Отчет о способах формирования устойчивой мотивации на занятиях по немецкому языку во внеурочной деятельности в 5 - 8 - х классах


В приложенном файле вы найдете отчет о способах формирования устойчивой мотивации на занятиях по немецкому языку во внеурочной деятельности в 5 - 8 - х классах.Обобщение личного опыта работы учителя. Отчет был представлен на ярмарке педагогических достижений, получил положительную характеристику коллег. Данный опыт имеет реальные хорошие результаты.

  1. Подготовка  "Праздника немецкого алфавита",как способ повышения познавательной активности учащихся.
  2. Работа над стенгазетой "Мир немецкого языка". Поисковая и исследовательская работа учащихся по выявлению слов "перебежчиков"(заимствованных) из немецкого языка: айсберг, вундеркинд,масштаб и т.п.
  3. Изучение нем. языка через известные нем. бренды: Schwarzkopf, Mercedes-Benz,VW и т.д.

Главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, выбирать профессиональный путь, нести ответственность за свои поступки, а также готовность обучаться в течение всей жизни формируются с детства. Это доказано наукой и цивилизацией.

Принципиальное отличие нового ФГОС заключается в том, что цель обучения предполагает не только предметный, а метапредметный  и личностный результат. В качестве основного результата образования сегодня выступает овладение УУД, позволяющими формировать умение учиться, ставить и решать важнейшие задачи в многополярном мире. Школьные программы имеют теперь достаточную степень свободы, которая обусловлена вариативной частью школьного компонента и внеаудиторной занятостью — внеурочной деятельностью и ДО.

Задача учителя — помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Ребята вовлекаются в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Подготовка  "Праздника немецкого алфавита",как способ повышения познавательной активности учащихся.

Праздник проводиться по окончании изучения «Устно-вводного фонетического курса». В течение курса идет работа над постановкой звуков.

Так как немецкий изучается детьми в качестве второго иностранного языка происходит наложение фонетики английского языка, что значительно усложняет работу.

Для постановки звуков заучиваем рифмовки( в том числе и те которые изучали родители а также бабушки и дедушки из учебников Бима, что дает свой положительный и позитивный результат, осуществляет связь поколений:
Ich bin Peter du bist Paul...
Eins,zwei, drei vier in die Schule gehen wir..
Ich bin ich und du bist du ...),
скороговорки ( Zehn zahme Ziegen zogen zehn Zentner Zucker...; Fischers Fritze fischt frische Fische...),
пословицы и  и песенки, которые потом инсцинируем и coздаем единый сценарий.
На праздник приглашаем друзей и родителей.

Тем самым создаем устойчивую мотивацию: Хочу, могу, надо, умею.

Целенаправленно работаем на перспективу, формируем компетенции( произношение, чтение, письмо, аудирование).

Использование ИКТ: музыкальное сопровождение, экран на заднике сцены с видеорядом к сценке).

Коммуникативная направленность: умение работать в группе,вносить вклад в совместные действия, критически относиться к своей позиции.

Интегративность: поют, танцуют, говорят по-немецки.

Метапредметность: в процессе изучения сравниваем немецкую и английскую фонетику, переводим и подбираем аналоги идиом в русском языке (Klein,aber fein).

Работа над стенгазетой "Мир немецкого языка". Поисковая и исследовательская работа учащихся по выявлению слов "перебежчиков"(заимствованных) из немецкого языка: айсберг, вундеркинд,масштаб и т. п.

Стенгазета «Die deutsche Sprachwelt” выпускаем 1 раз в четверть.
Ребятами ведется работа по поиску в русском языке заимствованных слов из немецкого языка. Исследуют живую ткань русского языка
дома с родителями,
самостоятельно,
с учителем русского языка,
с учителем немецкого языка
между собой.

Основные принципы работы:

Доступность и посильность :требует только наблюдательности и языкового чутья, которое таким образом развивается; учатся анализировать слова по форме и звучанию: Может ли быть немецким словом?

Наглядность: рисуем предметы Иллюстрация для неизучающих нем. Язык.

Развитие творческих способностей: газету рисуем восковыми мелками, получается ярко и празднично.

Осуществляем индивидуальный подход (кто-то лучше рисует, кто-то больше нашел слов и т.п.)

В процессе создания развиваем мелкую моторику.

Формируем:
метапредметные компетенции: осуществляется взаимосвязь между русским, немецким языками и историей.

Предметные компетенции: чтение и произношение сложных слов с ударением, орфография сложных слов в русском и нем. Языках,артикли и род слов, написание существительных;
обращаем внимание, что слова иногда трансформируются и подстраиваются под русский язык.

Коммуникативные УУД:умение эффективно сотрудничать с другими, выражать свои мысли.

Эта поисковая и творческая работа способствует дальнейшему сотрудничеству детей-родителей-учителей нем.-учителей русского- учителей ИЗО. Всегда есть дальнейшая перспектива. Имела большой отклик у детей других классов.

Butterbrot          
Eisberg                                                                              Jahrmarkt
Feuerwerk                                                                          Stuhl
Halstuch                                                                             Buestenhalter
Jahrmarkt                                                                           Wunderkind

Zifferblatt                        
Baerlage
Rucksack
Kurort
Stuhl
Schnitzel
Schacht

Wagon
Waffel
Wanne
Tuffel
Knopf
Durchschlag
Reithose
Flasche
Parueckenmacher
Buestenhalter

Sankt-Petrsburg   
Kronstadt
Schluesselburg
Peterhof
Oranienbaum
Kunstkammer
Kronwerk
Ton
Stackenschneider
Schluetter
Schechtel

Schnuere
Gastarbeiter
Muesli
Wunderkind
Massstab

Изучение нем. языка через известные нем. бренды: Schwarzkopf, Mercedes-Benz,VW , Porsche, Audi, Adidas, Puma,Opel,и т.д.

Изучаем историю немецких брендов, как способ повышения мотивации в изучении нем. Языка(особенно у мальчиков нем. автопром)Используем прием активного целеполагания (Какие известные фирмы знаете?)

Ведется работа над поиском фактической информации, как правило всегда за брендом стоит интересная история, популярность и повсеместное использование.

Дети готовят презентации, в которых есть:

  • название бренда (учимся правильно читать и произносить),
  • слоган (чтение и творческий подход в переводе),
  • место создания и место нахождения( изучаем страноведение: географическое расположение, фед. Земли столицы, исторические события)

Принципы:

индивидуальный подход
развитие творческих способностей
посильность
наглядность.

Ich kann, was ich will, weil ich muss!!!
I. Kant


Полный текст материала Отчет о способах формирования устойчивой мотивации на занятиях по немецкому языку во внеурочной деятельности в 5 - 8 - х классах смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Степанова Юлия Александровна  Публикатор
01.07.2017 0 311 33
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0