Влияние деятельностного подхода на раннее осознанное овладение грамматикой английского языка. 2-4 классы.


Организацию процесса обучения на деятельностной основе неоднократно рассматривали в своих работах известные психологи (Л.С. Выготский, П. Я. Гальперин, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия и др.). Построение курса обучения в деятельностной методике осуществляется на основе деятельностной концепции учения, представленной теорией поэтапного формирования умственных действий, которую разработал П. Я. Гальперин и его сотрудники.

Что понимается под деятельностным подходом?

По мнению методистов, деятельностный подход к обучению иностранным языкам позволяет по-новому построить процесс обучения языку. Преимущество деятельностного подхода заключается в том, что на его основе обеспечивается сознательное и управляемое овладение языковым содержанием обучения. Как показали исследования психологов, не всегда осознается то, что находится в поле восприятия, то, на что, казалось бы, направлено внимание. Действительный предмет осознания зависит исключительно от активности воспринимающего, от его деятельности. Единственный способ удержать в качестве предмета своего сознания какое-либо содержание состоит в том, чтобы действовать по отношению к этому содержанию. Единство деятельности и сознания – один из основных принципов психологической теории деятельности, и он становится основным методологическим принципом теории обучения языку.

Процесс раннего обучения грамматике иностранного языка строится, как правило, на основе вовлечения детей в игровую деятельность, которая считается ведущей деятельностью детей дошкольного и младшего школьного возраста, а сама методика обучения языку основывается на теории эмпирического мышления.

Деятельность ребенка в процессе обучения не должна и не может ограничиться лишь вовлечением его в игровую деятельность. Дети в возрасте шести лет, придя в школу, не только играют, они начинают выполнять учебную деятельность по овладению знаниями и умениями. Кроме того, говоря о деятельностной основе обучения грамматике, важно отметить, что деятельностная основа может быть не только речевой, но и предметно-символической.

Необходимость вовлечения детей в учебную деятельность в процессе овладения грамматической стороной иноязычной речи объясняется тем, что целью освоения грамматики иностранного языка является не просто овладение набором грамматических конструкций на уровне имитации, а прежде всего выработка умения передавать средствами изучаемого языка желаемое содержание. То есть деятельность ребенка в процессе усвоения заключается не в пассивном отношении его к усваиваемому материалу, а в активном овладении грамматическими структурами, их преобразовании. Это означает, что в процессе усвоения грамматических структур большое место должно быть отведено аналитической работе с языковым материалом и эта работа должна быть управляемой.


Полный текст материала Влияние деятельностного подхода на раннее осознанное овладение грамматикой английского языка. 2-4 классы. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Залилова Ляйсан Шаукатовна  LesyaZ
16.01.2013 0 1639 412
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0