Конспект и протокол родительского собрания на тему "Эмоциональное здоровье ребенка. Его внешние проявления"


Конспект родительского собрания на тему: "Эмоциональное здоровье ребенка. Его внешние проявления".

Добрый день, уважаемые родители. Я рада видеть вас на втором родительском собрании 1 мл. группы "Звездочки".

Для начала, я бы хотела вам сказать, что наших "Звездочек" стало больше. Теперь в нашей группе 25 человек.

1. Доклад педагога.

Сегодняшняя тема нашего собрания была заявлена как "Развитие детей в изобразительной деятельности", но я решила ее немного изменить и рассказать вам о том, как же эмоциональное состояние ребенка влияет на его продуктивную деятельность.

По мнению Всемирной Организации Здоровья, здоровье – это состояние полной гармонии физического, психического и эмоционального благополучия ребёнка1. Поэтому мы, сегодня поговорим о значимости эмоционального благополучия ребёнка для сохранения и укрепления его здоровья. Родители счастливы тогда, когда счастлив, весел ребёнок!

Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат – появление неврозов.

- Как вы думаете, в чём это проявляется?  Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение (они то плаксивы, то агрессивны, быстро утомляются, плохо засыпают, у них беспокойный сон, грызут ногти, крутят волосы).

Причины

- Несогласованность требований к ребёнку дома (мама говорит одно, а папа другое).

- Избыток информации, получаемой ребёнком (интеллектуальные перегрузки).

- Чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребёнка сделать что-то не так.

- Боязнь ребёнка животных, темноты.

Всё это порождает изменения в эмоциональной сфере.

Родительская любовь и ласка нужна не только только что родившимся крохам, но и чуть подросшим и, уже, отчасти, самостоятельным, детям, и не только нежным и ласковым девочкам, но и мужественным и баловным мальчикам. Родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями, есть много других способов её выражения.

В каждом возрасте наблюдаются, так называемые нормативные страхи, которые появляются постепенно, как результат развития интеллекта и воображения детей. При благоприятных условиях жизни ребенка такие страхи имеют свойство забываться, исчезать, так же внезапно, как и появились, дети из них «вырастают». Но есть случаи, когда страхи накапливаются, разрастаются и мешают развитию основных сфер ребенка, создают проблемы невротического характера.

Все мы знаем, что ребенок, как и мы, живет в социуме, и более того, он в обществе показывает все то, что происходит в его личной жизни. У всех детей свои способы дать "заглянуть" в их мир, но почти у каждого способом сказать о своих переживаниях является рисунок. Вернее не столько рисунок, сколько цвет карандаша, характер нажима, "настроение" рисунка. Но в то же время этот же рисунок может послужить "мостиком", который поможет малышу справиться с проблемой.

Что же всем этим мне хочется до вас донести.. Уважаемы родители, будьте внимательнее ко всем продуктам деятельности ребенка. Постарайтесь проанализировать и расспросить ребенка о том, что же он нарисовал. Если то, что он нарисовал, его пугает, то попробуйте его убедить в том, что этого не существует, или перерисовать его же рисунок придав ему радостные нотки. У кого-нибудь возникли вопросы?

2. Отчет педагога о наличии у детей канцелярских принадлежностей.

Итак, следующий вопрос для нашего обсуждения состоит вот в чем. В конце прошлого года мы с вами уже обсуждали вопрос о канцтоварах, и сегодня он снова имеет место быть. И дело не в тех, кто только начинает к нам ходить. Я вас прошу еще раз, решить этот вопрос. Я думаю все знают, кто не принес, говорить я не буду, просто в следующий раз на занятии вашим малышам будет нечем работать.

3. Представление и поручение родителям подготовку Су-Джоков (массажоров)

Не так давно я наткнулась на достаточно интересные массажоры, называются они - Су-Джок, я уже сталкивалась с ними на практике, учась в университете. Принцип их работы состоит в том, чтобы активизировать нервные окончания пальцев рук и ног детей. Я могу вам дать посмотреть что это такое. Как вы думаете полезно ли это будет для ваших детей? Если вы заинтересованы в этом оборудовании, то тогда давайте приобретем его и начнем с ним работать.

4. Обсуждение перспектив на весну.

Следующая тема для разговора, это наша прогулочная площадка. Все мы помним, что зимой проходил конкурс на лучшее оформление участка, где мы заняли первое место. И тем не менее, вопрос все еще актуален. Скоро весна, снег растает, и не останется на нашей площадке ничего. Поэтому, я вас предупреждаю сразу, нам надо будет вновь собраться, и организовать для детей несколько построек, возможно клумбы, песочницы, какие-то объекты. Все будет зависеть от вас.

5. Подведение итогов родительского собрания.

На этом, наше собрание может быть закрыто. Если у вас будут какие-то вопросы вы можете обращаться ко мне. Не забывайте заходить на сайт ДОУ и нашу группу в контакте. До свидания.























Протокол №2

От 31.03.2017 года

Присутствует: 13 человек.

Отсутствует: 11 человека.

Тема: «Эмоциональное здоровье ребенка. Его внешние проявления».

Повестка дня:

  1. Доклад "Эмоциональное здоровье ребенка. Его внешние проявления";

  2. О канцелярских принадлежностях;

  3. О Су-Джоках (массажорах);

  4. Поручение родительскому комитету подготовку Су-Джоков (массажоров) для детей;

  5. Обсуждение перспектив на весну;

  6. Подведение итогов родительского собрания.



Ход родительского собрания:



В начале родительского собрания педагог поприветствовал всех родителей. Далее родителям была предоставлена основная психолого-педагогическая информация на тему "Эмоциональное здоровье ребенка. Его внешние проявления." В ходе доклада родителями были заданы вопросы, на которые педагог давал аргументируемые ответы.

Далее педагог сделал отчет, касаемый канцелярских принадлежностях, их наличия у каждого ребенка.

В следующей части родительского собрания педагог представил родителям Су-Джоки (массажоры), а также продемонстрировал им возможности данного оборудования и проаргументировал необходимость его наличия в группе. После чего, родительскому комитету была поручена их подготовка.

Далее родителям были представлены перспективы на весну и подведены итоги собрания.

Решение:



  1. Родителям поручено решить вопрос о недостающих канцелярских принадлежностей для детей;

  2. Родительскому комитету поручена подготовка Су-Джоков (массажоров) для дальнейшей работы с детьми.







Воспитатель:

Председатель родительского комитета:

Заверяю:

























1 Всемирная организация здоровья «Здоровье для всех к 2000 году»


Полный текст материала Конспект и протокол родительского собрания на тему "Эмоциональное здоровье ребенка. Его внешние проявления" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кемелева Алёна Геннадьевна  Публикатор
25.05.2017 0 13885 475

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК