Конспект внеклассного мероприятия "Федорино горе или секреты энергосбережения"; 5 - 6 классы

Конспект внеклассного мероприятия "Федорино горе или секреты энергосбережения"; 5 - 6 классы

Правила энергосбережения в быту. Материал рассчитан на 5-6 класс.

Цель: Формирование энергосберегающего типа мышления школьников

Задачи:

  • Развивать интеллектуальные и практические умения в области энергосбережения;
  • Пропагандировать идеи энергосбережения в каждой семье;
  • Развивать творческую деятельность обучающихся в области энергосбережения.
  • привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
  • создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
  • вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;

Оборудование: презентация, ноутбук, рисунки-схемы квартиры, маркеры, цветные карандаши

Ход мероприятия:
1.    Вводное слово учителя
Здравствуйте, уважаемые ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем сегодняшнем мероприятии, посвященном очень важной проблеме-энергосбережению. Сегодня у нас в гостях всем вам знакомая Федора из известной сказки «Федорино горе» К. Чуковского. У нее приключилась беда: посуда сбежала, в доме холодно и сыро, темно и неуютно 

Федора: Ой, беда-беда!!! За неэкономное использование электричества и воды их просто отключили. Посуду мыть стало нечем, вот и ушла она от меня. На дворе сыро и холодно и в доме тоже, не знаю, что и делать. 

Учитель: Не печалься, дорогая Федора, мы с ребятами поможем твоему горю. Правда, ребята? (ответ учащихся)
Федора: Ох, не знаю. Маленькие они у вас какие-то, совсем юные. Смогут ли помочь моему БОЛЬШООМУ горю, достаточно ли у них знаний? А то, как насоветуют мне чего, так, боюсь, и не перезимую и посудку свою любименькую не верну, буду жить в темноте и без воды!
Учитель: А это мы сейчас проверим: умеют ли ребята экономить энергию или нет? Документальное тебе подтверждение предоставим, чтоб успокоилась ты и не боялась по чем зря. Анкеты есть у нас волшебные с хитроумными вопросами. Они-то и помогут нам все выяснить. 

Учитель вместе с Федорой проводит опрос учащихся. Форма проверки анкет: взаимопроверка.
Федора: Даже слов не могу подобрать. Одни эксперты в зале собрались! Ну, что ж, не будем терять ни минуты, поскорее хочу научиться всем премудростям  экономного ведения хозяйства.
Горе и печать уйдут,
Ведь ребята мне помогут,
Справиться с моей бедой,
Стать продвинутой, крутой!
Правила энергосбережения
Знать буду, как таблицу умножения!

2.    I этап «Вернем воду в дом» 
Учитель: Первым делом, уважаемая Федора, мы поможем тебе вернуть воду в дом, а вместе с ней и твою любимую посуду. 
Будешь посудку намывать,
Дома чисто убирать,
Нас добрым словом вспоминать!
Но, помни Федора, если ты будешь делать вот так, то не видать тебе чистоты и уюта НИКОГДА!

Федора: А как же вы мне поможете? Ведрами воды домой мне наносите? (ответы детей)
Учитель: Что ты, что ты, Федора! Мы научим тебя экономно расходовать воду и тебе ее сразу же обратно подключат. 

Итак, ребята, сейчас наша задача дать Федоре очень важные и действенные советы о том, как необходимо экономно использовать воду. Вы выступите в роли экспертов. Сначала мы проведем дискуссию внутри каждого класса, вы определите правила, которые необходимы нашей гостье. Затем разделитесь на 2 группы внутри класса: одна группа будет оформлять «Правила экономного использования воды», а вторая группа нарисует иллюстрации к ним, чтобы Федора не только могла их прочитать, но и полюбоваться на них. (Оборудование: 2 ватмана,  обои, листы А4- по количеству человек, карандаши или фломастеры, ножницы).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ.
3.    II этап “Да будет свет!” 
Учитель: Ну, Федора, с первой твоей бедой мы справились. Вот такие интересные, творческие, а главное полезные работы с советами и правилами, мы дарим тебе на память. 

Федора: Дорогие мои ребятушки, что бы я без вас делала? Одна ни за что бы не справилась. Спасибо вам большое! А эти прекрасные работы я вместо картин на стену повешу да любоваться ими стану. Буду ваши правила и советы каждый день повторять! (Федора пытается спрятать, выпавший из кармана лист бумаги)
Учитель: Федора, а что это ты там все так тщательно спрятать пытаешься? Никак секрет какой-то утаить хочешь. Что это за лист бумаги у тебя там выпал?

