Сценарий развлечения по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию


Сценарий развлечения по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи, для педагогов,  работающих в области духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.

Цель: формирование у дошкольников ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно – исторических, духовно – нравственных, патриотических и общечеловеческих принципах.

Задачи: 
Образовательные задачи:

  • Обобщить представления детей о родном городе, об основных достопримечательностях, связанных с его историей.
  • Закреплять знания детей об известных людях, прославивших родной город и республику.
  • Расширять и систематизировать представления детей о государственной символике города Чебоксары и Чувашской республики.

Воспитательные задачи:

  • Способствовать формированию толерантного сознания и поведения детей, чувства общности и единства с людьми, живущими на территории Поволжья.
  • Продолжать воспитывать любовь к родному городу, поддерживать у детей интерес к истории родного города.

Развивающие задачи:

  • Развивать память, внимание, мышление, речь, воображение детей.

Оборудование:экран, проектор, ноутбук для демонстрации слайдов, компьютерная презентация по конспекту занятия, чувашский, татарский, русский национальные костюмы, воздушные шары, магнитики с изображением города Чебоксары, костюмы персонажей мультфильма «Фиксики».

Предварительная работа: беседы, чтения рассказов и стихов о родной земле, о государственных символах, рассматривание картины о Чебоксарах, экскурсия в город Чебоксары по историческим местам.

Ход занятия
Ведущий: В прекрасном городе Чебоксары, который расположен на  берегу реки Волги жила-была девочка по имени Нарспи. Девочка с чувашским именем Нарспи очень любила свой город. Ей нравилось гулять по набережной Волги, играть с друзьями на детских площадках, посещать театры, смотреть интересные мультфильмы в кинотеатрах. Но однажды небо потемнело, солнце скрылось за тучами и стало тихо-тихо.  Город покрыл   густой черный  туман. 

Ведущий: - Ребята, нам надо спасти Нарспи. Давайте позовем ее громко и дружно к нам. Она нас не видит, но обязательно услышит. 
Дети: - Нарспи, Нарспи, Нарспи.
Появляется Нарспи в чувашском наряде.
Ведущий: - Здравствуй, Нарспи! 
Нарспи:Ырă (кун/каç).
Ведущий: Ребята, Нарспи с нами поздоровалась. Давайте и мы с ней поздороваемся. 
Дети здороваются.

Ведущий: А на каком языке говорит Нарспи? (ведущий обращается к детям, звучат варианты ответов детей).
Нарспи: Я говорю не только на русском, но и на чувашском языках. 
Нарспи начинает плакать.
Ведущий: Что случилось?
Нарспи: Когда я гуляла по набережной залива, неожиданно в небе появился черный дракон. 
Он извергал не огонь, а черный туман. Все погрузилось в темноту. И теперь жители города Чебоксары не могут видеть всю красоту родного города. А дети не могут гулять и играть друг с другом. 
Неожиданно возникает письмо в черном конверте.

Ведущий: Ребята, это письмо от дракона. Мы должны выполнить задания дракона, и, если мы все сделаем правильно, то туман начнет рассеиваться, и мы спасем наш любимый город. Вы готовы?
Дети: Да.
Ведущий читает задания из письма.
Ведущий: «В нашем городе есть много интересных и красивых мест. Отгадайте, что это за место?
Ведущий:Это любимое место жителей нашего города. На его набережной  проводятся праздники, чемпионаты, например по спортивной ходьбе, где участвуют спортсмены со всего мира. 
Ведущий: Молодцы, мы справились. О, чудо! Туман рассеялся над заливом.
Ведущий: Этот памятникпосвящен герою Гражданской войны.Он изображен верхом на коне с поднятой шашкой. Кто он?
Ведущий: Правильный ответ. Легендарный герой Гражданской войны, он родился в Чувашии в деревне Будайка, он был смелым и отважным. Погиб на Урале.

Ведущий:Это музей, в залах которого можно посмотреть национальные костюмы, а также письмена и предметы быта чувашского народа
Ведущий: Молодцы! Чувашский национальный музей спасен. 
Ведущий:Этот памятник установлен в честь первого полета в космос представителя Чувашии. Что это за памятник?
Ведущий:Верно.В селе открыли музей Космонавтики, посадили первое дерево яблочного сада. Открыли Детский парк имени А.Николаева, назвали его именем улицу.
Звучат необычные звуки.

Ведущий: Туман подействовал на людей, и они перестали понимать друг друга. В нашем городе проживают люди разных национальностей, и говорят они на разных языках. Ребята, если вы расскажете стихотворения на разных языках, то люди снова начнут понимать друг друга. 

Дети рассказывают стихи в национальных костюмах (русский, чувашский и татарский). 
1 ребенок             
Чебоксары, Чебоксары!
Город дружбы, доброй славы.
Славен город наш родной
И трудом и красотой.
Разной нации народ
Семьей дружною живет.
Хлебосольный, трудовой
Любит, строит город свой.

2 ребенок 
Эп – чăвашачи, саватăп
ХамăрăнЧăвашçĕрне.
Вăл кипке те ман, сăпка та,
Ăнаманмăпĕмĕрне.
( П.Хусанкай)

3 ребенок
Стихотворение про маму на татарском языке
Туганкэне!
Кадерлеанием,
Мин сине яратам!
Язгычачаклярне,
Жыепбүлякитям.
Кояшелмаякүктян,
Синен туганкэндя.
Салямят, бахетлебул,
Елмайһарчакта!  

Нарспи: Ребята, а на каких языках ваши стихотворения? (дети отвечают)
Ведущий: Наш город – многонациональный. Люди каких национальностей живут в Чебоксарах?  Что надо сделать, чтобы между ними не было ссор и конфликтов?» Ребята, обратите внимание на их одежду, какие они нарядные. У каждого народа своя национальная одежда.

Нарспи: Спасибо, люди снова могут общаться друг с другом. 
Звучит песня из мультфильма «Фиксики».
Появляются Симка и Нолик.
Нолик: Где это мы?
Симка: Ребята, где мы очутились? Мы живем в мультфильме. Наверное, и вы тоже?
Дети: Нет! Мы живем в России, в Чувашии, в городе Чебоксары.
Нолик: А это что за милая девочка?
Дети: Нарспи.

Нарспи: С нами приключилась беда. На наш город напал злой дракон. 
Нолик: Я знаю, как одолеть дракона. Вы знаете, что доброта и дружба всегда побеждает зло. Давайте покажем дракону - как надо дружить. А для начала станцуем танец Дружбы. (Танец под песню из мультфильма «Фиксики» - «Телевизор, холодильник, кофемолка»).

Симка: Смотрите, появилось чистое и голубое небо! Ребята, нам с Ноликом пора возвращаться к Дим Димычу. Пока!
Фиксики уходят.
Неожиданно звонит телефон. Ведущий берет трубку и внимательно слушает. 
Ведущий: Со мной говорил дракон. Он сообщил мне, что если мы не ответим на его вопросы, то город навсегда погрузится в темноту. А вопросы спрятаны в воздушных шариках тех цветов, которые присутствуют на флагах России и Чувашской Республики.
Выходят 5 участников викторины. 
Ведущий: «Назовите цвета Государственный флага России! Найдите шары соответствующих цветов. «Назовите цвета флага Чувашской Республики! Найдите шары соответствующих цветов».

Участники находят шары соответствующих цветов, в каждом из них – вопрос.

  1. Какие птицы изображены на гербе города Чебоксары? На гербе нарисованы утки, так как Чебоксары и области вокруг нашего города всегда были богаты утками.
  2. Назовите государственные символы России и Чувашской Республики! К ключевым государственным символам относятся государственный герб, государственный флаг, государственный гимн.
  3. У каждого человека есть две родины: большая и малая. Назовите свою большую и малую родину. Большая – это государство, страна, гражданином которой ты являешься. Малая – это город, село, улица, дом, где ты родился.
  4. На берегу какой реки находится наш город?
  5. Жителей города Москвы называют москвичами, а жителей города Чебоксары - …..

Ведущий: Вы отличные знатоки своего города. 
Появляется Нарспи, в руках держит венок с ленточками.
Ведущий: Посмотрите на Нарспи! Что у тебя за необычный венок?
Нарспи: Это венок с ленточками дружбы. Ребята, скорее за ленточки возьмитесь. Скажем все волшебные слова «Если дружбой всегда дорожить, то любое желание исполнится!»  Давайте все загадаем, чтобы злой дракон исчез, а наш город был бы всегда таким же красивым, чистым и гостеприимным!
Дети повторяют волшебные слова. 
Дракон исчезает. 
Дети поют песню «Чебоксары, любимые мои» (слова Е. Коробейниковой, музыка Ю. Мясникова).
Нарспи: Спасибо, ребята! Вы спасли наш родной город Чебоксары. Пора прощаться. До свидания!

Ведущий: Ребята, вам понравилось наше необыкновенное приключение? Что понравилось вам больше всего? Я очень горжусь вами всеми. Горжусь тем, что вы не испугались страшного дракона и защитили наш город и ее жителей. Примите в качестве благодарностей от жителей города Чебоксары эти подарки. 
Детям раздаются магнитики с изображением города Чебоксары.

Литература:

  1. Истоки: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования      / Под ред. Л.А. Парамоновой.- М.: ТЦ Сфера, 2015.
  2. Программа образования ребенка – дошкольника. Научный руководитель Л. В. Кузнецова – Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2006.
  3. Программа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента.- Соловей Л.Б.- Чебоксары, 2015.
  4. Праздники на земле Улыпа. Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений/под ред. Р. Б. Кузьминой, 2006.

Полный текст материала Сценарий развлечения по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Семенова Лариса Владимировна  Публикатор
26.02.2018 0 444 22

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0