Методические рекомендации по проведению внутреннего контроля по иностранным языкам. Раздел «Устная часть»; 9 - 11 классы


В статье даются методические рекомендации по проведению внутришкольного контроля по иностранным языкам 9 и 11 классов. Раздел «Устная часть».

Содержание измерительных материалов внутреннего контроля обусловлено требованиями итогового внешнего контроля (ОГЭ, ЕГЭ). Проведение внутреннего контроля является неотъемлемой частью подготовки обучающихся к итоговой аттестации.

Ключевая задача при изучении иностранного языка – овладение коммуникативными навыками. Из чего следует, что ведущими объектами контроля должны стать продуктивные коммуникативные умения, одним из которых являетсяустная речь. Цель обучения устной речи – овладение учащимися навыками неподготовленной монологической, диалогической и полилогической речи. Следовательно, форма заданий устной части внутреннего контроля должна обеспечить возможность оценки навыков владения данными видами устной речи. Проверяемые умения и навыки формируются в процессе освоения углубленного школьного курса иностранных языков согласно Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004 года.

Отличительными особенностями устной речи являются спонтанность, обусловленность речевой ситуации, специфика устного высказывания, стиль и языковое оформление. Для более объективной дифференциации обучающихся система внутреннего контроля включает задания двух уровней: базового и профильного.
Критерии оценивания выполнения заданий устной части («Говорение») при проведении внутреннего контроля соответствуют критериям, используемым для оценивания результатов при проведении ОГЭ и ЕГЭ, разработанными ФИПИ.
9 класс.

Обучающимся предлагаются задания трех типов, из которых первые два относятся к базовому уровню, третье – кповышенному:

  • чтение вслух текста (приблизительно 700 знаков) научно-популярного содержания;
  • участие в диалоге-расспросе (6 вопросов);
  • построение монологического высказывания на определенную тему с опорой на план.

Методические рекомендации по оценке выполненных обучающимся заданий.
I. Чтение вслух текста.
- правильное прочтение дат, цифр, процентов и имен собственных;
- дифференцирование и правильное произношение долгих и кратких гласных, межзубных и фрикативных согласных, владение так называемым linking “r”;
- правильная расставка фразовых ударений и отсутствие необоснованных пауз.
 

II. Условный диалог-расспрос.
- точный и полныйответ на заданный компьютером вопрос (приблизительно 3 предложения).

III. Тематическое монологическое высказывание.

  • в начале высказыванияприсутствует общее представление темы монолога;
  • полно раскрыто содержание всех пунктов плана;
  • пункты плана связаны при помощи средств логической связи;
  • речь лексически оформлена, используется тематический вокабуляр.

11 класс.

Обучающимся предлагаются задания четырех типов, из которых первые три относятся к базовому уровню, а четвертый – к повышенному:

  • чтение текста вслух научно-популярного содержания;
  • условный диалог-распрос;
  • тематическое монологическое высказывание (описание фотографии);
  • монологическое высказывание с элементами рассуждения (сравнение двух фотографий).

Методические рекомендации по оценке выполненных заданий.
I. Чтение текста вслух.

  • чтение внятное и выразительное, правильное произнесение звуков и слов, паузы и фразовые ударения расставляются с использованием нужных интонационных моделей;

II. Диалог-распрос.

  • задаютсяпрямые вопросы в правильном интонационном направлении.

III. Тематическое монологическое высказывание (описание фотографии).

  • присутствие\отсутствие в монологической речи вступительной и заключительной фраз;
  • четкое следование предложенному плану;
  • использование средств логической связи;

IV. Монологическое высказывание с элементами рассуждения (сравнение двух фотографий).

  • присутствие\отсутствие в монологической речи вступительной и заключительной фраз;
  • следование плану;
  • четкое и лаконичное описание предложенных фото;
  • названы по одному и более сходству и различию соответственно;
  • использованы разнообразные лексические и грамматические конструкции;
  • речь лексически оформлена, используется тематический вокабуляр.

Полный текст материала Методические рекомендации по проведению внутреннего контроля по иностранным языкам. Раздел «Устная часть»; 9 - 11 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Смирнова Людмила Ананьевна  Публикатор
учитель английского языка, МБОУ "Гимназия №1" городского округа Самара
14.12.2016 0 168 35
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0