;

  • организация и проведение Дня Защитника Отечества;

  • проведение уроков мужества;

  • участие в конкурсной программе «Конкурс рисунков и поделок «Мы за мир!», конкурс чтецов «Служит Отчизне суждено тебе и мне»;

  • Кл. час «Города - герои»;

  • защита проектов «Мой прадед в года ВОВ»

  • участие в конкурсе «Смотр строя и песни»;

  • «Мы крутим глобус» классный час посвященный дню космонавтики;

 

  • Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение многих классных часов и мероприятий. В течение учебного года дети посещали музей, для них проводились беседы на разные темы: «Водоёмы Краснодарского края», «Кубань в годы ВОВ», «История Нового года», «Экология Краснодарского края», «Мама- самое дорогое слово на планете Земля». Ребята узнали об истории происхождения праздника «Новый год», о том как кубанцы отстаивали свои города в годы ВОВ, о том какие водные житель живут в водоёмах нашего края, узнали об экологическом состоянии нашего города и края.

  • Заметным событием в жизни класса стал «Конкурс строя и песни»(11 мая 2018 года), к которому ребята готовились в течение всего года. Ребята вместе с родителями выбирали форму к конкурсу, разучивали песню, тренировались выполнять команды своего командира, учились маршировать. Для всех ребят это был трудных конкурс, как в физической подготовке, так и в психологической подготовке. На конкурсе ребята показали ответственное отношение к подготовке и проведению конкурса, хотя и не заняли призового места. В будущем году, они будут стараться занять призовое место.

  • Ребята вместе с родителями подготовили сообщения о своих дедах , прадедах, бабушках, прабабушках в годы ВОВ, защитили проект, приняли участие в «Бессмертном полку», провели классный час «Освобождение Кубани от немецко-фашистских захватчиков».

  • На уроках мужества дети знакомились с подвигами многих известных полководцев, с блокадой Ленинграда. Приняли участие в конкурсе рисунков и поделок «Мы за мир!»(13 человек), конкурсе чтецов «Служит Отчизне суждено тебе и мне».

  • Ребята приняли участие в проведении конкурсной программы «День Защитника Отечества», узнали об истории праздника, его традициях. С огромным интересом дети откликнулись на идею создания фотовыставки о папах - защитниках Родины.

  • В классе был проведен классный час конкурс рисунков «Космос» ко дню космонавтики.

 

4. Здоровьесберегающее воспитание :

  • работа спортивных кружков «Здоровый ребёнок- успешный ребёнок», кружок «Спортивно- игровая деятельность»;

  • спортивный конкурс «Папа, мама, я – олимпийская семья»;

  • весёлые старты;

  • Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам».

  • классные часы;

  • проведение бесед с учениками по пропаганде ЗОЖ;

  • проведение внутришкольных спортивных соревнований;

  • проведения Дней Здоровья в различной форме.

 

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения и воспитания – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Всему этому способствовало проведение школьных мероприятий и классных часов на темы, на которых дети узнавали о ЗОЖ, о сохранении и укреплении своего здоровья:

 

  • «Предупреждение травматизма по пути в школу»;

  • «Личная гигиена учащегося»;

  • «Гигиена внешней среды»;

  • «Правила ухода за зубами»;

  • «Что такое экстремизм?»

  • «Предупреждение травматизма при спортивных занятиях»;

  • «Как содержать в чистоте свое тело»;

  • «Что для меня ЗОЖ»;

  • «Зарядка и физкультура в жизни школьника»;

  • «Влияние курения на организм человека»;

  • «Витамины весной»;

  • «Правила купания и езды на велосипеде».

  • Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернета.30.10.2017..

 

5. Правовое воспитание и культура безопасности :

  • классные часы

  • беседы, игры, викторины по правилам безопасности дорожного движения.

 

В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения. Передо мной стала задача – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о культуре поведения на дорогах, о формировании устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения, о формировании системы знаний, умений и навыков, позволяющих детям младшего школьного возраста безопасно передвигаться в условиях дорожного движения, о формирование культуры поведения в общественном транспорте. Решить эти задачи мне помогли классные часы:

  • «Краевой День безопасности кл. час «На наших улицах…»

  • «Мы идём в школу»;

  • «Мы учимся соблюдать правила движения»;

  • «Лесные пожары»;

  • «На загородной дороге»;

  • «Мы пассажиры»;

  • «Где можно играть»;

  • «Знакомство с дорожными знаками»

  • «Наши верные друзья»;

  • «Это должны знать все»;

  • Акция памяти жертв ДТП;

  • Конкурс поделок «Дорога глазами детей»

  • Закон 1539-КЗ

 

6. Воспитание семейных ценностей :

  • родительские собрания;

  • индивидуальная работа с родителями;

  • конкурс «Моя родословная»;

  • выставка «Профессии моих родителей»;

  • классный час «Традиции и обычаи моей семьи».

 

Самое главное место в этой системе занимает семья. Семья была и в будущем будет основой воспитания подрастающего поколения. Влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние школы. В семейных традициях заложена великая сила семейного воспитания. Семья дает маленькому человечку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как следует себя вести. Объяснения и наставления родителей, их пример, весь уклад в доме, семейная атмосфера вырабатывают у детей привычки поведения и критерии оценки добра и зла, достойного и недостойного, справедливого и несправедливого. Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, об уважительном отношении к ценностям. Именно в семье ребёнок впервые узнаёт «что такое хорошо, а что такое плохо». Именно с близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Из семьи складываются представления ребенка о вежливости, внимательности, о честности, о сострадании, о правилах поведения в обществе. Опираясь на всё это в классе я стремилась объединить усилия школы и семьи в воспитании наших учащихся. Проводила классные часы «Традиции и обычаи моей семьи», на уроках окружающего мира и кубановедения ребята вместе с родителями составляли родословную своей семьи, проект «Моя семья в годы ВОВ», «Мои обязанности в семье», «Профессии моих родителе», а потом защищали свои проекты. Совместно проводили мероприятия «Супер мама!», родители принимали активное участие в подготовке мероприятий «Праздник Осени», «Смотр строя и песни», на всех ярмарках. Все эти мероприятия помогли сплотить детей и родителей, увидеть родителям своего ребёнка в коллективе. На родительских собраниях : «Закон 1539 и его выполнение. Соблюдение правил дорожного движения. Через развитие памяти – к успеху в обучении школьника», «Семейные традиции и способность ребенка учиться», «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка», «Мой ребенок становится трудным», «Перелистывая страницы учебного года...» родители делились опытом своего семейного воспитания, правилах в своей семье, делились опытом в решении разных вопросов и проблем. Давали рекомендации друг другу и находили новые пути решения проблем.

 

Анализируя воспитательную работу класса необходимо отметить, что для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса. В процессе своей деятельности я привлекаю учащихся, родителей, учителей – предметников, работников музея, библиотек, работников ДТХД, ДК, включаю обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам: разнообразные кружки, выпуск классной стенгазеты, совместная организация и участие в классных часах, конкурсах и других мероприятиях.

Анализируя уже сложившуюся в классе систему воспитательной работы, следует отметить такие её компоненты, как:

- разработанный диагностический инструментарий для изучения личностного роста и результатов развития ребенка;

- созданную сеть кружков, спортивных секций;

- комплекс традиционных дел и мероприятий в школе и классах;

- включенность обучающихся в мероприятия муниципального, регионального и федерального уровней.

В целом, можно сказать, что:

- организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;

- все аспекты воспитательной работы позволяли обучающимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;

- воспитательная работа класса основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Исходя из вышеизложенного, в 2018-2019 учебном году целью воспитания обучающихся является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.


Полный текст материала Анализ воспитательной работы учителя начальных классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пистун Наталья Владимировна  Натали6719
15.07.2018 0 2627 175

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0