Краткосрочный проект праздника "Прощание с Азбукой"; 1 класс


Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Прощание с азбукой», развивающий устойчивый интерес к книге как к произведению искусства.


Актуальность проекта: Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Прощание с азбукой», развивающий устойчивый интерес к книге как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости школьника в книжную культуру. 


Цель проекта:

  • развитие устойчивого интереса к книге как к произведению искусства; 
  • раскрытие ценности совместного творчества детей. 

Задачи проекта. 

  1. Расширение представлений детей о кукольном спектакле как вида искусства; 
  2. Формирование мышления и культуры учащихся; формирование целостной картины мира. 
  3. Придать проекту межпредметный характер, показать общие закономерности, корректировать и помогать ученикам в освоении приёмов информационно-поисковой и информационно-аналитической деятельности; 
  4. Формирование информационной  и читательской компетентности (самостоятельный поиск, анализ и синтез на основе собственных учебных исследований, формы представления результатов); 
  5. Коммуникативная компетентность (формирование навыков общения в группах в процессе поисково-исследовательской учебной деятельности, воспитание инициативы, активной жизненной позиции и толерантности). 

Проблемные вопросы проекта: 

Что нужно для создания и проведения театрализованного мероприятия? 

Участники проекта: учащиеся 1-х  классов,  учащиеся библиотечного и изобразительного  кружка, учитель ИЗО, заведующая  библиотекой. 
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная). 
Тип проекта: информационно-творческий, групповой. 
Продолжительность: 3 недели. 
Результат: презентация проекта в форме проведения театрализованного праздника для учащихся 1 классов.

Этапы работы над проектом. 

1. Подготовительный этап. 
Работа с журналами, в интернете, демонстрация хода поиска нужного материала. 

2. Погружение в проект. 
Объявление темы и цели проекта. 
Обсуждение примерных  подтем информационного и практического блоков проекта. 

3. Ход проекта. 
Осуществление деятельности по решению проблемы. 
Работа над проектом разделена на два блока: 

  • практический 
  • поисково-исследовательский 

1. Практический. 
Работа в малых группах (в командах). 

Цель: создание команд 

  • Выбор ведущего, режиссера. 
  • Формирование группы. 
  • Работа в группе, распределение ролей, репетиция. 

2. Поисково-исследовательский. 
Цель: подбор сценария,  кукольного спектакля , выбор кукол, костюмов,, изготовление декораций.

3. Обработка результатов. 
Обработка материала исследования проводится руководителем с целью конечного подбора сценария, спектакля, оборудования и создания атмосферы творчества. 

4. Презентация результатов. 

Проходит в форме проведения разработанного и подготовленного сценария. 

Театрализованный праздник «Спасибо Азбуке»

Цели: формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности, воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.

Действующие лица: Буратино, Мальвина,  Азбука, Литературное чтение, ученики

Реквизит: конверт с изображением букв, куклы для инсценировки сказки «Колобок», подарки, обложка книг «Букварь», «Литературное чтение», фонограмма песни «Чему учат в школе», название праздника.

Ход праздника.

(Вбегает Азбука.   )
Буратино.
Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник «Спасибо Азбука.  », а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети. Научились.

Буратино. 
Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.  (Дети соглашаются. Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

Мальвина.
Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети. АЗБУКА

Азбука.  Я – азбука. Учу читать.
               Меня не знать нельзя никак.
               Меня изучишь хорошо – 
               И сможешь ты тогда
               Любую книжку прочитать
               Без всякого труда.

Мальвина. Садись, дорогая азбука. Сегодня ты наш самый желанная гостья.

Азбука.  Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?
Дети. Да! (Звучит песня «Чему учат в школе» в исполнении детей)
 
1.Буквы разные писать 
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе(3раза).
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе (3раза).
2. К 4+2, по слогам читать слова
 Учат в школе (3раза).
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе (3раза).
3. Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе (3раза).
Крепко-накрепко дружить
С детства дружбой дорожить
Учат в школе (3раза 
Мальвина.
Буквы-значки, как бойцы на парад, 
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!

