Интегрированный урок английского языка и истории "Вторая Мировая война" 9 класс

Интегрированный урок английского языка и истории "Вторая Мировая война"  9 класс

В наше время, когда знание иностранных языков занимает одно из важнейших мест в оценке человека как профессионала, все больше обучающихся выбирают иностранный язык как предмет для углубленного изучения.

В этой связи значительное место в учебном процессе отводится внеклассной работе. Она способствует развитию интересов учащихся к иностранному языку, развитию навыков говорения, расширению кругозора. Кроме того, внеклассная работа по иностранному языку помогает решить разные задач (практическую, образовательную, воспитательную), формируя личность учащегося в духе понимания общечеловеческих ценностей.

Актуальной задачей в области образования является формирование целостного мировосприятия учащихся, поэтому при выборе темы мероприятия нужно рассматривать ориентацию на развитие кросс-культурной грамотности учащихся. Это помогает видеть общее и индивидуальное в культуре и истории других народов, осознать ценность каждой культуры в мировом поликультурном пространстве.

Необходимо отметить еще один важный процесс формирования кросс-культурной грамотности – это развитие патриотических чувств. Ведь чтобы любить свою Родину, по достоинству оценить ее вклад в развитие мировой истории и культуры, необходимо иметь информацию об особенностях национальной культуры и особенно истории.

Учитывая необходимость воспитания у молодежи чувства патриотизма, готовности защищать Родину и уважения к подвигу старшего поколения, мы выбрали тему мероприятия, связанную со Второй Мировой войной. Мы его назвали «Слушайте, смотрите, помните!»

Годы Великой Отечественной войны, которую вел Советский Союз, воплотили разум и подвиг людей старшего поколения, еще раз выявили лучшие качества людей нашего родного города.

Молодому поколению необходимо усвоить те нравственные уроки, которые извлекло человечество из Второй мировой войны.

Это очень важная тема для формирования личности россиянина. Мы, учителя, как никто другой влияем на этот важный воспитательный процесс.

Анализируя новые подходы в трактовке истории Второй Мировой войны, мы с учащимися постарались отметить роль наших союзников Великобритании и США в победе над фашизмом.

В период подготовки к этому интегрированному мероприятию мы, преподаватели английского языка, поставили перед собой следующие цели:

1. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

- воспитание у учащихся качеств гражданина и патриота;

- развитие у учащихся национального самосознания;

- воспитание стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иных культур;

- объяснение через межпредметные связи с историей и литературой того, что каждый народ имеет свои заслуги перед человечеством и достоин уважения

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

- совершенствование навыков устной речи;

- практика в восприятии речи на слух с опорой на наглядность;

- ориентирование учащихся на самостоятельный поиск информации с умением выделить главное

от второстепенного;

- развитие способности конструирования и интерпретации текста

Иначе говоря, развитие у учащихся речевой (дискурсивной) компетенции, которая включает в себя рецептивную (чтение) и продуктивную (говорение).

Как велась подготовка к данному мероприятию?

Имея возможность работы в глобальной сети Интернет, учащиеся получили задание найти и изучить материал о событиях и жизни людей во время Второй Мировой войны в трех странах: России, Британии и США, а также отразить культурную жизнь того времени посредством стихов и песен. Учащиеся должны были выбрать самые значимые (на их взгляд) факты и события, а затем рассказать о них, используя слайды и видеопрезентацию.

Это была проектная работа, которая способствовала развитию социального компонента образовательной компетентности. Она учит не только не только речевым моделям социального общения , но и развивает межпредметные связи и социокультурные стратегии.

Помимо этого, работа над собственными проектами при изучении иностранного языка отражает современную тенденцию в образовании, ориентацию на исследовательскую, поисковую модель обучения. Мы полагаем, что проектная работа неразрывно связана с рядом познавательно-поисковых и поисково-исследовательских заданий.

Наша работа состояла из нескольких этапов:

- сбор информации;

- анализ и обработка информации;

- представление перед аудиторией в виде слайдов и видеопрезентации

О чем рассказывали учащиеся?

Мероприятие началось с реквиема. На фоне видеоряда учащиеся сообщали об основных, значимых фактах и событиях Второй Мировой войны. Затем шла слайд-презентация о жизни Британии в тот период. Учащиеся рассказывали не только о тяжелой жизни, но и о культурной стороне британцев, о поэзии и песнях того времени.

Что касается США, то был представлен материал о событиях в Перл-Харборе. Учащиеся с большим интересом обнаружили, что широко известная у нас песня «Мы летим, ковыляя во мгле» была написана американским летчиком во время возвращения на базу после выполнения задания. Учащиеся рассказали об истории появления этой песни и исполнили ее на английском языке.

