Статья "Технология "веб-квест" на уроках английского языка"


Ситникова Елена Владимировна

Учитель английского языка

 

 

Технология ВЕБ-КВЕСТ на уроках английского языка.

 

« Надо помогать людям эффективно учиться ,

вместо того чтобы передавать им ненужные знания»

П. Фани, А. Мамфолд.

Что такое веб-квест? «Quest в переводе с английского языка – продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.

Веб-квест в педагогике –проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Образовательный веб-квест – это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу».

Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах.

Работа над веб–квестом развивает такие умения как умение сравнивать, анализировать, классифицировать, мыслить абстрактно. Учащиеся не просто собирают информацию, но и трансформируют ее, чтобы выполнить задание. У учащихся повышается мотивация, они воспринимают задание как нечто реальное, что ведет к эффективности учебного задания. Меняется и роль учителя на уроке. Он становится консультантом, наставником.

Типы веб-квеста:

Web-квесты могут быть краткосрочными и долгосрочными.

Целью краткосрочных проектов является приобретение знаний и осуществление их интеграции в свою систему знаний. Работа над кратковременным web-квестом может занимать от одного до трёх занятий. Они могут быть легко использованы на школьных уроках по многим предметам.

Долгосрочные web-квесты направлены на расширение и уточнение понятий. По завершении работы над долгосрочным web-квестом, ученик должен уметь вести глубокий анализ полученных знаний, уметь их трансформировать, владеть материалом настолько, чтобы суметь создать задания для работы по теме. Работа над долгосрочным web-квестом может длиться от одной недели до месяца, может быть, на четверть или даже учебный год.

 

Формы веб-квеста:

  • Создание базы данных по проблеме, все разделы которой готовят ученики.

  • Создание микромира, в котором учащиеся могут передвигаться с помощью гиперссылок, моделируя физическое пространство.

  • Написание интерактивной истории( ученики могут выбирать варианты продолжения работы; для этого каждый раз указываются два-три возможных направления;)

  • Продвижение по маршруту( учащиеся отвечаю на вопросы, получают ключи, баллы, фрагменты пазла, части слова или фраз и др.)

  • Создание документа, дающего анализ какой-либо сложной проблемы и приглашающий учащихся согласиться или не согласиться с мнением автора.

  • Интервью online с виртуальным персонажем. Ответы и вопросы разрабатываются учащимися.

 

Виды задания Веб-Квеста

  • Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.

  • Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.

  • Самопознание – любые аспекты исследования личности.

  • Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.

  • Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.

  • Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.

  • Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.

  • Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.

  • Оценка – обоснование определенной точки зрения.

  • Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).

  • Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.

  • Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.

 

Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов

Традиционно в веб-квесте выделяют следующие структурные элементы: введение, задание, процесс, источники, оценивание, заключение.

Рассмотрим этапы работы над проектом на примере веб-квеста «, который был проведен в 8 классе при изучении темы « Welcome to London ». https://sites.google.com/site/welcome2londonshdo/home

1-й этап – предварительная подготовка. Учитель определяет для себя тип веб-квеста – для кратковременной (1-3 урока) или длительной работы (четверть, учебный год, полгода); как будет выполняться веб-квест – индивидуально или в группах; каков будет конечный результат. На этом же этапе учитель отбирает ресурсы сети Интернет. Очень важно оценить найденные ресурсы, в том числе и с целью безопасности для детей.

2-й этап – учитель оформляет веб-квест, придерживаясь определенной структуры, которая сложилась за время его существования: введение, задание, процесс работы, информационные ресурсы, оценивание. Конечно, это не означает, что учитель не может делать какие-либо изменения в зависимости от возможностей и потребностей конкретного класса или ученика.

II. Введение

На этом этапе ставится проблема, должны быть четко описаны роли участников. «Дорогие друзья, у вас появилась возможность  отправиться в путешествие по Лондону. Вы узнаете о географии, истории, достопримечательностях, традиционных блюдах Лондона. Вы  путешественники.  Вас попросили подготовить  туристические  брошюры для туристов, чтобы рассказать им о Лондоне. Некоторые материалы, упражнения, задания и видео, помогут вам в ваших путешествиях.  Также можете найти дополнительную информацию самостоятельно. Итак, в путь!!!»

III. Задание

Помните, что вы изучаете Лондон, чтобы рассказать о нем людям, которые хотят там побывать.Вы должны выбрать себе роль из предложенных. Затем ознакомиться  со своим заданием ( для каждой роли оно разное). Ваша задача: 

1. Сделать исследования и найти  информацию о Лондоне ;

2. Выполнить все задания ; 

3. Найти фотографии;

4. Опубликовать  результаты вашей работы в  брошюре для туристов.

 Вам необходимо ознакомиться с критериями оценки вашей деятельности .

IV. Процесс работы

Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику. Для начала каждый должен выбрать « свою роль» (роли: Географы, историки, Экскурсоводы, шеф-повара) Участники собирают информацию и выполняют задания. Выполнив все задания, учащиеся смогут успешно подготовить итоговую работу в виде туристической брошюры.

 

V. Информационные ресурсы

Это список ресурсов, необходимых для выполнения задания.

Погода  в Лондоне https://www.youtube.com/watch?v=RTiKZxyfemU 

 Статьи о климате и географии  https://www.vipgeo.ru/resorts/velikobritan_London_Geografiya_i_klimat.html  

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82_%D0%9B%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B0

Погода-https://www.youtube.com/watch?v=RTiKZxyfemU 

История 

http://www.cynical-english.com/2013/08/london-tower-of-london.html

http://www.englishteacher.kiev.ua/the-history-of-london-topic-istoriya-londona-tema-na-anglijskom

https://www.youtube.com/watch?v=Y340xmCSlUk

Достопримечательности Лондона 

https://www.youtube.com/watch?v=P2WQBD6nNY4

https://www.youtube.com/watch?v=2SKrHhnvRrg

http://www.interactive-english.ru/topiki/567-london-attractions-list/

Еда в ресторане  

http://www.interactive-english.ru/topiki/567-london-attractions-list/

https://s-english.ru/topics/traditional-english-food

VI. Оценивание

Описание критериев оценки выполнения веб-квеста, которое дается в виде бланка оценки. https://sites.google.com/site/welcome2londonshdo/kriterii-ocenki?authuser=0

Анализ технологии веб-квеста SWOT

Но, однако, существуют трудности и проблемы в использовании веб-квестов:


 

Внутренние факторы

STRENGTHS

Сильные стороны

1.Организация самостоятельной учебной деятельности.

2.Развитие творческих способностей.

3.Мотивация учащихся к изучению предмета.

4. Повышение личностной самооценки.

5. Учащиеся экономят время на поиск информации.

WEAKNESSES

Слабые стороны.

  1. Отсутствие доступа в Интернет.

  2. Невысокий уровень компьютерных умений.

  3. Учителю требуется много времени на создания квеста.

  4. Сам процесс обучения через ИКТ может быть утомляющим для учеников.

  5. Система оценивания работы учащихся в ХОДЕ веб-квеста.

Внешние факторы

OPPORTUNITIES

Возможности

  1. Использование в урочной и внеурочной деятельности.

  2. Быть в ногу со временем.

  3. Выбрать нужный темп работы.

 

THREATS

Угрозы

  1. Длительное использование ИКТ часто вредит здоровью обучающихся.

  2. Ограничение времени урока.


 

Анализируя результаты работы учащихся, можно сделать следующий вывод. Использование технологии веб-квеста на уроках английского языка позволяет решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки просмотрового чтения и чтения с целью извлечения информации; развивать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас обучающихся; формировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка, расширять кругозор школьников.

 


Полный текст материала Статья "Технология "веб-квест" на уроках английского языка" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ситникова Елена Владимировна  Публикатор
08.11.2018 0 272 25

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0