Анализ деятельности ГМО


Материал представляет анализ деятельности городского методического объединения педагогов-инструменталистов, включает план работы.

Педагог дополнительного образования в своей деятельности ежедневно сталкивается с различными проблемами. Всё зависит от личности педагога, его природных способностей, профессиональных умений. Таким образом у педагога формируется и совершенствуется свой педагогический стиль, существует также понятие авторских школ. 

Педагог класса гитары – это образ жизни. Важная составляющая личности педагога-гитариста - совершенствование собственных умений и навыков. Для этого организуются различные концертные площадки, мастер-классы, творческие мастерские, методические объединения. Это прекрасная возможность для реализации педагогом своего таланта. Также это даёт педагогам возможность общаться между собой, делиться собственным педагогическим опытом, повышать свою педагогическую компетентность.

Городские методические объединения – одна из самых эффективных форм такого профессионального общения. А также это актуальное звено системы дополнительного образования, способствующее созданию условий для её модернизации.
Методические объединения это:

  • возможность профессионального общения педагогов города;
  • создание методических продуктов, обобщение и трансляция ценного педагогического опыта;
  • возможность виртуального, сетевого общения, использование сети Интернет для более удобного и тесного взаимодействия;
  • создание новых форм педагогических событий для творческой реализации педагогов и учащихся.

В ХХХХ году на базе Дома творчества ХХХХХ административного округа по инициативе директора ХХХХ. было создано городское методическое объединение педагогов-инструменталистов (секция «Гитара» и секция «Клавишные инструменты»). В состав объединения вошли педагоги дополнительного образования и методисты бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования г.ХХХХ. 

Целью деятельности объединения является создание условий для повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации педагогов дополнительного образования по направлению «инструментальное исполнительство».

Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:

  • Изучение нормативно-правовой и методической документации;
  • Освоение новых форм и методов работы на музыкальных занятиях;
  • Трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности.
  • Расширение фонда методических разработок и рекомендаций.

Планирование деятельности ГМО осуществлялось на основе диагностики потребностей педагогов и в соответствии с методическими задачами. 

В течение ХХХХ-ХХ учебного года состоялось 5 запланированных встреч на базе Дома творчества ХХХХ, а также в рамках работы ГМО, проведены образовательные события: посещение мастер-класса московского педагога ХХХХ, флешмоб ко Дню города, творческое отчётное мероприятие в рамках проекта «По улицам ХХХХ с гитарой», жюри муниципального этапа областного конкурса авторской песни «Возьмёмся за руки, друзья».

На заседаниях ГМО рассматривались вопросы аттестации, повышения квалификации, внедрение ФГОС на занятиях, освещались темы по самообразованию педагогов в форме докладов, презентаций, видеофильмов. Затрагивались вопросы о поддержке талантливых детей, активное участие педагогов и учащихся в исследовательской деятельности, конкурсах, фестивалях различного уровня. Также на заседаниях объединения выступили методисты БОУ ДО г.ХХХХ «ХХХХ»:

  • Методист ХХХ по теме «Методические рекомендации по подготовке материалов к публикации»;
  • Методист ХХХ по теме: «Методическая поддержка педагогов-гитаристов при разработке дополнительной общеобразовательной программы. Мониторинг эффективности реализации дополнительных общеобразовательных программ», "Порядок аттестации педагогических работников. Критерии оценивания аттестационного видеозанятия".

Мероприятия, проведенные в рамках ГМО, способствовали расширению кругозора, приобретению навыка публичных выступлений, умению обобщать и предъявлять свой опыт.

Повышение требований к профессиональному стандарту педагогических работников выдвигает новые задачи в осмыслении своего педагогического опыта, в умении анализировать, проектировать и презентовать свои результаты. Создать условия для проявления «педагогической успешности» – задача городских методических объединений.


Полный текст материала Анализ деятельности ГМО смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лескович Наталья Валерьевна  Публикатор
педагог дополнительного образования, БОУ ДО города Омска "Дом детского творчества Октябрьского административного округа"
30.05.2017 0 202 18
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0