Анализ воспитательного мероприятия к Дню защитника Отечества


Данный материал может быть образцом для написания анализа воспитательного мероприятия на примере анализа конкурсно-развлекательной программы к Дню защитника Отечества.

Тема воспитательного мероприятия: Конкурсно – развлекательная программа «Молодецкие забавы», (посвящена празднованию Дня защитника Отечества)

Актуальность мероприятия: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формировать отношение к стране, где живёт человек, к её истории, воспитывать храбрость, отзывчивость нужно начинать с детства.

Цель и задачи мероприятия: в игровой форме донести до младших школьников и подростков, что в будущем они будут почётно нести обязанности защитников Родины, охранять её спокойствия и безопасности; создать условия для формирования позитивного отношения к службе в Армии, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов. Планируемые результаты: создание праздничной и доброжелательной атмосферы, содействие развитию творческих возможностей и фантазии детей и подростков, проявление позитивного отношения к воинским обязанностям, создание условий для сплочения детского коллектива дома творчества. План воспитательной работы дома творчества на ХХХХ-ХХ учебный год включает в себя систему мероприятий, одним из которых и является конкурсно - развлекательная программа «Молодецкие забавы». В мероприятии было занято 28 учащихся и 18 родителей. Учащиеся дома творчества, задействованные в мероприятии – это дети от 10 до 13 лет (младшие школьники и подростки), учащиеся объединений художественной, спортивной и интеллектуально – творческой направленности. Учитывая возрастные особенности учащихся, в мероприятие были включены конкурсы, приемлемые для восприятия, игровые ситуации, тематические концертные номера (вокальные номера, танцевальные композиции, декламация стихотворений). Психолого-педагогическое обоснование выбора представленного занятия по виду и содержанию соответствует общим учебно-методическим задачам, а также уровню воспитания данного коллектива, направлениям обучения учащихся. Для проведения программы была выполнена большая подготовительная работа: сценарный план, реквизит, репетиционные мероприятия, тематические концертные номера. Цели мероприятия раскрыты перед учащимися и во время проведения программы, и при подготовке тематического материала. Мероприятие проведено эмоционально, убедительно. Проведение конкурсов проходило организованно, чётко.

Не секрет, что всё неординарное притягивает внимание детей и подростков. Нестандартная форма проведения мероприятия вызвала повышенный интерес воспитанников и, как следствие, программа получилась более эффективной. 
Для реализации игры-концерта были созданы все необходимые условия: образовательные, психологические, художественные, материальные, временные.

При проведении программы использовались следующие формы работы: фронтальная, групповая. Мероприятие являлось внеурочным. 
Стоит отметит, что использование различных видов деятельности, постоянная их смена позволили максимально активизировать программу, тем самым снималась утомляемость учащихся. Во время программы успешно реализовывалось управление деятельностью учащихся, создавалась ситуация успеха, позитива через похвалу, вручение грамот, призов. 

Вывод: Можно с уверенностью сказать, что план данного внеурочного воспитательного мероприятия выполнен. Цели, поставленные в начале проекта, реализовались, о чём свидетельствуют результаты анкетирования учащихся. Мероприятие было проведено без перегрузки учащихся, которые были активны и при подготовке и при участии в программе. Реализация этого проекта имеет большую учебно-воспитательную ценность.


Полный текст материала Анализ воспитательного мероприятия к Дню защитника Отечества смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лескович Наталья Валерьевна  Ralko
19.06.2017 0 530 58
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0