Статья "Метод полного физического реагирования на уроках английского языка"


Тимаева Виктрия Сергеевна,

учитель английского языка

МАОУ Гимназии «Российская школа»,

г. Королев Московской области


 

МЕТОД ПОЛНОГО ФИЗИЧЕСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


 

TPR (Total Physical Response), или метод полного физического реагирования, появился в 60-х годах двадцатого века , когда американский профессор Джеймс Ашер заметил, что в процессе изучения родного языка дети сначала учатся понимать и выполнять команды взрослых, а затем начинают произносят слова и фразы, повторяющиеся вместе с этими командами. Ашер предложил задействовать в обучении не только левое, но и правое полушарие – через движение и игру.

В дошкольном и раннем школьном возрасте преобладает наглядно-образное мышление. Ребенку сложно соотнести слово с его русским значением, перевести его, но значительно проще соотнести его с предметом, изображением предмета, действием или движением, что и является основой метода полного физического реагирования.

Преимущества метода полного физического реагирования:

  1. задействованы все органы чувств – метод подходит для работы в смешанных группах, в которых есть аудиалы, визуалы и кинестеты,

  2. даже в многочисленных группах работает каждый ребенок,

  3. метод доказал свою эффективность даже при различном уровне владения иностранным языком обучающихся,

  4. погружаясь в языковую среду, дети быстро осваивают новые слова и выражения, легко соотнося из с контекстом,

  5. игры с использование подхода способствуют непроизвольному запоминанию без утомления и зубрежки, преподавателю не нужно думать о дисциплине,

  6. двигательная активность на уроке помогает снять стресс, усталость, избавиться от скуки.


 

Примеры использования Метода полного физического реагирования в курсе начальной школы.

  1. Ответы на вопрос «Hello. How are you?» легко сопроводить движениями.


 

I’m hungry.

Погладить живот.

I’m tired.

Опустить руки, изобразив усталость.

I’m sleepy.

Сложить ладони вместе и опустить на них голову.

I’m not so good.

Скрестить ладони на груди и нахмуриться.

I’m good.

Вытянуть вперед руку с поднятых вверх большим пальцем.

I’m great.

Вытянуть вперед обе руки с поднятыми вверх большими пальцами.

I’m wonderful.

Радостно поднять руку вверх.


 

  1. Изучение глаголов движения – бегать, прыгать, летать, плавать, ползать, карабкаться наверх, танцевать, петь и т.д. – также несложно сопроводить движениями. Изучение глаголов движения можно соединить с изучением грамматической конструкции I can/I cant.


 

  1. Рассказывание сказок.

Самые сложные истории можно упростить до простых фраз и выражений.

Интересна в этом смысле методика Наталии Малкиной « Я рассказываю сказки» для детей от 4 лет. Автор разработала иллюстрации, список фраз и движений для таких сказок, как «Три поросенка», «Златовласка», «Красная шапочка», «Репка». Тексты сказок созданы специально для рассказывания в движении. В каждом тексте 42 строчки, каждая из которых соответствует одной картинке на плакате. Освоить жесты можно, посмотрев видео на сайте автора.

Пример текста сказки «A very big turnip»:


 

Old man.

Plant a seed.

Dibble-dip-dip.

Little turnip.

Grow big and tall.

A very big turnip.

Pull, snatch, catch.

Oh, no!

Too big.

Granny.

Shuffle – ruffle.

Come and help!

Pull, snatch, catch.

Oh, no!

Too big.

Granddaughter.

Flip-flop.

Come and help!

Pull, snatch, catch.

Oh, no!

Too big!

Look!

 

A dog.

Woof, woof.

Come and help!

Pull, snatch, catch.

Oh, no!

Too big.

A cat.

Miaow, miaow.

come and help!

Pull, snatch, catch!

Oh, no!

Too big.

Look!

A mouse.

Squeak, squeak.

Come and help!

Pull, snatch, catch.

One, two, three.

Pull, snatch, catch.

Old man. Hooray!

A mouse. Hooray!

 


 

  1. В процессе изучения новой лексики по теме «Погода» учитель может разучить с детьми движения, соответствующие разным погодным явлениям.

It’s cold.

Скрестить руки на груди и обхватить себя.

It’s hot.

Вытирать лоб ладонью.

It’s windy.

Поднять руки вверх и раскачиваться из стороны в сторону, как деревья на ветру.

It’s raining.

Кончиками пальцев изобразить, как капли дождя стучат по стеклу.

It’s snowing.

Изобразить, как лепят снежки.

It’s sunny.

Поднять ладони вверх, скрестить их, растопырив пальцы, изображая сияющее солнце.

It’s cloudy.

Прикладывая ладонь ко лбу, изобразить, что солнышко пропало и мы его ищем.


 

  1. Разучивание выражений по теме «Мой день».

I wake up.

I brush my teeth.

I comb my hair.

I have breakfast.

I take a shower.

I get dressed.

I go to school и т.д.


 

  1. Игра «Simon says».

  2. Изучение лексики по теме «Части тела» с помощью игр и песен.

  3. Изучение лексики по теме «Члены семьи» с помощью движений и песен «Finger family», «Baby shark».

Дошкольникам и младшим школьникам на уроке требуется частая смена деятельности, поэтому задания с применением метода полного физического реагирования можно включать как самостоятельные упражнения, так и в качестве физминуток. Они позволят снять напряжение, снизить уровень стресса, преодолеть языковой барьер и сделать урок интересным и запоминающимися.


Полный текст материала Статья "Метод полного физического реагирования на уроках английского языка" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тимаева Виктория Сергеевна  Публикатор
16.09.2019 0 1604 274

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК