Анализ работы методического объединения учителей филологического и общественно-гуманитарного циклов за 2016-2017 учебный год


В данном материале проанализирована  работа методического объединения учителей филологического и общественно-гуманитарного циклов  за учебный год. Материал предназначен для руководителей школьных МО, заместителей директоров по УВР.

В 2016-2017 у.г. МО учителей филологического и общественно-гуманитарного циклов закончило работу над реализацией научно-методической проблемы «Использование инновационных технологий  и внедрение креативной педагогики в учебно-воспитательный процесс». Система работы каждого педагога обобщена и представлена для обобщения в рамках всего УВК.

На протяжении года состоялись запланированные четыре заседания методических объединений педагогов филологического и общественно-гуманитарного циклов. Рассмотрены наиболее актуальные вопросы работы учебного заведения: 

  • ознакомление с новыми нормативными документами; 
  • обеспечение качественной подготовки учеников УВК ко ІІ и ІІІ этапам ученических олимпиад; 
  • организация работы с одарёнными учащимися на уроках и во внеурочной деятельности; 
  • организация и проведение предметных недель в УВК; 
  • анализ состояния повышения профессиональной квалификации педагогов; 
  • подготовка и проведение аттестации педагогов УВК и др. 

На заседаниях МО рассматривались основные нормативно-правовые документы относительно организации учебно-воспитательного, вопросы методики проведения учебно-воспитательных занятий, изучались актуальные проблемы методики преподавания школьных дисциплин. 

Члены МО знакомились с методикой изучения сложных тем учебных программ, рассматривали материалы мониторинга учебно-воспитательного процесса, анализировали уровень и качество подготовки учащихся УВК по предметам филологического и общественно-гуманитарного циклов, знакомились с результатами предметных олимпиад, конкурсов, обменивались опытом, проводили смотры учебно-методической литературы.

Учителя МО работали над выявлением учащихся со скрытой и потенциальной одаренностью, изучали индивидуальные особенности одаренных детей; на уроках филологического и общественно-гуманитарного циклов создавались оптимальные условия для становления и развития талантов  учащихся УВК. 

Результативность научно-методической работы проявилась также  в деятельности научного товарищества УВК  «Поиск» (руководитель Ф.И.О.). В 2016-2017 учебном году научно-исследовательская работа ученицы 10 класса Ф.И.«XXXXX» (научный руководитель Ф.И.О.).стала победителем (диплом 1 степени) городского этапа конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов МАНУМ РФ «Интеллект будущего» Стахановского отделения (номинация «Лингвистика»).  

Научно-методическая работа в течение года была построена таким образом, чтобы максимально обеспечить развитие профессионализма учителей филологического и общественно-гуманитарного циклов, которые должны уметь работать в условиях внедрения ГОС, инновационного содержания образования.

В течение учебного года учителя филологического и общественно-гуманитарного цикла активно привлекались в творческие группы по подготовке тематических педсоветов: «Сочетание традиционных и инновационных технологий обучения: опыт, проблемы, перспективы» (октябрь 2016 г., доклады учителей Ф.И.О.), «Развитие личности ребенка средствами кружковой деятельности» (февраль  2017 г., доклады учителей Ф.И.О.), «Творческий отчет аттестуемых педагогических работников» (март 2017 г., Ф.И.О.), «Современный урок в свете внедрения ГОС» (май 2017 г.. доклады учителей Ф.И.О.).  По результатам аттестации  Ф.И.О.., учителю XXX, подтверждена квалификационная категория специалист.

Учителя МО принимали активное участие в работе городских семинаров. Большая работа велась по формированию профессионального мастерства молодых педагогов МО. Так, опытные коллеги приглашали на свои мастер-классы молодых специалистов МО, уделяли должное внимание посещению уроков педагогов, чей педагогический стаж не превышает 5 лет.

В 2016-2017 уч.году учителя  и учащиеся МО стали победителями республиканских интеллектуальных и творческих конкурсов:    

Высокий уровень профессионального мастерства проявляют  учителя Ф.И.О. при подготовке учащихся к предметным ученическим олимпиадам. 

Учителя Ф.И.О. в 2016-2017 уч.г. неоднократно размещали  авторские  материалы на различных педагогических сайтах (XXXXXXXXXXXX).

В 2016-2017 у.г. учителя МО филологического и общественно-гуманитарного цикла показали следующие результаты обучения (мониторинговые исследования по циклам предметов):

Русский язык, литературу преподавали учителя Ф.И.О., специалист XXX категории,  XXX классы (язык, л-ра),  Ф.И.О., специалист XXX категории, XXX классы (язык,     л-ра),    XXX классы  (л-ра); Ф.И.О., специалист XXX категории, старший учитель,   XXX кл. (язык, л-ра).
Уровень учебных достижений учащихся по русскому языку

Предметы общественно-гуматитарного цикла: историю Отечества, всемирную историю, обществознание  преподавали  Ф.И.О., специалист XXX категории, учитель-методист, XXX классы, Ф.И.О., специалист XXX категории, XXX классы, историю Древнего мира преподавала Ф.И.О., специалист XXX категории, учитель-методист, XXX классы, обществознание преподавала Ф.И.О., специалист XXX категории, XXX классы.          

Английский язык  преподавали учителя Ф.И.О., специалист XXX категории, старший учитель, XXX классы;  Ф.И.О., специалист XXX категории, XXX класс, Ф.И.О., специалист, XXX  классы.

Анализ результатов ЕГЭ и ГИА по (название предмета) в 2016-2017 учебном году.
В 9 классе XXX учащихся. Все учащиеся получили удовлетворительные баллы. Сравнительный анализ качества знаний по XXX на экзамене XXX % в 2017 году( в сравнении с  2016 годом -  00%, 2015 годом – 00%).. Оценочный средний балл 000 в 2017 , 00 - в 2016 году, 00 - в 2015 году. 00 % уч-ся подтвердили годовую оценку, 00% - получили выше годовой.

В 11 классе XXX учащихся. Все учащиеся получили удовлетворительные баллы. Сравнительный анализ качества знаний по XXX на экзамене XXX % в 2017 году (в сравнении с  2016 годом -  00%, 2015 годом – 00%).. Оценочный средний балл 000 в 2017 , 00 - в 2016 году, 00 - в 2015 году. 00% уч-ся подтвердили годовую оценку, 00% - получили выше/ниже годовой.

В 2016-2017 учебном году XXX учащихся приняло участие в ЕГЭ. Средний балл участников ЕГЭ по XXX в УВК - XXX баллов. Это выше/ниже в сравнении с прошлогодним средним баллом (XXX балла). 

Анализ работы МО не позволяет остановиться на достигнутых результатах. Представленные данные выявляют много направлений, по которым следует совершенствовать учебно-методическую работу.

В 2017-2018 у.г. будет начата работа по реализации научно-методической проблемы МО «Создание единого  образовательного пространства на основе интеграции учебной и внеучебной деятельности как средство развития творческого потенциала всех субъектов образовательных отношений».

Задачи МО на 2017-2018 учебный год:

  1. Повышать качество образовательного процесса.
  2. Продолжать работу с одаренными детьми.
  3. Совершенствовать систему подготовки к предметным олимпиадам, ГИА.
  4. Продолжать работу по формированию  предметных, метапредметных и личностных результатов по ГОС.
  5. Активизировать участие учащихся в научно-исследовательской деятельности.
  6. Совершенствовать методику преподавания предметов филологического и общественно-гуманитарного циклов. 
  7. Активизация внеклассной работы по предметам филологического и общественно-гуманитарного циклов.

Полный текст материала Анализ работы методического объединения учителей филологического и общественно-гуманитарного циклов за 2016-2017 учебный год смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Вовк Людмила Ивановна  предел
18.12.2017 0 7354 276

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0