Ежедневно по утрам 
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

«Ель», «топор», «лопата», «руки» -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу – звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь 

Задание для детей.
Дети делятся на 2 команды и получают в конвертах по одному слову. Буквы прикрепляются на груди у детей. Они должны составить слова: книга, школа, дружба, учитель.
Азбука.  Молодцы, ребята! Вижу читать вы умеете, тогда попробуйте отгадать о каких произведениях идет речь в загадках?
У отца был мальчик странный,
 
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос. («Золотой ключик»)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»)

Убежали от грязнули 
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. («Федорино горе»
А  дорога -  далека,
А  дорога – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Мальвина.
Ребята отгадали все  твои загадки. А теперь ты сам отгадай, какую сказку покажут тебе ребята. (Ребята показывают  кукольный спектакль сказка «КОЛОБОК)

 Действующие лица:

  • Ведущий, голос за ширмой;
  • Курица;
  • Дед;
  • Бабка;
  • Мышка;
  • Колобок;
  • Сорока;
  • Волк;
  • Поросенок;
  • Айболит.

Действие 1
Ведущий. Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко.
Курица. Кудах-тах-тах! Скорее бегите, на яичко посмотрите!
Ведущий. Яичко не простое, а просто большое-пребольшое.
Дед. Я бил-бил, не разбил.
Баба. И я била-била — не разбила.
Мышка. А я пробежала, хвостиком махнула, оно в чашку упало и разбилось. 

Звук разбитого яйца.

Ведущий. Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет.
Курочка. Не плачь, дед, не плачь, баба, яйцо-то было не сертифицированное. Замеси-ка, бабка, тесто, испеки колобок, вот и порадуетесь.
Дед. А и вправду, бабка, давно у нас колобков не было.
Ведущий. Испекла бабка колобок — круглый, румяный, душистый. Ну, сам в рот просится!
Бабка. Положу-ка я колобок на окошко, пусть остудится — горяч уж очень!

Действие 2
Ведущий. Колобок полежал, полежал и убежал.
Колобок. Придумали — полежи на окошке, остудись. Да мы, колобки, — народ горячий, круглый, где уж нам улежать на одном месте! Мы, колобки, простор любим. Пойду погуляю, может, друзей встречу.
Ведущий. И покатился колобок по дорожке, песенку запел.
Колобок
Поет припев песни на мотив «Эй, моряк, ты слишком долго плавал».
Эй, колобок, ты слишком долго пекся,
Тебя они хотели засушить.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля…
Ведущий. А в это время в лесу… случилось страшное, очень страшное! Страшное случилось в лесу.

Звучит тревожная музыка, и на ее фоне слышится вой волка.
Сорока.
 
Поселился волк в лесу,
Съел козлят он и козу,
Съел лису и колобка,
Зайца, белку, барсука,
Колбасу и колбасят,
А теперь трех поросят
Хочет скушать на обед!
Вот какой у нас сосед!
Волк всегда по лесу рыщет
И себе добычу ищет!
Сказки он не любит слушать,
Волк — он злой, он хочет кушать! 
 

Колобок. Колобок! Стой! Раз, два. Что тут сорока трещала? Волк съел моего друга — колобка? И хочет съесть трех поросят? Надо их выручать! Сейчас съем травку «озвериновую», озверею и накажу волка.

Под припев песни «Травы, травы, травы не успели…» (слова И. Юшина, музыка В. Шаинского) ищет и ест траву.

Колобок (вскакивает на пенек и кричит).
Ох, какой я круглый,
Ох, какой я злой.
Где разбойник серый?
Справлюсь я с тобой!
Волк. Вот здорово — ужин сам ко мне катится! Здорово, колобок! Я тебя съем, поэтому песенки ты мне не пой, уши у меня болят от ваших колобковых песен.
Колобок. Ну, и ешь, жалко что ли? Только запомни, откусишь от меня кусочек — поросеночком станешь.
Волк. Давай, давай, подставляй быстрее бочок, вон тот, румяненький! 

