Конспект и самоанализ урока английского языка «Talking about Holidays», 5 класс


Модель урока английского языка
5 класс

Учитель: Елисеева Елена Владимировна,
учитель английского языка
МОУ «СОШ № 33», г. Комсомольск-на-Амуре
УМК “Enjoy English”
М.З. Биболетова

Тема урока: «Talking about Holidays»

Цель: формирование навыков монологической речи

Задачи:
- учебный аспект – научить владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, научить умению задавать вопросы, корректно вести учебный диалог; закрепить навыки выражения согласия и несогласия; научить образовывать существительные от прилагательных с помощью окончания –ing, научить умению осуществлять продуктивную речевую деятельность.
-познавательный аспект - расширить культурно-страноведческие знания обучюащихся по теме «Talking about Holidays»;
-развивающий аспект – развитие способности к общению; развитие логичности и доказательности;
-воспитательный аспект – воспитание субъекта межкультурного взаимодействия, воспитание положительного отношения к стране изучаемого языка.
Оснащение урока:
- компьютер;
- мультимедийная установка;
- дидактический материал - презентация Microsoft Power Point «Каникулы», аудиозапись песни о каникулах, интерактивное упражнение в программе Hot Potatoes, наглядное пособие (таблица).
Ход урока
I. Организационный момент
(Цель: снять напряжение; настроить детей на работу; ввести в атмосферу
иноязычной речи, погрузить в языковую среду);
- Get ready for the lesson, please! I am waiting for you to be quiet.
Good morning, my dear students! I am glad to see you!
Предполагаемый ответ учеников:
-Good morning, Elena Vladimirovna! We are glad to see you too!
- Sit down, please. (3 минуты).
II. Фонетическая зарядка (Цель: подготовить учеников к усвоению нового материала)
Today we are going to speak about holidays. At first let’s revise some holidays activities. Look at the blackboard now. I want you to answer the question: What can you do in the holidays? (Слайды 2,3,4,5,6,7 картинки) (5 минут)
Ожидаемые ответы учеников:
I can swim. (слайд 3)
I can run. (слайд 4)
I can bike. (слайд 5)
I can play volleyball (слайд 6)
I can dance. (слайд 7)
I can go to the disco.(слайд7)
Very good! Thank you.
III. Речевая разминка
We have learned what we can do in the holidays. But what we can do else?
Now I want you to read the words from the blackboard.
-Who can read them aloud? Let's read them all together in a whisper.
-Can you translate them?
-I offer you to make pairs with these words.
Сегодня нам предстоит освоить новый вид работы. Это интерактивное упражнение. Для выполнения задания нам потребуется компьютер. Ваша задача – с помощью мышки перенести слова из правого столбика в левый, чтобы получилось словосочетание. После того, как мы с вами выполним задание, компьютер поставит нам оценку.
(Учитель привлекает внимание детей к словам, данным на слайде. Затем ученики выполняют интерактивное упражнение в программе Hot potatoes. Желающие выходят к доске и пытаются сопоставить пары слов. Если все сделано верно, компьютер выдает отличную оценку).
Слайд 8:
to spend parents
to go abroad
to miss mushrooms
to gather shopping
to enjoy holidays

Ключи: to spend holidays, to go abroad, to miss parents, to enjoy shopping, to gather mushrooms.
Thank you! Sit down,please!(8 минут)
IV. Закрепление навыков выражение согласия или несогласия
Let’s speak about your holidays. I will give you a sentence and you should say me I agree with you or I disagree with you. Let’s remember, What does it mean?
Предполагаемый ответ: Я согласен с вами / Я не согласен с вами.
Look, please at the blackboard. (слайд 9)
На слайдах даны предложения в простом прошедшем времени. Учащиеся должны согласиться или не согласиться с ними, используя модели I agree with you или I disagree with you.
- I spent my summer holidays in the country. (слайд 10)
Предполагаемый ответ: I agree with you. I spent my summer holidays in the country.
- I didn't go to the country in July. (слайд 11)
Предполагаемый ответ: I disagree with you. I went to the country in July.
- The weather was rainy last August. (слайд 12)
Предполагаемый ответ: I disagree with you. The weather wasn't rainy last August.
- It was interesting to spend your summer holidays in the city. (слайд 13)
Предполагаемый ответ: I agree with you. It was interesting to spend my summer holidays in the city.
- I visited my grandparents in June. (слайд 14)
Предполагаемый ответ: I disagree with you. I didn't visit my grandparents in June.
Very nice! Thank you! (5 минут)
V. Физкультминутка
Dear students! We’ve remembered what we can do in the holidays.
А теперь я предлагаю вам посмотреть, как можно сказать о своих любимых занятиях не только с помощью глаголов, но и с помощью существительных. С помощью окончания –ing мы можем образовать существительные от глаголов. Посмотрите внимательно на слайд. (Учитель объясняет образование существительных, предлагает учащимся самостоятельно образовать несколько существительных от глаголов.)
swim+ing=swimming
dance+ing=dancing
play+ing=playing
run+ing=running
I offer you to have a rest now. Stand up in two circles.
The first circle - Мартынов, Медведева, Мельник, Мурга, Отрохова, Пономаренко, Рассказова.
The second circle - Рыжкова, Садовникова, Хвостов, Сережина, Юдин, Золототрубова, Мальков, Титова
The first circle will ask the second the question: What is your favourite holidays activity? The second circle will answer.
Предполагаемые ответы учеников:
- What is your favourite holidays activity?
- My favourite holidays activity is swimming.
- What is your favourite holidays activity?
- My favourite holidays activity is dancing.
- What is your favourite holidays activity?
- My favourite holidays activity is playing football.
- What is your favourite holidays activity?
- My favourite holidays activity is playing computer games.
- What is your favourite holidays activity?
- My favourite holidays activity is playing voleyball.
- What is your favourite holidays activity?
- My favourite holidays activity is walking.
- What is your favourite holidays activity?
- My favourite holidays activity is running.
-Thank you!
Перед тем, как занять свои места, возьмите фломастер и отметьте плюсом свое любимое занятие из предложенных на доске. (5 минут)

VI. Актуализация изученного материала по теме «Летние каникулы»
- I want to ask you Where do you usually spend your holidays? In the city, in the country, in the camp?
Учащиеся отвечают.
- You will work in groups now. Open your textbooks, page 18, exercise 38. Look at the blackboard. The first line will fill in the first column of the table, the second will fill in the second column, the third – the third column. You have five minutes to complete the table. (5 minutes)
(Учащиеся делятся на группы, обсуждают заполнение таблицы, у доски заполняют её, упр. 38, с. 18.).
- Your time is up. Share your ideas, please.
(Учащиеся зачитывают свои идеи). (10 минут)
VII. Домашнее задание
Write down your home task. You are to write the story about your summer holidays.
VIII.Подведение итогов урока, рефлексия
-Attention, please my dear boys and girls! We are going to listen to the song about holidays. This song will help you to think about your future winter holidays and make plans for them.
Обучающимся предлагается прослушать песню (4 минуты).

- I gave you merry and sad smiles. Tell me, please, what is your mood now? Show me the sad or the merry smile.
Учитель раздает учащимся веселые и грустные рожицы и предлагает оценить свою работу на уроке.
- Our lesson is over. Thank you for the work.
Good-bye, boys! Good-bye, girls! (5 минут)

Самоанализ
урока английского языка «Разговор о каникулах»
5 класс
Елисеева Елена Владимировна,
учитель английского языка МОУ «СОШ № 33»,
г. Комсомольск-на-Амуре,
(молодой специалист,
педагогический стаж – 1,5 г.)
Данный урок является обобщающим в изучении темы «Разговор о каникулах» («Talking about holidays»). Предусмотрено неоднократное обращение к материалу предыдущих уроков в течение занятия, что позволяет обобщить и систематизировать знания и умения по данной теме. В начале урока я также актуализировала имеющиеся знания обучающихся. Содержание данного урока работает на дальнейшее использование освоенного лексического материала не только в учебных ситуациях, но и в реальных жизненных.
Тип урока – повторение и закрепление материала.
Форма урока - эвристическая беседа, учебный диалог (методика постановки вопросов и их решение, метод обучения при помощи наводящих вопросов).
При организации урока использованы следующие методы:
- по источнику знаний: словесные, практические;
- по степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, работа в группах, парах;
- по характеру познавательной деятельности: репродуктивные, частично-поисковые, творческие методы;
- по принципу расчленения или единения знаний: аналитические, обобщающие методы.
При планировании занятия я постаралась учесть возрастные, поведенческие, учебные, индивидуальные особенности пятиклассников. Таким образом осуществлялся дифференцированный подход в обучении. Постаралась учесть особенности темперамента детей. Непоседливых холериков спросить в первую очередь, подбодрить неуверенного меланхолика, если он стесняется отвечать.
Триединая дидактическая цель виделась в реализации трёх аспектов:
- учебный аспект – научить владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, научить умению задавать вопросы, корректно вести учебный диалог; закрепить навыки выражения согласия и несогласия; научить образовывать существительные от прилагательных с помощью окончания –ing, научить умению осуществлять продуктивную речевую деятельность.
- познавательный аспект - расширить культурно-страноведческие знания учащихся по теме «Talking about Holidays»;
- развивающий аспект – развитие способности к общению; развитие логичности и доказательности;
-воспитательный аспект – воспитание субъекта межкультурного взаимодействия, воспитание положительного отношения к стране изучаемого языка.
Кроме того, участвуя в учебном диалоге, пятиклассники будут приобретать опыт публичного выступления, работы в группах, что важно для дальнейшего обучения и адаптации в новых жизненных условиях и обстоятельствах.
Уроки подобного типа призваны развивать познавательный интерес к изучаемому языку.
Формой урока я выбрала эвристическую беседу. По моему мнению, форма учебного диалога является оптимальной на данном этапе обучения. Подобранный материал урока способствует поддержанию интереса к изучению английского языка.
Задача урока состояла и в том, чтобы привлечь к деятельности всю группу.
Я стараюсь, чтобы мои уроки соответствовали нормам здоровьесбережения. Конкретно на этом уроке я заменила физкультминутку заданиями, выполняя которые, дети могли встать со своих мест и отдохнуть от сидения за партой. На мой взгляд, атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту ребят, кабинет был проветрен, все лампочки, как вы видите, горят, кабинет чистый, булочек на столах не было, записи на доске не сливаются с цветом доски, слайды презентации выполнены контрастными цветами и крупным шрифтом.
На уроке были использованы электронные образовательные ресурсы, такие, как мультимедийная презентация, аудиофайл с песней на английском языке, а также интерактивное упражнение. Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка.
В целом задачи урока выполнены, поставленные цели реализованы.
Перспективы видятся в дальнейшем совершенствовании монологической речи учащихся, умения работать в парах и группах.
Благодарю всех, кто присутствовал на моем уроке, и готова ответить на ваши вопросы.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
Автор: Елисеева Елена Владимировна  Aljonka88
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 33", г. Комсомольск-на-Амуре
05.11.2010 2 34100 1921

Скачать материал с сайта



Читайте новые статьи
Популярные статьи
Другие новости
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 2
avatar
2 парижане • 10:09, 29.06.2011
Несмотря на то, что дети изучают иностранный язык первый год они овладевают и уже могут использовать модельные фразы и выражения по теме отдыха и выходного дня.
Вопрос: на сколько минут рассчитано данное занятие?
avatar
1 shnuro4ek • 19:08, 08.04.2011
1628

Новости образования и науки: