Статья "Проектная деятельность на уроках иностранного языка: языковое портфолио"


Проектная деятельность на уроках иностранного языка:
Языковое Портфолио

(
My language Portfolio)

Что же такое портфолио? Портфолио ученика – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения со 2 по 11 классы. То есть можно сказать, что  портфолио – это сборник документов, папка (которая может быть и в электронном виде или в бумажном), в которой ученик за все время обучения в школе фиксирует все свои достижения как творческого характера, так и учебные результаты. Портфолио помогает дополнить традиционные котрольно-оценочные средства, и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и т. п.

В основе данного проекта лежат Европейский опыт (ELP), требования ФГОС II поколения и портфолио обучающегося. Давайте рассмотрим цели, задачи и основные характеристики данного направления проектной деятельности. В чем же основной смысл портфолио?

Можно сказать так, что основной смысл портфолио – это дать возможность учащимуся продемонстрировать все, на что он способен. Итак, первые 2 вопроса: что же такое портфолио ученика, и в чем его основной смысл мы рассмотрели. А каковы же цели данного проекта? С позиции учащегося – это самовыражение и творчество, а с позиции учителя – повышение мотивации к развитаю и компетентности. Можно назвать основные 3 основные задачи проекта: 1. Активитизация работы учащихся,развитие навыков рефлексии и безусловно индивидуализация процесса изучения иностранного языка.

Портфолио может быть трех видов : монопроект,долгосрочный или индивидуальный проект. . Структуру портфолио определяет каждое учебное заведение самостоятельно. Тут нет строгих рамок. Мы придерживаемся уже несколько лет активного использования джанного вида проектной деятельности данной структуры :4 значимых разделов,которые представляют : 1 раздел (обо мне – 1) Биография, 2) зачем я изучаю иностранный язык 3) языковой опыт и достижения, во 2 разделе учащиеся собирают так называемую Копилку творческих работ, в 3 разделе: Новые слова, в 4 разделе Карточки прогресса. Иными словами, основной целью и задачей внедрения портфолио ученика является формирование его активной жизненной позиции, мотивация, воспитание человека, способного принести пользу современному обществу

Какова же методика работы с языковым портфолио? Можно выделить два основных направления: самостоятельная работа учащегося и работа в классе. Мы можем распределить работу с портфолио по следующим этапам: введение в сам проект и подготовительный этап(сентябрь), основной этап,который занимает самый продоролжительбный отрезок времени (приблизительно с октября по апрель) и заключительный этап,который приходится на май месяц. Как мы видим на диаграмме самостоятельной работе учащегося отводится бОльшее количество времени, в то время как работа в классе не является основной



Если проводится работа,то вполне ожидаем вопрс-Каковы же методы оценивания в данном виде проектной деятельности? Я могу выделить два основных напрвления Конкрурс портфолио, который целесообразно проводить в конце каждой четверти или же итоговая рефлексия

Какие же результаты мы ожидаем при внедрении и регулярном использовании портфолио на уроках иностранного языка? Если говорить про личностные,то это безусловно формирование положительной мотивации к обучению и формирование творческой личности и самоопределения. Если мы говорим о метапредметных результататх, то можно выделить формирование и развитие самооценки и безусловно формирование мужкультурной компетенции. Невозможно оставить без внимания предметные результаты – это развитие языковых компетенций в письменной речи.

В 2016-2017 годах в нашем лицее было проведено анкетирование по итогам проекта. Предлагаю изучить предложенные диаграмы:

По итогом анкетирования можно уверенно заявить,что учащимся нравится предложенный вид проектоной деятельности, большинство учащихся сохранили портфолио прошлого года , нектороые продолжили с удовольствием вести их в следущем классе.

Давайте подведем итоги всего вышесказанного. Можно выделить основные сильные стороны портфолио такие как, 100% вовлечение учащихся в проектную деятельности, так же можно выделить высокие предметные результаты,расширение кругозора и развитие творчества у учащихся. Так же,конечно,невозможно не отметить то,что портфолио способствет формированию адеватной самооценки. Данный вид проектной деятельности,открывает большие возможности при взаимодействии учителя и учащихся. Портфолио позволяет учителю повысить мотивацию к изучению иностранного языка, дает возможность реализовать себя творчески – выполнение большого количества творческих работ. Данный проект активно способствует развитию всех психических процессов у детей, под ними я понимаю восприятие, мышление,память,внимание и воображение. Не смотря на большое количество сильных сторон портфолио, не обходится в данном случае и без слабых сторон. Но минусы данного проекта скорее затрагивают нюансы , связанные с другой стороной учебного вопроса – учителем. Ведь проверка портфолмио занимает колоссальное количество времени,что в условиях современной загруженносити учителей безусловно становится некой проблемой тили трудностью.


Полный текст материала Статья "Проектная деятельность на уроках иностранного языка: языковое портфолио" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Голикова Виктория Сергеевна  vika582
14.01.2018 0 1301 55

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи

В ряде исследований отмечается, что профессия педагога особенно подвержена синдрому выгорания. Многие воспитатели и учителя в какой-то момент своей профессиональной деятельности начинают терять к ней интерес, формально относиться к служебным обязанностям, вступать в конфликт с коллегами. По мнению кандидата педагогических наук, члена-корреспондента Международной академии наук педагогического образования, генерального директора и главного редактора издательства «ТЦ СФЕРА» Татьяны Цветковой, вопрос «Как не выгореть на работе?» делает актуальным возрастающие требования к педагогу со стороны общества. Воспитатель детского сада сегодня – и преподаватель, и психолог, и конфликтолог, и актер, и креативный сценарист, и, разумеется, заботливый, участливый руководитель в одном лице.Как соответствовать этим запросам, сохраняя внутреннюю гармонию, даря любовь детям и получая удовольствие от своего дела? Об этом речь пойдет ниже.

Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0