Самоанализ урока русского языка в 7 классе коррекционной школы 8 вида


Самоанализ урока русского языка в 7 классе коррекционной школы 8 вида. Тема урока: Сочинение - описание по картине А.Пластова "Первый снег". Разноуровневый подход к написанию сочинения.

I.    Характеристика класса.
В классе 14 человек, на данный момент-12 учеников (2 в больнице). Уровень обученности- 63%

В данном классе выделяется три типологические группы учащихся в зависимости от усвоения изучаемого материала (по В.В. Воронковой). Численный состав групп меняется во время прохождения различных тем по русскому языку.
Большинство ребят работают по 2 уровню, по 1 уровню – 3-4 человека, по 3 уровню – 3 человека.

Уровень мотивации – средний.

II.     Тема урока: «Сочинение – описание».
III.     Тип урока:  комбинированный урок.                                                                                                                 

Цель: Научить писать сочинение-описание по картине.
Задачи урока: 
Образовательные:

  • формирование умения вести дневниковые   записи, составлять высказывания типа описания природы на основе произведения живописи; 
  • формирование умения составлять художественное описание.
  • формирование умения выделять микротемы в описании.

Воспитательные:

  • учить смотреть и видеть прекрасное в обыденном; чувствовать и воспринимать, передавать свои чувства, эмоции, настроения при помощи слова; 
  • учить отбирать нужные для описания слова.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • коррекция и развитие связной устной речи: пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогической  речи, через описание природы на основе произведения живописи.
  • коррекция и развитие связной письменной речи при работе над сочинением.

IV.     Структура урока.

  1. Организационный  момент.
  2. Актуализация опорных знаний и умений.
  3. Практическая работа (написание сочинения).
  4. Итог урока.
  5. Домашнее задание.

V.    Формы организации познавательной деятельности:

  • общеклассная 
  • индивидуальная (с учётом психофизических особенностей уч-ся.)

VI.     Главным этапом урока был третий этап: «Практическая работа».
Дидактическая задача: «Формирование умения составлять художественное описание картины»
Приёмы индивидуального и дифференцированного обучения:

  • выполнение дифференцированных заданий;
  • использование дополнительного материала к заданию.

VII.     Методы и приемы, используемые на уроке:

  1.  Объяснительно – иллюстративный.

  Приёмы:

  • демонстрация наглядности.
  • подробный инструктаж по составлению плана, оформлению сочинения.
  • предъявление вопросов облегчающих понимание.

2.    Репродуктивный метод.
Приёмы:

  • описание объекта (картины)
  • наводящие вопросы, побуждающие к активизации знаний и  способов действий.

3.    Наглядный метод.

Приёмы:

  • картина «Первый снег»
  • портрет А.А. Пластова.
  • раздаточный материал.

YIII. Реализация целей.

IX. Оценка учителем результативности.

Данный урок соответствовал интересам учащихся, уровню их учебной подготовки и развитию (индивидуальным способностям), поэтому деятельность на уроке была адекватной.

Основные требования к уроку были выполнены.

  1. Все поставленные задачи урока были взаимосвязаны между собой и реализованы.
  2. Урок был направлен на коррекцию устной и письменной речи.
  3. Урок носил практическую направленность.
  4. Способствовал развитию речи, творческих способностей. 

Полный текст материала Самоанализ урока русского языка в 7 классе коррекционной школы 8 вида смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Павлова Татьяна Викторовна  Публикатор
11.08.2017 0 354 44
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0