Конспект внеклассного мероприятия "Федорино горе или секреты энергосбережения"; 5 - 6 классы


ГУО «Средняя школа № 12 г. Новополоцка »

















Внеклассное мероприятие на тему:



ФЕДОРИНО ГОРЕ ИЛИ СЕКРЕТЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ”























Составители:

О.В. Лисовская

Е.В. Кучеренко







Новополоцк, 2015

Цель: Формирование энергосберегающего типа мышления школьников

Задачи:

Развивать интеллектуальные и практические умения в области энергосбережения;

Пропагандировать идеи энергосбережения в каждой семье;

Развивать творческую деятельность обучающихся в области энергосбережения.

привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;

вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;

Оборудование: презентация, ноутбук, рисунки-схемы квартиры, маркеры, цветные карандаши

Ход мероприятия:

  1. Вводное слово учителя

Здравствуйте, уважаемые ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем сегодняшнем мероприятии, посвященном очень важной проблеме-энергосбережению. Сегодня у нас в гостях всем вам знакомая Федора из известной сказки «Федорино горе» К. Чуковского. У нее приключилась беда: посуда сбежала, в доме холодно и сыро, темно и неуютно (СЛАЙД № 1,2).

Федора: Ой, беда-беда!!! За неэкономное использование электричества и воды их просто отключили. Посуду мыть стало нечем, вот и ушла она от меня. На дворе сыро и холодно и в доме тоже, не знаю, что и делать.

Учитель: Не печалься, дорогая Федора, мы с ребятами поможем твоему горю. Правда, ребята? (ответ учащихся)

Федора: Ох, не знаю. Маленькие они у вас какие-то, совсем юные. Смогут ли помочь моему БОЛЬШООМУ горю, достаточно ли у них знаний? А то, как насоветуют мне чего, так, боюсь, и не перезимую и посудку свою любименькую не верну, буду жить в темноте и без воды!

Учитель: А это мы сейчас проверим: умеют ли ребята экономить энергию или нет? Документальное тебе подтверждение предоставим, чтоб успокоилась ты и не боялась по чем зря. Анкеты есть у нас волшебные с хитроумными вопросами. Они-то и помогут нам все выяснить. (СЛАЙД №3,4 анкеты).

Учитель вместе с Федорой проводит опрос учащихся. Форма проверки анкет: взаимопроверка.

Федора: Даже слов не могу подобрать. Одни эксперты в зале собрались! Ну, что ж, не будем терять ни минуты, поскорее хочу научиться всем премудростям экономного ведения хозяйства.

Горе и печать уйдут,

Ведь ребята мне помогут,

Справиться с моей бедой,

Стать продвинутой, крутой!

Правила энергосбережения

Знать буду, как таблицу умножения!

  1. I этап «Вернем воду в дом» (СЛАЙД № 5)

Учитель: Первым делом, уважаемая Федора, мы поможем тебе вернуть воду в дом, а вместе с ней и твою любимую посуду.

Будешь посудку намывать,

Дома чисто убирать,

Нас добрым словом вспоминать!

Но, помни Федора, если ты будешь делать вот так (СЛАЙД С ВИДЕО 1), то не видать тебе чистоты и уюта НИКОГДА!

Федора: А как же вы мне поможете? Ведрами воды домой мне наносите? (ответы детей)

Учитель: Что ты, что ты, Федора! Мы научим тебя экономно расходовать воду и тебе ее сразу же обратно подключат.

Итак, ребята, сейчас наша задача дать Федоре очень важные и действенные советы о том, как необходимо экономно использовать воду. Вы выступите в роли экспертов. Сначала мы проведем дискуссию внутри каждого класса, вы определите правила, которые необходимы нашей гостье. Затем разделитесь на 2 группы внутри класса: одна группа будет оформлять «Правила экономного использования воды», а вторая группа нарисует иллюстрации к ним, чтобы Федора не только могла их прочитать, но и полюбоваться на них. (Оборудование: 2 ватмана, обои, листы А4- по количеству человек, карандаши или фломастеры, ножницы).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ.

  1. II этап “Да будет свет!” (СЛАЙД № 6)

Учитель: Ну, Федора, с первой твоей бедой мы справились. Вот такие интересные, творческие, а главное полезные работы с советами и правилами, мы дарим тебе на память.

Федора: Дорогие мои ребятушки, что бы я без вас делала? Одна ни за что бы не справилась. Спасибо вам большое! А эти прекрасные работы я вместо картин на стену повешу да любоваться ими стану. Буду ваши правила и советы каждый день повторять!

(Федора пытается спрятать, выпавший из кармана лист бумаги)

Учитель: Федора, а что это ты там все так тщательно спрятать пытаешься? Никак секрет какой-то утаить хочешь. Что это за лист бумаги у тебя там выпал?

Федора: Какой такой лист? Нет, листа никакого и не было никогда! И секретов никаких я знать не знаю (лист падает из кармана снова).

Учитель: Ты, Федора, не темни. Показывай, что там у тебя!

Федора: Ах, этот лист! Да, это пустяки всякие. Вам неинтересно, наверное, будет. Это план моего дома со всеми электроприборами, имеющимися в нем. Как эта маленькая бумажка проблему-то решить сможет?

Учитель: Ребята, посмотрите! Да это же ключ к решению проблемы. (всем ребятам раздаются картинки с изображением плана дома. Приложение 1) (СЛАЙД № 7). Сколько же здесь электрических приборов! Давайте поможем Федоре навести порядок в ее доме. Обведите в кружок те электрические предметы, которые действительно необходимы в доме, и зачеркните те, без которых можно обойтись и которые расходуют дополнительную электроэнергию.

После выполнения задания идет краткое обсуждение. Каждая команда высказывает свою точку зрения.

Федора: Как же так! Разве вы не знаете такое высказывание, что «чем больше, тем лучше». Я же как включу все свои лампы да светильники, в доме сразу так светло становится, что прям глаза режет, зато за версту видно, что я не сплю и ко мне в гости заходить можно. А одежду как удобно в двух стиральных машинках стирать, в одну один носок, а во вторую второй. Так и соревнуются они меж собой, которая из них быстрее да чище постирает. Это же так весело! А вы, убрать, убрать, половину. Заладили, как заведенные.

Учитель: Лишним электроприборам в доме не место, как и лампочкам накаливания. Чтобы научиться экономно расходовать электроэнергию, необходимо строго соблюдать это правило и использовать энергосберегающие лампочки (люминесцентные). Надо выяснить все причины, которые приводят к нерациональному потреблению электроэнергии. Для этого мы с ребятами проведем опрос. Мы будем тебе задавать вопросы, а ты честно на них отвечать.

Например: Выключаешь ли ты свет, Федора, когда выходишь из комнаты на длительное время? (учащимся дается время на подготовку вопросов).

В ходе опроса формируются основные правила рационального использования электроэнергии.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Веселимся вместе с фиксиками» (ВИДЕО 3)

  1. III этап «Тепло в каждый дом» (СЛАЙД № 8)

Федора: Теперь мне стало все понятно. Как же я раньше до этого не додумалась? А ведь все оказалось так просто. Эти простые правила помогут вернуть мне свет в мой дом. Как же мне отблагодарить вас?

Учитель: Лучшей благодарностью для нас станет твое следование нашим советам. Ведь так приятно помогать другим людям и знать, что они тебе благодарны за это! Правда, ребята? (ответы детей)

Федора: Теперь в моем доме будет чисто и светло, но совсем холодно. А ведь уже осень и зима не за горами. Как мне быть?

Учитель: И с этой бедой мы справимся, не печалься, Федора. Ведь ребята лучше других знают, что нужно делать, чтобы сохранить тепло. Все они внимательно слушают учителей и запоминают важную информацию. Теперь пришло время ей поделиться. Полученные знания потребуются для того, чтобы разгадать кроссворд и найти пути решения проблемы. (кроссворд выведен на СЛАЙД № 9) Учитель зачитывает задания, учащиеся отгадывают необходимые слова, Федора для себя повторяет правила сохранения тепла в доме.

Федора: Вот теперь я знаю все правила энергосбережения. Не терпится мне поскорее попасть домой и навести порядок. А ребят мне очень хочется отблагодарить за бесценную помощь и угостить их вот такими вкусными конфетами.

Учитель: Ребята сегодня действительно постарались на славу и угощение вполне заслуженное. А на прощание, Федора, мы хотим сделать тебе подарок: этот замечательный и поучительный мультфильм. Он поможет вспомнить все те правила, о которых мы говорили сегодня. (ВИДЕО 2)

В конце просмотра Федора еще раз благодарит ребят и обещает пригласить их в гости.

  1. Рефлексия

Учащимся предлагается одним словом-ассоциацией описать данное мероприятие.













Приложение 1

32

1

с


б


о

к

л

е

и

в

а

т

ь

4

в



т


к

о

в

ё

р

а


з


р

н

е

я

я

к






По горизонтали:

  1. Зимой окна нужно … (оклеивать)

4. Покрывать наиболее холодные поверхности в комнате … (ковром)



По вертикали:

  1. (батареи) … должны быть открыты.

  2. Найти и устранить … (сквозняки) из дверей, щелей и других мест.

























32

1














4
























Слайд 1
Презентация к внеклассному мероприятию для учащихся 6 «А» и «В» классов секр е р о г о н и р о Фед или я и н е ж е р е б с о г р е н э ы т е Лисовская О. В. Кучеренко Е. В. ГУО «Средняя школа № 12 г. Новополоцка»
Слайд 2
Слайд 3
Анкета о сбережение энергии В нашем доме Мы записываем наше энергопотребление Мы выключаем свет в комнате, когда уходим из нее. Стиральная машина всегда полностью заполнена, когда мы используем ее. Холодильник стоит в прохладной комнате. Мы не ставим мебель перед обогревателями. Мы начали использовать энергосберегающие лампочки Мы используем местное освещение (настольную лампу, бра, торшер) Мы проветриваем быстро и эффективно, всего несколько минут за раз. Мы заклеиваем окна на зиму. Мы зашториваем окна на ночь. да нет
Слайд 4
Анкета о сбережение энергии В нашем доме Мы кладем крышку на кастрюлю, когда варим. Мы часто размораживаем холодильник. Мы используем раковину для мытья посуды. Мы моемся под душем, а не принимаем ванну. Мы ходим пешком или ездим на велосипеде в школу и на работу. Мы снижаем температуру в помещении, когда выходим. Мы снижаем температуру в помещении ночью. Мы повторно используем стекло, бумагу и металл. Мы не покупаем товары, которые могут использоваться только один раз. Мы не покупаем товары в больших да нет
Слайд 5
1 ЭТАП «ВЕРНЁМ ВОДУ В ДОМ»
Слайд 6
2 этап «Да будет свет!!!»
Слайд 7
Слайд 8
3 ЭТАП «ТЕПЛО В КАЖДЫЙ ДОИ»
Слайд 9
с о к б л е и в к о в а т в ё р а з р н е я я к т ь              
Слайд 10
Слайд 11
е и т с а ч у а з о б и с а Сп

Полный текст материала Конспект внеклассного мероприятия "Федорино горе или секреты энергосбережения"; 5 - 6 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лисовская Оксана Валентиновна и др.  Публикатор
29.11.2017 0 2310 107

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0