Презентация "Методика CLIL"


Слайд 1
Инновации в лингвистическом образовании: Организация обучения по методике CLIL в образовательном пространстве лицея № 17 г. Калининграда Презентацию составила: учитель иностранного языка, руководитель МО иностранных языков Лицея № 17 г. Калининграда Романенкова О.Л.
Слайд 2
2. Проблема (анализ
Слайд 3
  3. Цель проекта: Обосновать теоретически и обеспечить на практике в рамках деятельности лингвистической площадки комплекс организационнопедагогических условий, необходимых для
Слайд 4
4. Задачи: • Разработать и апробировать принципиально новую методику обучения иностранным языкам CLIL на базе МАОУ Лицея № 17 для мотивации и достижения результатов повышенного уровня в области лингвистического
Слайд 5
5. Способы решения:  Цель CLIL – это не преподавание всей учебной программы на иностранном языке, а разумный выбор предметных модулей, совместимых с CLIL.  Таким образом, материал по учебному предмету должен быть подобран на уровне сложности чуть ниже актуального уровня знаний учащихся по этому предмету на родном языке.   Существует две модели внедрения данного Типы CLIL Время Контекст похода : «Мягкий» CLIL            «Жёсткий CLIL» Расширение языкового материала Модульное преподавание 45 минут один раз в неделю 35 часов в год Отдельные темы профильных дисциплин преподаются в рамках языковых дисциплин В рамках профильных предметов на иностранном языке преподаются отдельные модули Частичное погружение, слияние с предметом 50% от всех учебных занятий Половина всех учебных дисциплин преподается на иностранном языке
Слайд 6
Введение данной методики конкретно в нашем учебном заведении – МАОУ Лицей 17 потребует серьёзного обновления преподавательского состава. Как бы мы к этому ни относились, многие из наших преподавателей-предметников не смогут взять планку ведения урока на английском языке. 6. График Количество учителей, работающих по методике CLIL в 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018 учебных годах
Слайд 7
7. Ресурсы (кадровые, финансовые, материальнотехнические) Условия реализации проекта по внедрению методики CLIL в лицее: 1. Грамотное формирование команды проекта, разработка
Слайд 8
 6. Расширить социальное партнёрство на уровне научных организаций, негосударственных коммерческих организаций (языковая школа «Эксперт», Кембриджский ресурсный центр в Калининграде, учебно-методический центр Top Level). 1. В рамках проекта произвести работы по оснащению кабинетов иностранного языка и информационно-библиотечного центра в единое образовательное пространство.   8. Информационно-библиотечный центр лицея оснастить рабочими компьютеризированными местами, скомплектовать отдел литературы (справочной, учебной, художественной) на английском языке).
Слайд 9
8. Методы оценки эффективности • Внешние мониторинговые процедуры (сдача экзамена на уровень владения английским языком - Кембриджский ресурсный центр в Калининграде, языковая школа «Эксперт», учебнометодический центр Top Level). • Участие в международных школьных научных конференциях, издание научных статей, посвященных определенным
Слайд 10
9. Риски и пути их минимизации На основе SWOT-анализа нами была исследована возможность внедрения метода (CLIL) в нашем лицее: Факторы Настоящее Будущее Сильные стороны Возможности Позитивные Негативные -погружение в языковую среду -практическая направленность языкового обучения -приобретение культурологических знаний -усиление мотивации и заинтересованности благодаря использованию иноязычных компетенций в значимом контексте - повышение конкурентоспособности выпускников -развитие толерантности Слабые стороны -изначально низкий уровень владения иноязычными компетенциями -недостаточность кадрового потенциала: отсутствие необходимых профессиональных знаний и преподавателей иностранного языка; недостаточность необходимого уровня владения иностранным языком у преподавателей-предметников -отсутствие или дороговизна необходимых учебных комплексов по специальности на иностранном языке -отсутствие или недостаточный объём методических курсов / курсов повышения квалификации для преподавателей, реализующих CLIL -низкий уровень взаимодействия преподавателейпредметников и преподавателей иностранного языка -нежелание преподавательского состава осваивать новые -свободное владение иноязычными компетенциями как в повседневном, так и в профессиональном общении - неограниченный доступ к информационным ресурсам - привлечение профессорско-преподавательского состава из зарубежных стран -расширение международного научного сотрудничества - подготовка высококвалифицированных специалистов, способных в дальнейшем участвовать в реализации CLIL в качестве преподавательского состава -возможность поднять международных индекс цитирования российских ученых -возможность продолжения образования за рубежом -международный обмен опытом Риски -сложности при организации учебного процесса -увеличение нагрузки как на учащихся, так и на преподавателей - на ранней стадии внедрения CLIL преподавание спец.предметов на иностранном языке может отрицательно сказаться на процесс усвоения самого предмета
Слайд 11
Во избежание рисков представляется целесообразным: I.Начинать внедрение CLIL со средних классов лицея. II. Предоставить учащимся широкий выбор курсов по методике CLIL. Например, вводить интегрированными учебными курсами, преподаваемыми на английском языке (30-56 часов) в
Слайд 12
IV. В системе повышения квалификации учителей ввести обязательное посещение специальных языковых курсов для преподавателейпредметников, желающих в дальнейшем работать по методике CLIL.
Слайд 13
Заключение: Несомненно, внедрение CLIL – это процесс не одного года. Однако даже краткий анализ внедрения данного подхода в образовательное пространство нашего лицея позволяет понять все те преимущества, которые дает интегрированное обучение содержания и языка. В ноябре-декабре 2015 года был дан старт проекту. В следующем 2016-2017 учебном году мы планируем продолжить работу над проектом, увеличив количество учебных часов и разнообразив курс CLIL в образовательном пространстве Проект выполнила: МАОУ лицея Учитель 17 г. Калининграда, а также расширив иностранного языка преподавательский состав, способный работать в рамках данной Руководитель МО иностранных языков методики. МАОУ Лицея № 17 г. Калининграда Романенкова Ольга Леонидовна

Полный текст материала Презентация "Методика CLIL" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Романенкова Ольга Леонидовна  Публикатор
03.11.2019 0 90 8

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?

То, о чем пойдет речь в статье, очень легко использовать, но этом мало кто знает, а потому тратит на создание презентаций больше времени, чем стоило бы. Как вы создаете новый слайд презентации? Дублируете уже имеющийся или создаете с нуля? Статистика нашего сайта говорит, что не менее 20% авторов презентаций пользуются вторым способом, а из-за этого получаются сдвиги, скачки при переходе от слайда к слайду. Как их избежать?

Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0