Программа межпредметного проекта "Галопом по Европам"


Модернизация системы образования, переход на новые образовательные стандарты предполагают не только обновление содержания образования, но и пересмотр целей образования и разработку новых механизмов их достижения. Сегодня важно не просто дать ученику определенный объем знаний, а важно организовать образовательный процесс таким образом, чтобы ученик самостоятельно овладел какими-либо способами деятельности, которые он в последующим сможет применить в жизни. Изучение географии должно иметь прикладной характер.

Идея данного проекта возникла не случайно, а на основе данных о том, что в настоящее время у большинства россиян появилась возможность путешествовать по разным странам и регионам мира. С развитием индустрии туризма возник и так называемый самостоятельный туризм.

Цель проекта – расширение знаний по географии через создание экономически обоснованного туристического маршрута по странам Европы. При создании маршрута учащиеся проявляют творческую индивидуальность, развивают аналитические, речевые и эстетические навыки.

Задачи проекта
      Образовательные:
•    Расширять знания о странах;
•    Обогащать представление о жизни в разных странах;
•    Научить переносить знания на новую ситуационную модель, проводить поисково-исследовательскую деятельность.
      Развивающие:
•    Способствовать развитию навыков организации самостоятельных путешествий;
•    Развивать познавательные возможности;
•    Развивать мыслительные навыки: систематизация, логическое и образное мышление;
•    Формировать социокультурную компетентность, познавательные умения: работать с информацией (сбор, хранение и использование), а также умение самостоятельно или совместно решать творческие задачи;
•    Развивать межпредметные связи (с математикой, ин.языком, историей и т.д.) и обогащать кругозор.
      Воспитательные:
•    Воспитывать жизненную инициативность и активность;
•    Воспитывать чувство ответственности перед коллективом, культуру общения;
•    Объединять личностей в коллектив для совместной деятельности;
•    Воспитывать этику взаимоотношений

Особенность курса состоит в том, что разработка завершится вполне реальным, осязаемым практическим результатом – разработкой маршрута путешествий по странам Европы. Критериями оценивания будет являться экономическая привлекательность маршрута (при минимуме затрат максимум впечатлений)

В ходе реализации проекта обучаемые работают самостоятельно, приобретают опыт познавательной и учебной деятельности. У учащихся появляется возможность использовать полученные знания по географии вне школы, это возможность для подростков выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме.
       
Межпредметный проект «Галопом по Европам»
(география, математика, английский язык, история, МХК)
(16 ч.)
№    ТЕМА
1.    Вводное занятие. Выбор темы проекта. Обсуждение целей и задач проекта. Создание перечня источников получения информации.
2.    Анализ предстоящей деятельности. «Куда и зачем ехать» (выбор маршрута для путешествия).
3.    Знакомство с картами региона, для выбора оптимального маршрута путешествий.
4.    Решение «транспортного вопроса» (сравнительный анализ скорости и ценовой доступности разных видов транспорта)
5.    Особенности отелей, апартаментов, хостелов. Сравнительный анализ комфортности и цен на проживание.

6.    Подбор материала теме "Достопримечательности стран”.
7.    Составление экскурсионной программы 8.    Языки региона. Необходимый словарный запас (составление «Словаря путешественника»)
9.    Практическая работа «Пойми меня» (составление вопросно-ответного диалога с использованием «Словаря путешественника»).
10.    Финансы. Валюты стран. Курс валют.
11.    Возможность  доступа к информации.Связь (различия в услугах связи разных операторов), интернет (составление перечня Интернет-ресурсов)
12.    Меры предосторожности в путешествии «Все свое берем с собой».
13.    Составление сметы путешествий
14.    Составление презентации «Отправляясь в путешествие»
15.    Проведение рекламной акции маршрутов путешествий
16.    Определение рисков в реализации проекта и пути их устранения.
17.    Подведение итогов. Написание рецензии на маршрут путешествия других групп.
Метапредметные результаты при реализации курса.
Регулятивные (учебно-организационные):
•    Ставить задачи.
•    Выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения задачи.
•    Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями.
•    Оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями.
Познавательные
учебно-логические:
•    Классифицировать в соответствии с выбранными признаками;
•    Сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;
•    Систематизировать информацию;
•    Владеть навыками анализа и синтеза;
учебно-информационные:
•    поиск и отбор необходимых источников информации;
•    использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;
•    создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами;
•    составление рецензии.
Коммуникативные:
•    выступать перед аудиторией;
•    уметь вести простейший диалог на английском языке;
•    находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Используемая литература
1.    Громыко Н. В. Метапредмет «Знание». / Учебное пособие для учащихся старших классов. —М., 2001.
2.    Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос.акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008.

Полный текст материала Программа межпредметного проекта "Галопом по Европам" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шульпина Ольга Михайловна  som0035
19.06.2013 1 5920 866

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК