Другое


Представленные материалы были апробированы в формате педагогической мастерской при подготовке к конкурсу "Учитель года". Показана технология организации работы учащихся в составе малых групп.

03.12.2018

В статье рассказываются как и какие проекты пишут учащиеся под моим руководством.

Шаблон-анализатор позволяет учителю проанализировать результаты пробного и официального ОГЭ, проводимого в учебном году, и создать по ней сводную ведомость по классу/параллели/школе, распечатать отчет по классу/параллели/школе и отдельному ученику.

В статье анализируются актуальные аспекты современного образования. Раскрывается роль и значение географии в данном процессе. Рассматривается краткая история развития данной науки и ее влияние на воспитательный процесс обучающихся.

Методов, приемов, форм работы, которые помогают формировать компетенции много: проблемное обучение, проектный метод, исследование, ролевые и дидактические игры, применение информационных технологий и технологий критического мышления, применение групповой и диалоговой формы обучения  и т.д. 

Работа является разработкой внеклассного мероприятия по географии, химии, истории, биологии.
Работа предназначена для обучающихся 8 классов. Работу можно использовать для проведения внеклассного мероприятия по географии, химии, истории, биологии с целью развития общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.

Общее образование завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников. Экзамен по географии проводится по выбору учащихся. Работа с климатограммами является неотъемлемой частью содержания программы по географии в 7 и 8 классах в теме «Климат». Вопрос №27 контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по географии направлен на проверку этой работы. В работе приведены примеры некоторых заданий, направленных на формирование этих умений.

Цели:
1. Изучение истории казачества.
2. Формирование патриотизма и любви к родному краю.
3. Приобщение к народному творчеству Дона.
4. Развитие творческих способностей школьников.
5. Воспитание бережного отношения к культурному наследию родного края.
Методическая разработка "Неделя географии" разработана для учащихся 6-11 классов. Цель: Формирование интереса к географии.План проведения недели:
1 .Выставка творческих работ учащихся
2.Литературный конкурс- стихотворение, басня, рассказ на тему: «Моё самое увлекательное путешествие» Участвуют все желающие.
3.Викторины.
4. Олимпиады
5..Творческие интеллектуальные игры
Характеристика городов России с использованием материала "Города России связанные с именем М.Ю. Лермонтова"
Вводный урок по теме "Гидросфера". Рассматривается состав гидросферы и мировой круговорот воды.
В разработке урока говорится о сферах планеты. Дается характеристика каждой сфере Земли, определение. Также учащимся предложена схема состава географической оболочки Земли. Затем идет подробное описание каждой сферы с иллюстрациями.
Экскурсия по Казани (ул.Островского) на английском языке. Для конкурса экскурсоводов. Текст сопровождается иллюстрациями.
Цель: Создать «Календарь путешествий по Пермскому краю». Задачи:
1. Исследовать туристические возможности Прикамья.
2. Систематизировать рекреационные объекты по сезонным особенностям.
3. Создать странички «Времена года».
4. Провести презентации.
Электронная газета составлена редакцией сайтов Pedsovet.su и Вектор-успеха.рф.
В этом выпуске:
  • Как выбрать профессию?
  • Интервью с моделью Оксаной Виноградовой "Я собираюсь получить высшее образование"
  • Интервью с пользователем сайта Мариной Пак "Я хочу популяризовать науку"
  • Самые красивые мосты мира - рубрика "Путешествия"
  • Чудесный микромир: советы начинающим фотографам
  • "Рождественский рассказ" - одно из лучших произведений конкурса "Сказка в новогоднюю ночь"
  • Корабль в бутылке: как это делается?
  • Рубрика "Я к вам пишу..." - интересно о русском языке
  • Анонсы конкурсов и мероприятий сайта
Видеозапись лекции-демонстрации специалиста по японским боевым искусствам Дмитрия Белинцева.
Запись я сделал во время мастер-класса на выставке «Самураи: искусство войны» в Санкт-Петербурге в январе 2013 года. В видео привлечены дополнительные материалы.
Цель: 1. обновление полученных знаний в предыдущих классах по данной теме; повторить особенности компонентов степей; сформировать образ степей; выявить экологические проблемы степей и пути решения проблем; хозяйственное использование степей; краеведение.
2. Развитие у школьников воображения, и мышления, вовлечение в творческую деятельность и общение; стимулирование познавательной активности (умения анализировать, сравнивать, обобщать) учащихся.
3. Воспитание чувства коллективизма, патриотизма; экологическое воспитание.
Материал может быть использован на уроке географии в седьмом классе, а также при проведении внеклассных мероприятий с учащимися. Способствует повышению интереса учащихся к географии.
Цель:
  • Систематизация и обобщения знаний, полученных при изучении курса географии; вызвать интерес к изучению предмета, способствовать проявлению у учащихся активности, самостоятельности, творческого отношения к делу. 
Данная игра предлагается как внеклассное мероприятие в рамках недели географии. Продолжительность игра 1 час. В игру вовлечены учащиеся одной параллели, игра носит соревновательный характер.
Материал представляет из себя презентацию и текстовый материал о современном кабинете географии.
Витторио (Витторе) Кривелли - брат знаменитого художника XV века Карла Кривелли. Он абсолютно неизвестен не только в России, но и в самой Италии. Единственная выставка, прошедшая в крошечном итальянском городке, связанном с его творчеством, взбудоражила искусствоведов. Выяснилась неординарность его дарования и яркая индивидуальность. Фильм сделан на основе материалов этой выставки. Дикторский текст чередуется с демонстрацией всех работ художника, дошедших до нашего времени. Фильм предназначен для просмотра на уроках истории, посвященных искусству Возрождения.
КВН "Страны Европы" можно использовать для учащихся 10 классов, после прохождения темы "Зарубежная Европа", для получения дополниельного материала о странах мира.
Определить насколько применение метода проектов повысит эффективность и качество процесса обучения, научит учащихся работать и мыслить самостоятельно, повысит интерес к предмету, разовьет творческую активность детей, их коммуникативные способности, умения планировать работу, доводить ее до конца.
В статье представлен опыт работы по применению исследовательского метода на уроках географии и во внеурочное время. Приведены примеры уроков, где использование данного метода приводят к оптимальному результату. В статье рассматривается план работы над исследованием, а также положительные стороны и некоторые недостатки исследовательской работы.
В географии заложены огромные возможности для применения новых технологий. Одна из таких технологий – проектная деятельность.
Проектная деятельность, наряду с оптимизацией учебного процесса, предполагает развитие самостоятельного мышления, умения добывать информацию, прогнозировать, принимать нестандартные решения. Метод проектов позволяет органично интегрировать знания из разных областей и применять их на практике, генерируя при этом новые идеи. Проектная деятельность – это одна из технологий воспитания мотивированных детей.
Игра может проводится для закрепления материала по теме "Рельеф", или как внеклассное мероприятие приуроченное к предметной неделе.
Презентация опыта работы, которая была представлена на конкурсе "Учитель года России 2010". Материал содержит теоретическую и практическую часть работы.
Интеграция необходима в современной системе образования. География настолько универсальна, что при желании может интегрироваться с любым предметом. В каждом уроке географии можно найти связь с какой-либо дисциплиной. География тесно связана со многими науками, что позволяет осуществлять, как опорные, так и перспективные, межпредметные связи.

География как учебный предмет состоит из множества взаимосвязанных природных и экономических представлений, понятий, законов, закономерностей, изучение и усвоение которых трудно осуществить без наглядности. Особое значение в привитии навыков самостоятельности и интереса к учению, развитию абстрактно-логического мышления следует уделять использованию наглядно-демонстрационного материала: опорным сигналам, различным таблицам, схемам-опорам.

1-30 31-44