Статья "Контрольно-оценочная деятельность учителя при реализации ФГОС"


Статья  с материалами  о системе оценки деятельности учеников на уроках английского  языка.

В настоящее время мы часто слышим, что  российскому обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения, прогнозируя их возможные последствия, инициативные и самостоятельные. А ведь в появлении самостоятельности, инициативности и ответственности особое значение имеет умение оценивать свою деятельность. А важно это умение формировать с детства.

При введении новых стандартов в образовании перед нами учителями остро встал вопрос оценивания учащихся на уроке. В современном мире, в котором постоянно все усовершенствуется и изменяется, изменились и сами дети. Учителю же, необходимо успевать за этим процессом развития. Сейчас на уроке недостаточно просто сказать: " Садись пять", как было в то время, когда учились мы сами.

Появились новые технологии, новые средства обучения, и,  конечно, же новые требования к оцениванию детей. Традиционный подход к оцениванию не позволяет ребенку следить за динамикой собственных успехов и не мотивирует детей. Поэтому задачей каждого учителя является, основываясь на опыте коллег, на собственном опыте и современных критериях подобрать наиболее подходящую для своих детей и для себя систему оценивания и контроля на уроке. 

По моему мнению, традиционная контрольно-оценочная система не совсем подходит на современном этапе образовательного процесса, так как дети все разные и ограничивать ребенка оценкой за определенный отрезок времени несправедливо. Одни дети усваивают материал сразу, а другим требуется чуть больше времени, чтоб понять и разобраться в учебном материале. Опытом проб и ошибок я так же подбирала для каждого класса наиболее подходящую модель оценивания, ведь не всегда то, что прижилось в одном классе, в другом пойдет "на ура".  На данный момент, на своих уроках английского языка,  я  использую накопительную систему оценивания (приложение № 1).

Чем же она так понравилась мне и ребятам. 

Во-первых, она позволяет ребенку не ставить сразу оценку за неверный или  неточный ответ, то есть «удовлетворительно» или «хорошо», а позволяет доработать до нужной оценки. В большинстве случаев ученики пытаются повысить уровень знаний. "Я - есть мой выбор" и большинство ставят перед собой высокие планки и тянутся к ним. Конечно, плюс ко всему этому дети должны знать критерии (ведь на каждый вид деятельности они свои), чтобы не возникло проблем с самооценкой и оцениванием со стороны одноклассников, по этим критериям они с легкостью ставят себе и друг другу адекватные баллы за ответы.  

Во-вторых, накопительная система  в начальных и средних классах (где вместо баллов дети копят жетоны, либо занимают более высокую ступеньку в рейтинге)  стимулирует детей, они начинают соревноваться между собой.

В третьих, ребятам удобно отслеживать свои результаты и достижения, что  сказывается при самооценке и взаимооценивании. 

Как итог, можно сказать, что при организации контрольно-оценочной деятельности учителю следует:

  • помогать учащемуся, который не успевает при усвоении материала и, давать право на улучшение результата.
  • ребенка следует научить видеть динамику учебных достижений  в сравнении с ним самим "вчерашним".
  • учителю нужно создавать ситуации успеха для детей.

И помните, какой бы ни была оценка на уроке, главную оценку поставит жизнь.


Полный текст материала Статья "Контрольно-оценочная деятельность учителя при реализации ФГОС" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Блохина Нина Владимировна  Публикатор
16.10.2017 0 1114 110
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0