Статья "Внеклассная работа как средство мотивации к изучению иностранного языка"


Внеклассная работа

как средство мотивации к изучению иностранного языка


Еще в 2016 году на расширенном заседании коллегии Минобрнауки РФ глава Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил о введении экзамена по иностранному языку после девятого класса с 2020 года и обязательного ЕГЭ по иностранному языку с 2022 года. Таким образом, в ближайшее время планируется качественное изменение экзаменационных моделей для государственного экзамена.

Перед учителями иностранного языка стоит важная задача: подготовить каждого учащегося школы к выпускному экзамену по иностранному языку, а ведь язык - это один из сложнейших школьных предметов. Неслучайно изучение иностранного в школьной программе начинается со 2 класса и продолжается весь период обучения, а количество уроков в неделю в среднем - 3часа.

Первым действительно мировым языком - языком всей планеты - удалось стать английскому. Чаще всего именно его выбирают школьники для изучения. И главная задача, стоящая перед учителем, - сделать все, чтобы привить интерес ребенка к языку и поддержать его вплоть до окончания школы.

Для выполнения этой задачи можно использовать хорошо зарекомендовавшие себя нетрадиционные формы уроков: урок - игра, урок-проект, урок - экскурсия, урок-интервью и т.д. Они помогают в более живой и увлекательной форме развивать коммуникативные навыки учащихся. Но особая роль отводится внеклассной работе учителя-предметника. В тандеме с обязательными уроками она создает условия для более полного осуществления воспитательных и общеобразовательных целей обучения иностранному языку, а также расширяет сферу применения навыков и умений, полученных на уроках.

Внеклассная работа - отличное средство мотивации к изучению иностранного языка.

При правильно отобранном материале и верно выбранной форме, которые должны соответствовать личностным и возрастным особенностям конкретных учащихся, с помощь нее мы развиваем интерес, углубляем знания, а также совершенствуем навыки и умения по данному предмету.

Мы реализуем воспитательные цели: воспитываем коллективистские качества, формируем адекватные личностные отношения. Взаимопомощь, сопереживание, умение идти на уступки и отстаивать свое мнение, определение своего места в коллективе, и здесь доброжелательные отношения учащихся друг к другу - залог успеха.

Немаловажно, что внеклассная работа призвана также организовать свободное время учащихся. Особенно это актуально в век гаджетов и социальных сетей, ведь ничего не может заменить живого человеческого общения.

Формы организации внеклассной работы по иностранному языку предполагают, в первую очередь, добровольное участие.

Основная задача здесь - создать ситуацию успеха, дать возможность раскрыться личностным качествам учащихся, чтобы они имели живой интерес, были мотивированы. Участники мероприятия не всегда имеют дело непосредственно с языком, ведь кто-то рисует декорации, а кто-то отвечает за реквизит, но все равно каждый в той или иной мере соприкасается с изучаемым предметом. Желая проявить себя в тех или иных видах внеклассной работы, школьники проявляют активность, а позднее и интерес в изучении иностранного языка.

Не стоит забывать, что еще одним фактором успеха является авторитет учителя и его желание качественно организовывать внеклассное мероприятие. Видя искренность и заинтересованность преподавателя, учащиеся с радостью участвуют в нем.

Здесь учителю на помощь могут прийти уже ставшие традиционными на неделях иностранного языка (в частности английского) костюмированные спектакли. Список произведений очень богат. В младших классах это "The Turnip", "Little Red Riding Hood", "Cinderella". В средней школе можно взять "Pinocchio", "Snow white", "Peter Pan", "The Prince and the Pauper". А ученики старшей школы могут поставить даже "Hamlet" или "Romeo and Juliet" Уильяма Шекспира.

В подготовке спектакля участвуют не только актеры, но и те, кто отвечает за афишу, декорации, музыку, костюмы. Возможно подключить учителей филологии, ИЗО и технологии. Таким образом реализуются межпредметные связи, а сам спектакль становится школьным праздником. Это повышает статус изучаемого языка.

Особенно интересны тематические вечера, посвященные творчеству писателей. Среди англоязычных это William Shakespeare, Erich Maria Remarque, Ernest Miller Hemingway, Stephen King. Выбор очень велик, и здесь надо отдать право определиться с автором именно учащимся. Даже если текст произведения прочитан на русском языке, то поделиться своим мнением можно на английском.

На вечере звучат интересные факты биографии писателя, отрывки из его произведения. Возможно сделать небольшую викторину в конце мероприятия. Обязательно наличие книг выбранного автора на изучаемом языке (например, английском). Замечательно, если по завершении ученики пожелают забрать их домой для прочтения.

Возможно, с особым настроением учащиеся готовят музыкальные концерты, на которых звучат песни зарубежных авторов. Такое мероприятие может стать внутрикомплексным, ведь сейчас существует тенденция объединения учебных заведений. Масштабность требует и белее серьезного подхода.

Часто песни звучат под фонограмму, но здорово, если со сцены звучит живая музыка. Выбор исполнителя очень важен, как и текст его песен. Учащимся нравятся "Last Christmas”, G.Michael, “I knew you were trouble”, T.SwiftAll I want for Christmas”, M.Carey, “Hello”, Adele, “Someone like you”, D.Wilson.

Можно и дальше продолжить список внеклассных мероприятий: конкурс на лучшего переводчика, иностранные праздники, школьная газета на иностранном языке и т.д. Сюда же относится кружковая работа и подготовка к олимпиадам. Так что каждый учитель - иностранец может выбрать подходящую именно ему форму и продуктивно использовать ее для достижения одной из основных целей - замотивировать учащихся в изучении своего предмета.


Литература:

1. Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. - М.: Просвещение, 1991. - 222 с.

2. Рогова Г.В. Методика обучения иностранному языку в средней школе. - М.: Просвещение, 1991. - 287 с.

3. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. - М.: Просвещение, 1986. - 203 с.







Полный текст материала Статья "Внеклассная работа как средство мотивации к изучению иностранного языка" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Макарова Юлия Игоревна  loko-best
02.04.2019 0 131 2

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0