Федора: Какой такой лист? Нет, листа никакого и не было никогда! И секретов никаких я знать не знаю (лист падает из кармана снова).
Учитель: Ты, Федора, не темни. Показывай, что там у тебя!

Федора: Ах, этот лист! Да, это пустяки всякие. Вам неинтересно, наверное, будет. Это план моего дома со всеми электроприборами, имеющимися в нем. Как эта маленькая бумажка проблему-то решить сможет?

Учитель: Ребята, посмотрите! Да это же ключ к решению проблемы. (всем ребятам раздаются картинки с изображением плана дома. Приложение 1) Сколько же здесь электрических приборов! Давайте поможем Федоре навести порядок в ее доме. Обведите в кружок те электрические предметы, которые действительно необходимы в доме, и зачеркните те, без которых можно обойтись и которые расходуют дополнительную электроэнергию.

После выполнения задания идет краткое обсуждение. Каждая команда высказывает свою точку зрения.
Федора: Как же так! Разве вы не знаете такое высказывание, что «чем больше, тем лучше». Я же как включу все свои лампы да светильники, в доме сразу так светло становится, что прям глаза режет, зато за версту видно, что я не сплю и ко мне в гости заходить можно. А одежду как удобно в двух стиральных машинках стирать, в одну один носок, а во вторую второй. Так и соревнуются они меж собой, которая из них быстрее да чище постирает. Это же так весело! А вы, убрать, убрать, половину. Заладили, как заведенные.

Учитель: Лишним электроприборам в доме не место, как и лампочкам накаливания. Чтобы научиться экономно расходовать электроэнергию, необходимо строго соблюдать это правило и использовать энергосберегающие лампочки (люминесцентные). Надо выяснить все причины, которые приводят к нерациональному потреблению электроэнергии. Для этого мы с ребятами проведем опрос. Мы будем тебе задавать вопросы, а ты честно на них отвечать. 

Например: Выключаешь ли ты свет, Федора, когда выходишь из комнаты на длительное время? (учащимся дается время на подготовку вопросов).

В ходе опроса формируются основные правила рационального использования электроэнергии. 
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Веселимся вместе с фиксиками» (ВИДЕО 3)

4.    III этап «Тепло в каждый дом» 
Федора: Теперь мне стало все понятно. Как же я раньше до этого не додумалась? А ведь все оказалось так просто. Эти простые правила помогут вернуть мне свет в мой дом. Как же мне отблагодарить вас?

Учитель: Лучшей благодарностью для нас станет твое следование нашим советам. Ведь так приятно помогать другим людям и знать, что они тебе благодарны за это! Правда, ребята? (ответы детей)

Федора: Теперь в моем доме будет чисто и светло, но совсем холодно. А ведь уже осень и зима не за горами. Как мне быть?

Учитель: И с этой бедой мы справимся, не печалься, Федора. Ведь ребята лучше других знают, что нужно делать, чтобы сохранить тепло. Все они внимательно слушают учителей и запоминают важную информацию. Теперь пришло время ей поделиться.  Полученные знания потребуются для того, чтобы разгадать кроссворд и найти пути решения проблемы.Учитель зачитывает задания, учащиеся отгадывают необходимые слова, Федора для себя повторяет правила сохранения тепла в доме.

Федора: Вот теперь я знаю все правила энергосбережения. Не терпится мне поскорее попасть домой и навести порядок. А ребят мне очень хочется отблагодарить за бесценную помощь и угостить их вот такими вкусными конфетами.

Учитель: Ребята сегодня действительно постарались на славу и угощение вполне заслуженное. А на прощание, Федора, мы хотим сделать тебе подарок: этот замечательный и поучительный мультфильм. Он поможет вспомнить все те правила, о которых мы говорили сегодня. 
В конце просмотра Федора еще раз благодарит ребят и обещает пригласить их в гости.

5.    Рефлексия
Учащимся предлагается одним словом-ассоциацией описать данное мероприятие.


Полный текст материала Конспект внеклассного мероприятия "Федорино горе или секреты энергосбережения"; 5 - 6 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лисовская Оксана Валентиновна и др.  Публикатор
29.11.2017 0 206 21
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0