План – схема открытого урока по теме «Прогулка по немецкому городу» для 7 класса (первый год обучения)


МБОУ «СОШ №77 с углубленным изучением английского языка» г. Пермь

Учитель немецкого языка Перевозчикова Эльвира Борисовна

План – схема открытого урока по теме «Защита окружающей среды: изменение климата»


Технологическая карта презентационного мероприятия для родителей

«Открытый урок»

в рамках общешкольного мероприятия «День открытых дверей»

Содержательно-тематическое направление

открытый урок по теме «Город». Описание городских достопримечательностей с позиции гида. Условно-свободное общение в диалогах «Случайные встречи на улицах города»

Форма проведения

Традиционная + с применением ИКТ. Обобщающее повторение

Тема мероприятия

На улицах немецкого Города

Возраст участников мероприятия (учащихся, педагогов), класс

7А класс (первый год обучения второму иностранному языку: немецкий после английского)

Целевая аудитория

Родители учащихся данной группы

Ф.И.О. ведущего(их) мероприятия, должность, квалификационная категория, звания, знаки отличия

Перевозчикова Эльвира Борисовна, учитель немецкого языка

Категория высшая

Цель мероприятия:

Образовательная цель: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и со взрослыми (учитель как партнер) в процессе образовательной и творческой деятельности на уроке

Воспитательная цель: развивать умения, необходимые для плодотворного общения, а именно:

-слушать и слышать др. др.;

-соблюдать общепринятые правила общения (взаимное уважение, доверие, естественность и открытость, доброжелательность и терпимость…)

Задачи мероприятия: учить…

• выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

• адекватно использовать языковые средства для аргументации

• добывать с помощью вопросов недостающую информацию

Прогнозируемый результат:

• условно-свободное общение учащихся со сверстниками и с учителем в рамках предложенных ситуаций (диалог этикетного характера):

• применение ранее приобретенных умений в новых условиях (в новой ситуации):

- умение начинать, поддерживать и заканчивать разговор

- умение сделать комплимент

- выражать благодарность

- выражать согласие/отказ

- переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего…



Технология: ИКТ - технологии (компьютерная презентация – достопримечательности немецкого города. Цель – создать атмосферу европейского города)

Методы: обучение диалогической речи на основе диалога-образца и посредством создания ситуации общения

Приёмы:

Некоторые приемы психологических тренингов, направленные на создание позитивного эмоционального фона общения на уроке

Оборудование:

Ноутбук, проектор, экран

Список использованной литературы и интернет-ресурсов:

• А.Я. Данилюк и др. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2010

• А.Г. Асмолов Формирование УУД в основной школе. М.: Просвещение, 2010

• Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы.

М.: Просвещение, 2010



Содержательно-технологическая характеристика мероприятия

(поэтапное описание)1



Деятельность ведущего, педагога

(с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения)

Деятельность участников, учащихся

(с обозначением видов и форм активности)

Планируемый результат,

комментарии

1 этап - Организационный - 5-7мин.2

1.1.

Тренинг позитивного общения




Приветствие-ритуал




Побудительные реплики-подсказки

Ответные реплики

Песенка-настройка «Как дела?»

Этикетный мини-диалог «Как дела?»

Этикетный мини-диалог о погоде

Позитивный эмоц. фон

Преодоление психологических барьеров

2 этап – Мотивационно-проблематизирующий - 3 мин.

2.1.

Введение в ситуацию

Прогулка по немецкому городу , по его улицам

Кого можно встретить на этих улицах и что можно увидеть?

целеполагание

2.2.

Определение задач

Вы уже умеете представлять разные достопримечательности, умеете их описывать и даже высказывать свое мнение о них

Попытаемся сегодня сделать это в новых ситуациях


2.3.

Направляющие реплики







3 этап – Деятельностный -20 мин.

3.1.

Фронтальная работа

Работа с фотографиями , на которых изображены гор. достоприм-ти

Прием: диалог-спор


3.2.

Направляющие и поясняющие реплики



3.3.

Игра «Репортер»

«Репортаж с места пребывания»:

раздаются фото каждому ученику, который в свою очередь описывает «свою» достопримечательность по плану:

-Приветствие. Я здесь («на связи»)

- Где я нахожусь? Что я вижу?

- Какой …?

- Свое мнение о …

- «Прощание»


3.4.

Диалог (пары создаются спонтанно)

Диалог: Встречаются на улице два человека, один из которых местный, а другой –приезжий.

Этикетный диалог

4 этап - Оценочно-рефлексивный 7-10 мин.

4.1.

Подведение итогов

Благодарность за работу на уроке. Пожелания всего доброго («формулы прощания»)


4.2.




4.3






Список используемой литературы:

- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. М: Просвещение, 2010

- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010

- Личный опыт




Полный текст материала План – схема открытого урока по теме «Прогулка по немецкому городу» для 7 класса (первый год обучения) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Перевозчикова Эльвира Борисовна  elvira_bp
18.06.2012 0 3885 737

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК