Статья "Метод проектов при обучении иностранному языку в средней школе"


В рамках новых требований к преподаванию иностранного языка происходит переориентация системы школьного образования со знаниевой к преимущественно компетентностной модели, которая  предполагает в системе наличие необходимых знаний и умение их использовать. Важнейшими задачами для современного учителя являются : формирование у школьников умений ориентироваться в развивающемся информационном пространстве; способность добывать и  применять знания; использовать добытые знания для решения познавательных и практических задач.  Одной из способов реализации этих целей обучения является приобретение опыта проектной деятельности.

Применение в учебном процессе метода проектов и технологий проектной деятельности способствует обучению школьников умению планировать свою деятельность, тщательно продумывать принимаемые решения, взаимодействовать со сверстниками и старшими людьми.

Проект от лат. «Брошенный вперёд».

Применительно к уроку иностранного языка, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

В ходе выполнения проектов ученики приобретают :

Интеллектуальные умения (работа с информацией, анализ, обобщение, выводы; работа со справочной литературой),

творческие умения (умение генерировать идеи, находить не одно, а несколько решений одной и той же проблемы, прогнозировать последствия,

 коммуникативные умения (умение дискутировать, умение слушать  и слышать товарищей, доказывать правильность своих идей, приходить к определённым выводам и компромиссам.)

Целями проектной деятельности при обучении иностранному языку являются:

1. Реализовать на практике приобретенный  исследовательский опыт.

          2.Приумножить знания о предмете исследования, реализовать свой интерес.

3.Выявить уровень обученности иностранному языку отдельного ученика или группы учеников.

Форма организации проекта :

1.Определение темы.

2.Постановка проблемы.

3.Рекомендации по привлечению фактов из разных областей знаний и источников информации.

4.Вовлечение всех учащихся класса или группы в деятельность.

5.Изменение роли учителя.

Достоинства метода проектов при обучении иностранным языкам:

Моделирование жизненной ситуации, отсутствие готовых и однозначных решений

 развитие навыков самообразования и самоконтроля;

           развитие навыков групповой деятельности;

 повышение информационной культуры - развитие навыков поиска, сбора, обработки и представления информации, в том числе и с использованием ИКТ;

создание комфортной среды обучения за счет того, что каждый ребенок может проявить себя если не в знании иностранного языка, так в рисовании, применении знаний икт.

повышение мотивации;

развитие самостоятельности и инициативы, творческих способностей, способностей учащихся к самооценке;

интеграция различных предметов.

Организация и структура проектной работы по теме «We are visiting London»

Этапы проектной деятельности

Результат деятельности

1.Целеполагание-поиск, обсуждение, постановка цели, задач.

Выбор темы  (Student`s exchange program),постановка задач(собрать материал о достопримечательностях  Москвы и Лондона.

Определение цели(ролевая игра ), обсуждение критериев оценки( дизайн проекта, полнота содержания, аргументированность, убедительность)

2.Организация и планирование

Разделились на группы (студенты из России, принимающая сторона, обсудили план действий  по организации работы.

3.Выбор средств.

Выбрали языковой материал, определились с выбором наглядности (фотографии, сайты, видеоролики)

4. Выполнение проекта.

 Сделали рабочие записи ,   наброски.   Составили  тексты)

5.Составление рабочего варианта.

    Создали  рабочие  варианты  проектов, подобрали диалоги и речевые клише, представили для проверки, исправили недочёты)

6. Составление окончательного варианта проекта.

 Создали окончательный текст  проекта, сценарий презентации.

7.Презентация проекта .

Реализовали сценарий на уроке с фиксированием в протоколе работы каждой группы.

8.Оценка проекта и презентации.

Обсудили проектные работы , оценили по критериям, выбрали лучшие.

9. Подкрепление (Follow up)

Составили рекомендации и правила для студентов планирующих поехать в Лондон и поместили на школьном сайте.

 


Полный текст материала Статья "Метод проектов при обучении иностранному языку в средней школе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гусева Татьяна Викторовнна  tangus
учитель английского языка, МБОУ Лукояновская СОШ №1
07.04.2015 0 1635 327
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0