Отчёт о работе учителя – наставника


Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Для эффективности работы с молодым специалистом был разработан индивидуальный план с учетом личностных и профессиональных качеств. В данном документе содержится отчет о проделанной работе.

Направления деятельности

  1. Работа с молодым специалистом ФИО,учителем информатики начальных классов
  2. Курирование работы НОУ «Поиск»

Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. 

Для эффективности работы с молодым специалистом был разработан индивидуальный план с учетом личностных и профессиональных качеств.

Цель работы:  развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи: 

  • оказание методической помощи молодому специалисту в повышении обще дидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса;
  • создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
  • развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Планируемые мероприятия

  • Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы.  Специфика обучения в начальных классах.
  • Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы.
  • Час общения "Расскажи о себе"
  • Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование).
  • Изучение инструкций: Как вести классный журнал, работа с электронным журналомВыполнение единых требований к ведению тетрадей;
  • Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника в начальном звене. Самоанализ урока наставником.
  • Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.
  • Практикум по темам "Разработка поурочных планов", "Развитие УУД учащихся".
  • Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи.
  • Практическое занятие: Требования к плану воспитательной работы. 
  • Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока.
  • Проектная деятельность в начальной школе
  • Практическое занятие. Как работать с ученически­ми тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей).
  • Общие вопросы методики проведения досуговых мероприятий с воспитанниками
  • Занятие: Работас школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти.
  • Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся.
  • Участие в работе МО.
  • Занятие: Современный урок и его организация.
  • Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.
  • Выработка рекомендаций по разработке сценария мероприятия, анализ возникающих проблем, интересных решений
  • Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности.
  • Тренинг: Учусь строить отношения. Анализ педагогических ситуаций. Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;
  • Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника
  • Консультация: Портфолио достижений педагога
  • Как провести эффективно мероприятие. Секреты мастерства. Разработка сценария мероприятия
  • Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся.
  • Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда.
  • Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания».
  • Просветительское занятие: Имидж педагога. Педагогическая этика, риторика, культура поведения
  • Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы. Наблюдение за коммуникативным поведением учителей.
  • Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.
  • Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе".
  • Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё.  Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);
  • Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала.
  • Участие молодого специалиста в заседании ШМО (выступление по теме самообразования).
  • Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры).
  • Беседа: Содержание формы и методы работы педагога с родителями.
  • Подведение итогов работы за год. Анализ качества успеваемости учащихся. 
  • Выступление молодого специалиста на МО.
  • Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе.
  • Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником.
  • Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

В течение года

  1. Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий.
  2. Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия.
  3. Участие молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.
  4. Беседы с молодым специалистом по определенным разделам педагогики, научному содержанию предмета, методике преподавания.
  5. Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий.

Составлена карта индивидуального методического сопровождения молодого специалиста на 2015-16 учебный год, которая показала, какие аспекты педагогической деятельности имеют положительные результаты, а над улучшением которых необходимо вести работу.

В течение учебного года осуществлялась организация работы по повышению профессионального мастерства молодого специалиста, согласно составленному плану.

Направление деятельности

Результат деятельности

Осуществление консультирования по вопросам методологии преподавания предмета, дидактики

    1. Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы.  Специфика обучения в начальных классах
    2. Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование).
    3. Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока
    4. Проектная деятельность в начальной школе
    5. Практическое занятие: Требования к плану воспитательной работы
    6. Общие вопросы методики проведения досуговых мероприятий с воспитанниками
    7. Подведение итогов работы за год. Анализ качества успеваемости учащихся.

Совмещение проектирования уроков с   посещением и подготовкой анализа с рекомендациями и предложениями в письменном виде:

 

  1. Практикум по темам «Разработка поурочных планов», «Развитие УУД учащихся» Практическое занятие. Как работать с ученически­ми тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей).
  2. Консультация: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности
  3. Посещение молодым специалистом уроков учителя-наставника (2 урока математики, 1 урок окружающего мира, 1 классный час)
  4. Посещение 4 уроков информатики (во 2а, 2б, 3а, 4 классах) с подробным анализом и рекомендациями по совершенствованию проведения уроков

Оказание помощи в подготовке и проведении открытых уроков, организации публичных выступлений

  1. Занятие: Современный урок и его организация.
  2. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету
  3. Выработка рекомендаций по разработке сценария мероприятия, анализ возникающих проблем, интересных решений
  4. Консультация:Как провести эффективно мероприятие. Секреты мастерства. Разработка сценария мероприятия
  5. Оказание методической помощи ФИО в подготовке открытого урока информатики во 2а классе «Устройства компьютера». Обобщение материала.
  6. Помощь в выборе темы и подготовки выступления учителя информатики ФИО на МО учителей начальных классов «Развитие познавательных интересов младших школьников через использование новых информационных технологий»

Оказание помощи молодому педагогу в составлении индивидуального плана   развития педагога, осуществление контроля развития педагога 

  1. Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию
  2. Тренинг: Учусь строить отношения. Анализ педагогических ситуаций. Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций
  3. Консультация: Портфолио достижений педагога

Мониторинг деятельности молодого специалиста

Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

Анкетирование

    1. Выявление факторов, стимулирующих и препятствующих саморазвитию молодых специалистов
    2.  Степень владения молодыми специалистами навыками самостоятельной работы.
    3.  Удовлетворенности молодого специалиста началом работы в МКОУ «Мыскаменская школа-интернат» в 2015 – 2016 учебном году.

Перечень созданных образовательных продуктов

  1. Методическая брошюра «Памятки, рекомендации молодому учителю»
  2. Памятка «Молодому учителю»
  3. Электронный сборник «Технологическая карта»
  4. Буклет «Технологическая карта урока»
  5. Брошюра «Современный урок в рамках ФГОС»
  6. Методический «Уголок молодого педагога»

Результаты данного микроисследования показывают, что для ИО все факторы являются стимулирующими. Препятствующими факторами иногда являются разочарование из-за неудач, собственная инерция и недостаток времени.

IV.    Курирование работы НОУ «Поиск»

Научное общество учащихся (НОУ) – добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы. Именно для таких ребят научное общество является надежной опорой и средством самоутверждения.


Полный текст материала Отчёт о работе учителя – наставника смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сечко Ольга Михайловна  saymelol
26.06.2018 0 486 40

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0