Программа прикладного курса "Классики англоязычной литературы"; 10 класс


Данный курс рекомендован для учащихся  10 «СГ» класса общественно-гуманитарного направления, который направлен на расширенное изучение английского языка учащимися, чей уровень владения английским языком достигает Upper-Intermediate и где есть значительная гуманитарная составляющая. Курс рассчитан на 1 год.

Пояснительная записка

Элективный курс «Классики англоязычной литературы» – один из компонентов в предметной структуре профильных классов. Нельзя плодотворно изучать язык без обращения к художественной литературе. Особое значение эта взаимосвязь литературы и языка имеет для развития культуры, устной и письменной речи учащихся, формируется эстетическое отношение к окружающему миру, формируется мышление. 

Данный курс рекомендован для учащихся  10 «СГ» класса общественно-гуманитарного направления, который направлен на расширенное изучение английского языка учащимися, чей уровень владения английским языком достигает Upper-Intermediate и где есть значительная гуманитарная составляющая. Курс рассчитан на 1 год (34 учебных часа).

Курс литературы имеет образовательную и воспитательную направленность и, наряду с расширением языкового кругозора и навыков, способствует духовному и эстетическому воспитанию учащихся. 

Целью программы является знакомство учащихся с биографией и творчеством знаменитых писателей классической литературы Великобритании и США.

Задачи курса включают: повышение эрудиции, знакомство с культурой стран изучаемого языка, овладение основами литературоведения на английском языке (познавательные задачи); совершенствование языковых навыков (лингвистические задачи); вовлечение учащихся в диалог культур; воспитание нравственности и социальной ответственности и эстетическое развитие (воспитательные задачи).

Курс способствует дальнейшему развитию коммуникативных навыков учащихся, расширению межпредметных связей по следующим предметам: зарубежная литература, страноведение, география, история. 

Актуальность курса состоит в том, что английский язык в нем выступает в качестве средства образования и самообразования. Учащиеся получают возможность использовать в полной мере свой интеллектуальный потенциал.

Новизна заключается в изучении раннее неизвестного материала, направленного на расширение кругозора и в помощь учащимся при сдаче экзаменов. 

Требования к уровню усвоения дисциплины:

  • чтение и изучение выдающихся произведений на иностранном языке;
  • формирование представлений об этапах, формах, жанрах, направлениях, течениях литературного процесса, о месте и роли в нем изучаемых произведений;
  • формирование представлений о литературе как социальном феномене;
  • развитие социальных художественно – творческих способностей, творческого и воссоздающего воображения, образного мышления, эстетического чувства;
  • воспитание эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости, формирование высоких и эстетических вкусов и потребностей;
  • развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью на английском языке;
  • объектом изучения иностранной литературы как учебной дисциплины являются художественные произведения английских авторов. 

Учащиеся получают знания по стилистике и культуре речи, овладевают речевыми умениями и навыками. 

Сопутствующим результатом изучения произведений являются социально-исторические и этнокультурные знания; школьники имеют возможность употреблять знания иностранного языка на практике, в естественной среде.

Прогнозируемым результатом изучения произведений являются социально-исторические и этнокультурные знания; школьники имеют возможность употреблять знания иностранного языка на практике, в естественной среде. 

Школьники учатся: пересказывать в устной и письменной формах; писать рецензии на произведения; составлять план, аннотацию, тезисы, конспекты; сопоставлять изученные произведения, их проблематику и героев; выразительно читать художественные тексты, передавая особенности стиля писателей и собственное отношение к читаемому произведению; анализировать произведения, описывать и характеризовать героев; определять принадлежности изученных произведений к одному из литературных жанров; грамотно высказывать и обосновывать в устной и письменной форме свое отношение к произведению; составлять рефераты, выступать с докладами и сообщениями на литературные темы.

Перед учащимися ставится задача: овладеть культурой чтения на иностранном языке в такой мере, чтобы быть в состоянии эмоционально воспринимать и оценивать новые для него литературные произведения различных жанров. 

Тематическое содержание

Элективный курс «Классики англоязычной литературы» содержит 34 урока. 
Каждый урок включает в себя основной текст – полилог, слова к темам, языковой комментарий, практические задания к тексту. 
Английская литература XIV-XV веков - 1 час
Классики английской литературы XVI-XVII веков - 2 часа
Классики английской литературы XVIII века - 6 часов
Классики английской литературы XIX века - 5 часов
Классики английской литературы XIX-XX веков - 5 часов
Американская литература XIII века - 1 час
Классики американской литературы XIX века - 2 час
Классики американской литературы XIX-XX веков - 5 часов
Классики американской литературы XX – 4 часа
Урок-обобщение – 1 час
Зачётных уроков - 2 урока

Контроль уровня обученности

Курс предлагает такие формы ведения занятий, как лекции, беседы, конференции, зачеты устные и письменные,  тесты, устный и письменный анализ художественных произведений, переводы, эссе, доклады учащихся, микропроекты.
Контроль уровня обученности предполагает зачеты в форме презентаций английских и американских классиков, тесты по пройденному материалу за первое полугодие и за год.


Полный текст материала Программа прикладного курса "Классики англоязычной литературы"; 10 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Королько Ирина Викторовна  Публикатор
26.02.2018 0 451 17

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0