События в Советском Союзе в тот период сопровождались видеопрезентацией с использованием режима стоп-кадра. Учащиеся подробно отразили этапы войны, рассказали о жизни в блокадном Ленинграде, читали на английском языке стихи Михаила Дудина, исполняли песни тех лет на английском языке.

По нашему мнению, мероприятие получилось интересным и познавательным. Овладевая подобного рода знаниями, учащиеся формируют ряд умений и навыков, составляющих основу социокультурной компетентности в рамках иноязычной коммуникативной среды, что позволит им в дальнейшем осуществлять культуроведческое образование и самообразование. Это важно для подрастающего поколения.





Организаторы мероприятия – учителя английского языка Моторкина Татьяна Михайловна и Петрушко Татьяна Яковлевна.

641-я школа с углубленным изучением английского языка Невского района г. Санкт-Петербурга







ГОУ СШ №641 г.Санкт-Петербург

Учитель английского языка Моторкина Татьяна Михайловна

Учитель английского языка Петрушко Татьяна Яковлевна

Внеклассное мероприятие в 9 классе









СЦЕНАРИЙ

интегрированного мероприятия, посвященного Второй Мировой войне

«СЛУШАЙТЕ, СМОТРИТЕ, ПОМНИТЕ!»



Военных лет печальные мгновения,

Оставившие след в истории страны

Пусть не узнает наше поколенье

Как испытание своей судьбы.

Т.Моторкина



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

- совершенствование навыков устной речи;

-практика в восприятии речи на слух с опорой на наглядность;

- ориентирование учащихся на самостоятельный поиск информации с умением выделять главное

от второстепенного;

- развитие способности конструирования и интерпретации текста



ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

- воспитание у учащихся качеств гражданина и патриота;

-развитие у учащихся национального самосознания, стремления к взаимопониманию

между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иных культур



ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран, магнитофон



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Слова учителя:

Вторая Мировая война – самая страшная из войн, которые знают современники. В ней участвовала 61 страна, 80 процентов населения Земли. Сегодня мы хотим рассказать о трех странах, принявших наиболее активное участие в разгроме фашизма: Англии, США и нашей стране, которая вышла из этой войны абсолютной победительницей. Смотрите! Слушайте! Помните!

1-й ведущий:

Принято считать, что двадцатый век дал человечеству цивилизацию и культуру. Но он был богат и войнами. К началу двадцатого века человеческое общество достигло высокого уровня развития во всех областях, за исключением политики, особенно международной. И это является одной из причин нового бедствия – Второй Мировой войны, которая унесла 50 млн. человеческих жизней, вдвое больше, чем за весь предыдущий век.

2-й ведущий:

The modern world is still living with the consequences of World War 2, the most titanic conflict in history. 70 years ago on September 1st 1939, Germany invaded Poland without warning sparking the start of World War Two. By the evening of September 3rd, Britain and France were at war with Germany and within a week, Australia, New Zealand, Canada and South Africa had also joined the war. The world had been plunged into its second world war in 25 years. Six long and bloody years of total war, fought over many thousand of square kilometers followed. From the Hedgerows of Normandy to the streets of Stalingrad, the icy mountains of Norway to the sweltering deserts of Libya, the insect infested jungles of Burma to the coral reefed islands of the pacific. On land, sea and in the air, Poles fought Germans, Italians fought Americans and Japanese fought Australians in a conflict which was finally settled with the use of 'nuclear weapons. World War 2 involved every major world power in a war for global domination and at its end, more than 60 million people had lost their lives and most of Europe and large parts of Asia lay in ruins. World War Two killed more people, destroyed more property, disrupted more lives and probably had more for reaching effects than any other war in history.

The following facts speak for themselves:

Констатация следующих фактов на фоне видеодорожки:

World War, II war was a confrontation between two world military-political coalitions and became the largest war in the history of mankind

61 states participated in the Second World War

80 percent’s of the of globe population lived on the territory of these states

37 states took part in operations

Military operations captured the territories of 40 states

By different estimations from 50 to 70 million people were lost

On September, 1st, 1939 German armed forces invaded Poland

On April, 9th, 1940 Germany occupied Denmark and Norway

On June, 10th 1940 г Italy declared war on Great Britain and France

On October, 28th, 1940 Italy invaded Greece

On April, 6th, 1941 Germany and Hungary invaded Yugoslavia

On June, 22nd, 1941 Germany attacked the territory of the USSR The Great Patriotic War began

On September, 8th, 1941 Germans take Leningrad in a ring

900-day siege began

1-й ведущий :

Let’s listen to the students who have prepared the information about the life in Great Britain during the Second World War.

Слайд-презентация о жизни в Британии во время Второй Мировой войны. Презентацию представляют двое учащихся.

В завершение презентации учащиеся исполняют песню, которую исполняла знаменитая Вера Линн «When the Lights Go On Again»



2-й ведущий:

And now let’s let the students who have prepared information about the Second World War in America have the floor. They are going to tell us about Pearl Harbor.

Слайд-презентация о событиях в Перл-Харборе с 1941 по 1945 гг. В ходе презентации учащиеся исполняют песню «Coming in On A Wing And A Prayer».

Перед исполнением учащиеся рассказывают историю появления этой песни.

В завершение этой презентации на фоне видеодорожки учащиеся исполняют песню «Remember Pearl Harbor»

1-й ведущий:

Эта война оставила свой след почти в каждой советской семье. Двадцать семь миллионов своих сыновей и дочерей недосчиталась наша страна за годы Великой Отечественной войны. Вспомним,

Как это было.

Видеосюжет. Стоп-кадр.

1-й ученик:

On the twenty second of June, at four o’clock in the morning German armies without declaration of war attacked the Soviet Union. The Great Patriotic War began. For our country it lasted four years till the ninth of May.

Видеосюжет. Стоп-кадр.

2-й ученик:

All Soviet people rose on protection of their Mother land. Millions of people struggled heroically at the front and worked days and nights in factories and plants to approach our victory over a fascist aggressor. For our people it was a Sacred War for our independence.

Видеосюжет. Стоп-кадр.

3-й ученик:

Our first great victory was in winter 1941 when the fascist armies were defeated by Moscow. There was a military parade in Red Square on the seventh of November and solders who took part in it went directly to the front. The German plan of blitzkrieg failed. The myth about invincibility of the German weapon was dispelled.

4-й ученик:

Вспоминая о многом,

Только в этом мы правы

И шумят по дорогам

Беззаботные травы.

А когда-то над пашней

В ранний час голубой

Шел крутой, рукопашный

Шел неистовый бой.

В злых пожарищах дали

Ярых пуль ураган

И к земле припадали,

Умирая от ран.



Далее учащиеся исполняют песню на английском языке «На безымянной высоте»

5-1 ученик:

But kilometers of long roads to the victory were ahead of us. Ahead we had still the fight for the city of Stalingrad, the fight on a Kursk arch and many other battles.

Учащиеся исполняют песню «Десантный батальон»

6-й ученик:

About the dead ones later we shall speak.

Death during war is common-place and hard

But all the same it makes your breath come weak

When comrades perish. Not a sound is heard -

We do not speak. Not lifting up our eyes,

In the damp earth we dig the narrow pit.

The world is coarse and plain. Our hearts in us

Have burned away. Just ash is left. We knit

Our brows, our wind-chapped jaws firm-set once more.

7-й ученик:

900 days and nights our city was in siege. People suffered from starvation but didn’t surrender. There were bombings every day, people got only 125 grams of bread a day but they lived, struggled, loved and hoped… More than one million people died of starvation.

Видеосюжет о блокадном Ленинграде.

8-й ученик:

It was forty-two

And I was shaking

From hunger

From great grief

From anguish too

But spring was coming –

She had little worries

About those woes

9-й ученик:

The life road which was laid on the ice of Ladoga lake and on which the city received products and ammunition helped the defenders of the city to survive. In 1943 blockade was broken through. In 1944 it was completely removed.

10-й ученик:

There is no forgetting, no forgetting

For one who felt that fiery hell

And memory’s many subdivisions

Dress off their ranks in a frosty spell

Видеосюжет. Стоп-кадр.

11-й ученик:

Soviet army liberated western Belorussia and the Ukraine and in summer 1944 passed the frontiers, gave freedom to the people of Eastern Europe and in the spring 1945 set up a banner of the victory over the Reichstag in Berlin. The Great Patriotic War ended with our victory. The Soviet Union lost 27 million of its population more than all other countries together.

12-й ученик:

Седина отсчитывает даты,

И сквозит тревогою уют.

В одиночку старые солдаты

Песни позабытые поют.

Может быть и мы и песни стары,

Высохла кровавая роса,

Новое под перебор гитары

Новые выводят голоса.



В исполнении учащихся звучат песни «Снегири» и «За того парня».



Мероприятие заканчивается видеодорожкой на фоне которой звучит песня «День Победы»












Полный текст материала Интегрированный урок английского языка и истории "Вторая Мировая война" 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Моторкина Т.М., Петрушко Т.Я.  tatmotor
11.10.2011 0 8818 1849

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК