Конспект урока литературы "Проблемы и художественные особенности повести М.А.Булгакова "Собачье сердце"; 9 класс


Цель: углубить и закрепить понятие о сатире, прояснить цели булгаковской сатиры, показать актуальность произведения М.А. Булгакова.
Задача: развивать навыки анализа текста.

Фрагмент:

Что такое сатира и каков предмет ее изображения?
Какие виды сатиры вам известны?
(Ирония - когда смешное скрывается под маской серьезного.
Юмор - когда серьезное скрывается под маской смешного.
Сарказм – высшая степень иронии, едкая, язвительная насмешка).
-Расскажите о средствах сатиры.
(Гиперболизм, гротескность; несоответствие между определением предмета и его действительным состоянием; контраст между тем, чем должен заниматься человек, и тем, что он делает)
- Вспомните русских писателей, чьи произведения можно назвать сатирическими?


Полный текст материала Конспект урока литературы "Проблемы и художественные особенности повести М.А.Булгакова "Собачье сердце"; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кравцова Зинаида Владимировна  matvevna
Учитель русского языка и литературы, МОУ-СОШ №2 г. Аркадака Саратовской области
20.10.2011 1 8454 1795

Скачать материал с сайта


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 1
avatar
1 BREITOVJANKA • 23:02, 29.10.2011
Автор конспекта урока литературы "Проблемы и художественные особенности повести М.А.Булгакова "Собачье сердце" (9 класс) в организации работы девятиклассников главное внимание сосредотачивает на выявлении проблем булгаковской повести. В реализации этой учебной задачи уместна аналитическая беседа, которую учитель определяет главным методом в работе с классом. Вопросы и задания предполагают проверку знания текста, умения ориентироваться в нем, видеть авторскую позицию. Однако формулировки некоторых вопросов предполагают односложные ответы учащихся. Например, на вопрос: "Кто из героев повести наиболее последовательно обращается к проблемам, важным для писателя?" - можно ответить одним словом, назвав имя героя. А это не уровень девятиклассников!
Мне кажется, что вторая часть темы - "художественные особенности..." - несколько "затерялась" в беседе по содержанию текста: приемы сатирического изображения были только озвучены в начале урока как термины, а в "Собачьем сердце" в ходе анализа они не были выявлены. Не очень понятна организация работы в группах ( 9 групп!). Хотелось бы знать содержание теста на этапе "Реализация д/з". Положительно, что автор конспекта планирует вариативное домашнее задание с правом выбора самих учащихся.