Английский язык. Использование песен и стихов на уроках английского языка с целью повышения познавательного интереса и мотивации младших шко


Мой опыт преподавания английского языка в начальной школе показывает, что использование рифмовок, песенок и стихов на уроках является большим подспорьем для того, чтобы повысить познавательный интерес и мотивацию младших школьников. Не секрет, что во всех УМК авторы предлагают уже готовый материал для использования на уроке. Работа с данным материалом позволяет повысить эффективность формирования фонетических, лексических и грамматических навыков и поддерживать познавательный интерес. Например, УМК «Форвард» (авторы М. Вербицкая, О. Оралова) содержит большое количество различных песен, стихов и рифмовок, способствующих быстрому запоминанию учебного материала. Дети, слушая песенку, могут ритмично двигаться под музыку. Например, при изучении Раздела 11- «Как тебя зовут?» (второй класс) дети встают в пары и двигаются по кругу в противоположном направлении, меняясь парами, приветствуя друг друга, с помощью мимики и жестов демонстрируют то, что они понимают содержание песни:
How do you do? How do you do?
This is Joe and this is Sue…
My name is Bill and who are you?
My name is Jane, how do you do?
My name is Jane and who are you?
My name is Bill, how do you do?
Многократное повторение этой несложной песенки позволяет детям легко запомнить структуры и впоследствии использовать их в речи.
На последующих уроках предлагаю вставить в песню имена одноклассников и приветствовать их. Это облегчает переход к использованию материала в устной речи.
В работе с младшими школьниками я широко использую физкультминутки. Они мотивируют последующую деятельность учащихся, снимают напряжение, формируют положительный настрой, создают атмосферу непринужденности и комфорта, позволяя, не боясь и не стесняясь, говорить по-английски.
При изучении Раздела 14- «Это твоя шляпа?» (второй класс), дети исполняют песню,
Put on your jumper and jacket,
Put on your gloves and hat,
Put on your socks and shoes,
Let’s go out to play.
Take off your shoes and socks,
Take off your gloves and hat,
Take off your jacket and jumper,
It’s time to go to bed.
показывая действия и повторяя названия предметов одежды и обуви, о которых идет речь в песне.
Подготовкой к составлению самостоятельного рассказа о своей семье, о своем друге служит стихотворение Раздела 4 – «Как зовут твоих друзей?»
This is my Mum,
This is my Dad.
This is Nikita,
He is my friend.
Замена имени Никита на имя своего друга делает стихотворение рассказом о своем друге. Это радует, окрыляет малышей, повышая мотивацию к дальнейшему изучению языка.
Таким образом, использование рифмовок, песен и стихов позволяют не только разнообразить и оживить урок, снять напряжение и восстановить работоспособность, но и стимулирует интерес к учению, способствует расширению словарного запаса, развивает память, внимание и творческие способности.
Полный текст материала Английский язык. Использование песен и стихов на уроках английского языка с целью повышения познавательного интереса и мотивации младших шко смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Краснова Галина Ильинична  Newyear
23.08.2014 5 5931 540

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 5
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
5 AnnaKovyar • 11:40, 26.11.2014
Когда ребятам интересно, тогда и процесс обучения идет легче и быстрее. Куда же мы без музыки и песен? Это касается любого класса, важно подобрать песни по уровню и вкусу учащихся. Спасибо!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
4 чернышева9417 • 20:21, 07.10.2014
Согласна! Использование музыки на уроках английского языка очень мотивирует к изучению предмета! Только в старших классах можно выбирать песни, по желанию детей. Есть целая статья на эту тему - как работать музыкой на уроках. Попробую опубликовать на сайте.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
3 oolgasch • 15:16, 30.08.2014
Полностью согласна с автором статьи. Сама пользуюсь этим методом и не только в младшей школе... Как же это приятно, когда кто-то из учеников вспоминает стихотворение , которое изучали несколько месяцев назад))
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 lana0043 • 12:07, 26.08.2014
Преподаю английский язык в начальной школе уже не один год и знаю, насколько сложен этот труд, ведь работа с младшими школьниками требует особого терпения и определенных навыков. Полностью согласна с автором материала, что использование игровых методов преподавания, смена видов деятельности, применение на уроках различных стихов, рифмовок, песенок и т.д способно повысить мотивацию детей и сделать уроки эффективными.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 mystery-i2008 • 22:37, 23.08.2014
Я работаю с младшими классами и, действительно для преподавателей начальной школы использование рифмовок, песенок и стихов на уроках является большим подспорьем для того, чтобы повысить познавательный интерес и мотивацию младших школьников. Спасибо за интересную информацию.
[Материал]