Классный час-игра "Самый умный"


КМҚК «ЖІТІҚАРА ПОЛИТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ»

КГКП «ЖИТИКАРИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




циклдық комиссиясында БЕКІТЕМІН

ҚАРАЛДЫ директордың тәрбие жөніндегі

______________________ орынбасары________________

Хаттама № ______ «___» _______________ 2018ж. "____"___________2018ж.






Открытое мероприятие


Классный час

Игра

«Самый умный!»



Преподаватели: Кузьмина И. Н.

Исмурзинов Т. С.






2018 оқу жыл

Жітіқара қаласы

План проведения классного часа

Дата проведения: 29.01.2018 Группа: ГЭ-17

Тема: «Самый умный!»


Цель: Закрепление и проверка знаний по модулям «Техническое обслуживание горных машин, узлов и механизмов» , «Монтаж, демонтаж узлов и механизмов горного оборудования», выявить самого эрудированного обучающегося из группы ГЭ-17, привить интерес к выбранной специальности «Техническое обслуживание и ремонт горного электромеханического оборудования», поддерживать эмоциональный настрой и положительную мотивацию к обучению.

Оборудование: Мультимедийное оборудование,видеоматериал, дидактический материал.

Содержание классного часа:

  1. Разминка

  2. Ты мне я тебе (капитаны команд задают друг другу вопросы).

  3. «Причины несчастных случаев»

  4. Оказание первой доврачебной помощи (Производственные ситуации).

  5. Заключение (подведение итогов).

Ход классного часа

  1. Вступительная часть

  2. Основная часть.


  1. Разминка

1. Режимы работы электрических цепей:

A. Рабочий, нормальный, короткого замыкания

B. Рабочий, короткого замыкания, холостого хода

C. Холостого хода, короткого замыкания, перегрузки

D. Режим нагрузки и короткого замыкания

E. Номинальный режим работы и рабочий

2. В режиме короткого замыкания ток:

A. Максимальный

B. Минимальный

C. Равен нулю

D. Ток не изменяется

E. Номинальный ток

3. Закон Ома для участка цепи:

A. I = U \ R

B. U = R | I

C. I = R2 \ U

D. I = R \ U

E. I = R \ U2

4. Каким образом необходимо соединить сопротивления, чтобы их общее сопротивление уменьшилось?

A. последовательно

B. параллельно

C. смешанно

D. в звезду

E. в треугольник

5. Двигатель, имеющий ротор «беличье колесо»

A. Асинхронный с фазным ротором

B. Асинхронный с короткозамкнутым ротором

C. Синхронный двигатель

D. Двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением

E. Двигатель постоянного тока с независимым возбуждением

6. Определить общее сопротивление двух элементов при параллельном соединении, если сопротивление каждого равно 12 ом

A. 24 Ом

B.12 Ом

C. 6 Ом

D. 2 Ом

E. 3 Ом

7. Какой из двигателей имеет на валу три контактных кольца?

A. Асинхронный электродвигатель с фазным ротором

B. Асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором

C. Синхронный электродвигатель

D. Двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением

E. Двигатель постоянного тока с независимым возбуждением

8. Каким образом необходимо соединить конденсаторы, чтобы их общая емкость уменьшилось?

A. Последовательно

B. Параллельно

C. Смешанно

D. В звезду

E. В треугольник

9. При каком соединении трехфазной электрической цепи концы обмоток соединены в общую точку?

A. Соединение треугольник

B. Соединение звезда

C. Соединение параллельное

D. При последовательном соединении

E. При смешанном соединении

10. Назначение пусковых реостатов у двигателей с фазным ротором

A. Для ограничения холостого хода

B. Для ограничения напряжения в момент пуска

C. Для ограничения пускового тока

D. Для увеличения вращающего момента

E. Для плавного пуска


  1. Ты мне я тебе (капитаны команд задают вопросы командам соперников) .

  • Отношение разницы по вертикали между отметками двух точек А и Б (Уклон).

  • Уклон, по величине которого рассчитывают вес поезда при одиночной тяге (Преобладающий уклон).

  • Уклон, при котором сила тяги для перемещения груженного состава под уклон от погрузочного пунктов сторону околоствольного двора была бы равна силе тяги для перемещения порожнего состава от околоствольного двора в сторону погрузочного пункта на уклон (Уклон равного сопротивления).

  • Ось, проложенная в горной выработке для укладки рельсового пути и определения его в горизонтальной плоскости (Трасса)

  • Маркшейдерская отметка на боковых стенках выработки, проводимая для определения местоположения головок рельсов в вертикальной плоскости (Репер)

  • Проекция трассы на горизонтальную плоскость (План пути)

  • Проекция развернутой трассы на вертикальную плоскость (профиль пути)

  • Расстояние между внутренними гранями головок рельсов (Ширина рельсовой колеи)

  • Свободный зазор между рельсовой колеи и колесной пары, исключающий зажатие колесной пары в рельсовой колее ( Игра колеи)

  • Одна из ответственных составных частей рельсового пути – воспринимают нагрузку подвижного состава и передают ее шпалам (Рельсы)

  • Под рельсы применяются плоские и клинчатые (Подкладки)

  • Воспринимают давление от рельсов, удерживают обе нити рельсов в горизонтальной плоскости, сохраняют ширину рельсовой колеи и препятсвуютпоперечному и продольному сдвижениям (шпалы)

  • Упругая подушка, которая воспринимает удары, равномерно распределяет давление от шпал на нижнее строение пути, компенсирует неровности нижнего строения, отводит воду и препятствует сдвижению шпал (Балласт).

  1. «Причины несчастных случаев

Несчастные случаи на производстве могут происходить не только по организационным и техническим причинам, но и по неосторожности работающих. Причинами несчастных случаев являются применение неправильных, запрещенных приемов работы, противоречащих требованиям техники безопасности, хотя пострадавший знал о запрещении и возможных последствиях; неправильное хранение заготовок, деталей (изделий), инструмента, приспособлений и т. п. на рабочем месте, хотя пострадавший знал о порядке хранения и возможных последствиях от его нарушения; невнимательность и неосторожность рабочего, последствием которых может быть случайное включение станка (машины, приборов), неосторожное касание острых кромок предметов, нагретых тел, агрессивных жидкостей и т. п.; падение рабочего на ровном месте, при движении по лестничному маршу в быстром темпе или вдали от перил; работа на станках (машинах, оборудовании или с приборами, инструментом и т. п.) без разрешения мастера, бригадира или другого руководителя работ; неиспользование рабочим спецодежды и средств защиты (оградительных, предохранительных и т. п.).

На различных предприятиях причины несчастных случаев неодинаковы ввиду разных условий труда, поэтому разработать их общую классификацию для всех производств не представляется возможным. Однако ориентировочно причины несчастных случаев можно подразделить на три группы.

1. Технические причины: конструктивные недостатки машин, станков, механизмов, транспортных систем; техническое несовершенство и конструктивные недостатки оборудования; несовершенство технологического процесса; неисправность или отсутствие средств безопасности (ограждений, предохранительных устройств и др.).

2. Организационные причины: нарушение технологического процесса; неправильная организация труда, рабочего места; неправильная планировка оборудования; использование несоответствующего оборудования, приспособлений, инструмента; отсутствие или неудовлетворительное качество индивидуальных защитных средств; отсутствие руководства и надзора за работой со стороны инженерно-технического персонала; привлечение к работе лиц, не имеющих соответствующих навыков, и неспециалистов; применение опасных приемов работы; недостаточная обученность рабочих безопасным приемам труда; нарушение и несоблюдение требований охраны труда.

3. Санитарно-гигиенические причины: ненормальные метеорологические условия (температура, влажность, скорость движения воздуха, тепловые излучения); нерациональное освещение; загрязненность воздушной среды (наличие вредных паров, газов, пыли); шум и вибрация; вредные излучения (радиоактивные, электромагнитные и др.); нарушение правил личной гигиены и антисанитарное состояние производственных и бытовых помещений; отсутствие или неудовлетворительный медицинский надзор.


  1. Оказание первой доврачебной помощи (Производственные ситуации).

  • При обмороке - придать положение ноги выше головы. Привести в чувство с помощью нашатырного спирта или народных средств.

  • При сотрясении мозга - уложить, голову приподнять или повернуть на бок.

  • При шоке - придать положение ноги выше головы, согреть всё тело,

        • по возможности дать горячее питьё.

  • При ушибах - на больное место накладывают холодный компресс.

  • При растяжении и разрыве связок - холодный компресс, давящая повязка, при разрыве прибинтовывают шину.

  • При вывихах - нельзя вправлять вывихнутую конечность, необходимо её обездвижить, зафиксировав и отправить в больницу.

  • При переломах:

        • Конечностей - наложить шины.

        • Ключицы - ограничить её движение с помощью ватно-марлевых колец.

        • Рёбер - тугое бинтование грудной клетки снизу вверх на полном выдохе.

        • Черепа - зафиксировать голову с помощью ватно-марлевого кольца.

        • Позвоночника - уложить на живот, на твёрдый щит.

  • При ожогах.

  • Термическом -1-2 степени - обезболить холодом, приложить пищевую соду, 3-4 степени - наложить стерильную повязку и отправить в больницу.

  • Химическом - ожог кислотой нейтрализуется слабым щелочным раствором, ожог щёлочью - слабым кислым раствором. В обоих случаях обожжённое место можно промыть проточной водой в течение 15 минут.

  • При тепловом ударе - придать полусидящее положение, вынести на свежий воздух, наложить холод на лоб.

  • При отравлении окислами азота - обеспечить приток воздуха, выполнить искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

  • Остановка кровотечения:

  • Носовое - запрокинуть голову, холод на переносицу.

  • Капиллярное - наложить повязку.

  • Венозное - тугое бинтование перевязочным пакетом.

  • Артериальное - наложение жгута.

  • При поражении током - выполнить приёмы по оживлению, сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. За 1 минуту необходимо выполнить 10-12 вдохов и 48-50 нажатий на грудную клетку.

  • Переносить и перевозить пострадавших по ровному месту и при спуске - ногами вперёд, при подъёме - головой вперёд, перевозить -головой в сторону движения.


  1. Заключение (подведение итогов).







































Самоанализ классного часа


Преподаватель: Кузьмина Ирина Николаевна, Исмурзинов Тимур Серикович

Педагогическая технология:проблемного обучения

Группа: ГЭ-17

Кол – во обучающихся: 24

Характеристика группы: средняя

Тема игры: «Самый умный!»

Дата: 29.01.2018

Цель: Цель: Закрепление и проверка знаний по модулям «Техническое обслуживание горных машин, узлов и механизмов» , «Монтаж, демонтаж узлов и механизмов горного оборудования», выявить самого эрудированного обучающегося из группы ГЭ-17, привить интерес к выбранной специальности «Техническое обслуживание и ремонт горного электромеханического оборудования», поддерживать эмоциональный настрой и положительную мотивацию к обучению.

Образовательная: Обобщить и закрепить знания обучающихся, приобретенные при освоении курса обучения по специальности. Научить применять полученные знания на практике.

Развивающая: Развивать логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, развивать экспериментальные навыки.

Воспитательная: 

  • Воспитать у обучающихся аккуратность выполнения работ

  • совершенствовать коммуникативные умения обучающихся

  • бережного использования ресурсов, выбор жизненного пути.

Вид:  интерактивный

Методы: проблемный

Формы работы: работа с дидактическим материалом.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, видеофильм.

Предварительная работа: Оформить кабинет, подготовить видеоматериал.

классныйчас состоял:

  1. Орг.момент - Приветствие, проверка отсутствующих, сообщение темы, цели. Мотивация - Постановка проблемы.

  1. Следующим этапом работы был озвучен план классного часа и мотивация - Постановка проблемы. Здесь я привела интересный факт, о зарождении карьерного транспорта и электрооборудования. Тем самым, я обозначила актуальность и постановку проблемы.

  2. На данном этапе Ты мне я тебе капитаны команд задавали вопросы командам соперников .

  3. «Причины несчастных случаев. Обучающиеся разъясняли советы и остались довольны результатами.

  4. Оказание первой доврачебной помощи рассмотрели производственные ситуации.

  5. Подвели итоги.

Заключительная часть классного мероприятия прошла успешно обучающимся очень понравилась игра. Обучающиеся высказывали мнения по игре.

Обучающимся и гостям классный час понравился, считаем, что поставленные цели классного часабыли достигнуты в полном объеме.


Полный текст материала Классный час-игра "Самый умный" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузьмина Ирина Николаевна  Публикатор
07.02.2018 0 1124 35

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0