Волк кусает Колобка. Слышен грохот. Волк падает за ширму.

Действие 3
Из-за ширмы появляется Поросенок.
Колобок. Ну, что, говорил я тебе, не ешь меня, поросеночком станешь!
Поросенок. Хрю-хрю, колобок, я ведь волк, все равно тебя съем!
Колобок. В зеркало на себя посмотри! Где это видано, чтобы волки хрюкали? А ну-ка давай!
Поросенок (визжит). Хрю-хрю-хрю…
Колобок. Поросячий визг, а не волчий вой! Вот придет медведь и слопает тебя.
Поросенок. Ой, колобочек, ой, дружочек, ты не смерть ли моя? Не губи ты меня! Никого я больше есть не буду. Ой, спасите (держится за живот), ой, плохо мне! В животе 100 иголок, 200 ножиков и пил! Ох, зачем я откусил тот кусок от колобка? Может, жив бы был пока? 
Падает на спину или свешивается с ширмы вниз.

Действие 4
Звучит песня «Облака, белогривые лошадки …». 
Появляется Айболит.
Айболит.
 
Мне сорока доложила,
Что тут волку плохо было,
Где же серый — не видать.
Что ж, пойду я отдыхать.
Поросенок (жалобно).
Добрый, добрый Айболит!
У меня живот болит!
Укусил я колобка,
Волком был еще пока.
А теперь смотри — свинья!
Волком сделайте меня!
 
Айболит.
Было весело в лесу,
Видел часто я лису,
И козу, а с ней козлят,
А вчера лишь поросят.
Волк, ты что — их тоже съел?
Волк.
 
Никого вчера не ел,
Укусил лишь колобка.
Ой, спасите, помогите,
Умираю, умираю!
Все простите, погибаю!
Айболит. Ну, дети, будем волка спасать?
 
Колобок.
Да режьте его, Айболит!
В животе у него ведь сидят
Заяц, белка и барсук,
Колбаса и колбасята,
Живы только поросята.
Волк, клянись, что больше никого не съешь!
Волк.
Все исполню, только спасите:
В волка опять меня вы превратите!
Действие 5
Сорока. Внимание! Внимание! Последние известия! Волк излечился, в доброго волка превратился!
Все (поют).
 
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк,
Знает он в козлятах толк,
Знает толк, знает толк.
Поит теплым молоком,
Молоком, молоком,
Угощает крендельком,
Крендельком, крендельком.
 
Волк. Вообще-то я не очень злой, просто не знал я, что все съедобное должно быть исследовано, сертифицировано и не должно содержать запрещенных и вредных добавок. Желаю вам здоровья!

Азбука.  Хорошо! Мне понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые еще не научились читать.

Буратино.
Подожди, АЗБУКА! А как же ребята? Что же, у них теперь не будет книги для чтения?

Азбука.  А это мой сюрприз. Я привела к вам своего брата. 
(Входит «Литературное чтение»)
Ну-ка, дружно прочитайте, как зовут гостя.

Литературное чтение
Здравствуйте, ребята. Я – «Литературное чтение». Надеюсь, мы подружимся. Но и Букварь не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.
Сейчас я познакомлю вас со своими друзьями. Все они сегодня у вас в гостях. Это книги из нашей школьной библиотеки. Прочтите эти книжки. Они очень интересные.     
Книгам добрым, интересным
Всем мы классом шлем привет!
Ведущий. Давайте поблагодарим наших артистов за помощь в организации нашего праздника. Спасибо.
Поздравления учащихся.

Ведущий. Я желаю вам много красивых добрых слов, которые вы прочитаете сами или вам подарит жизнь. Пусть  Азбука станет для вас сияющим маяком знаний, к которому вы будете без устали шагать всю свою жизнь!


Полный текст материала Краткосрочный проект праздника "Прощание с Азбукой"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Подшивалова Тамара Федоровна  томуся
педагог дополнительного образования, МБОУ "СОШ№18"
19.11.2016 0 148 22
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0