Презентация-кроссворд "В мире фразеологии"; 6-7 класс


Инструкция

по работе с презентацией «В мире фразеологии»

Слайд 1 - титульный, переход на следующий слайд по щелчку.

Слайд 2 - название презентации, переход на следующий слайд по щелчку.

Слайд 3 - обращение к ученику, инструкция по работе с презентацией для пользователя, переход на следующий слайд по щелчку.

С лайд 4 - интерактивный кроссворд.

Переход на слайд с фразеологизмом кликом по



Возврат со слайдов 5 - 14 к кроссворду после знакомства с фразеологизмом щелчком по

Разгадываемое слово открывается щелчком по

Со слайда 4 после заполнения всего кроссворда по гиперссылке «подведём итоги» предусмотрен переход на слайд 15.

При необходимости по гиперссылке «начало пути» со слайда 15 можно вернуться к началу презентации.

Слайды 16 - 18 - использованные ресурсы.

Котынова Е.Ю.

учитель русского языка и литературы

МОУ «Педагогический лицей»

г.Великие Луки Псковской области


Пояснительная записка

к ресурсу

«В мире фразеологии»

(конкурс «Интерактивная мозаика»;

номинация «Интерактивный кроссворд»)

Презентация предназначена для проведения фрагмента урока русского языка в 6 классе или внеклассного мероприятия для учащихся 6 - 7 классов.

Цели использования - расширение словарного запаса детей, знакомство с этимологией фразеологизмов, развитие эстетического вкуса, воспитание любви к русскому языку, стремления к изучению тайн языка.

Презентация может быть использована на этапе изучения новых фразеологизмов или углубления знаний. На слайдах с фразеологизмами содержится иллюстративный материал, который можно использовать для дополнительной беседы с учениками.







Слайд 1
Конкурс интерактивных презентаций "Интерактивная мозаика» Номинация «Интерактивный Pedsovet.su кроссворд» Автор работы Котынова Елена Юрьевна учитель русского языка и литературы МОУ «Педагогический лицей» г.Великие Луки Псковской области
Слайд 2
Слайд 3
Дорогой ученик! Ты, конечно, знаешь, что общаться интереснее с человеком, речь которого богата и ярка. А что делает её такой? Многое, и в том числе умелое использование образных выражений – фразеологизмов. Мы предлагаем тебе познакомиться с историей некоторых фразеологизмов и разгадать кроссворд. Его нужно заполнить глаголами, которыми можно заменить образное выражение. Сам фразеологизм и подсказку ты найдёшь, если нажмёшь на К Вернуться к кроссворду можно с помощью Ответ откроется, если кликнешь по Удачи!
Слайд 4
1 2 Р 5 П 6 7 Х В А С 8 9 З А П О М 10 Х И Т Р И В А З О Б Л А Ч Ж А Н В ЖЕ Ч Ь И Ч Р А Ш Т И Ь Т Т Ь С Я И Т Ь 3 П О Д О Д Ч 4 И Н Р Я Т А Т З В О С Х В А Л Я Т Ь С З Я Л Н ИТ Ь ПОДВЕДЁМ Т ИТОГИ Т Ь
Слайд 5
Слово «гоголь» означает определенную породу диких уток. Как это характерно для многих птиц из семейства утиных, гоголи на суше выступают важно, вперевалку, с выпяченной грудью и «гордо» закинутой назад блестящей черно-зеленой головкой. Эта их сановитая поступь привела к тому, что слова «ходить гоголем» стали применяться ко всякой напыщенной, преисполненной достоинства походке. К
Слайд 6
На Западе повсюду буква «и» имеет вид палочки с точкой над нею. Во Франции, например, «поставить точку над «и» всегда означало: придать делу полную законченность. Иногда могло возникнуть другое, близкое значение: высказаться без обиняков, не Русский язык смог перенять этот образ потому, что до революции в нашей азбуке были три разные буквы для звука «и», причем одна «и с точкой»совершенно походила на свою западную сестру. Ставилась она перед гласными: «Лiон», К
Слайд 7
Две с половиной тысячи лет назад, во время войны с мидянами, персидский царь Кир тщетно пытался склонить на свою сторону малоазийских греков. Когда же он покорил мидян, греки выразили готовность подчиниться ему. На это Один флейтист, увидевший рыб в он рассказал их послам басню Эзопа море, стал играть на флейте, «Рыболов и рыбы». ожидая, что они выйдут к нему на сушу. Обманувшись в надежде, он взял сеть, закинул ее и вытащил множество рыб. Видя, как рыбы бьются в сетях, он сказал им: «Глупые! Перестаньте плясать. Когда я играл на флейте, вы не хотели делать это, а теперь, когда я К
Слайд 8
Когда металл нагревают при ковке или плавке, он, в зависимости от температуры, светится поразному: сначала красным светом, потом желтым и, наконец, ослепительно белым. При более высокой температуре металл расплавится и Кто придумал эту поговорку? Да, уж наверно, не кто иной, как те рабочие, которые имеют дело с жарко сияющими слитками у накаленных горнов и печей. К
Слайд 9
народных поверьях и обрядах всегда имела исключительное значение. До сих пор в деревнях России можно услышать немало рассказов и легенд о чудесных исцелениях с помощью воды. Для того чтобы «волшебство» было успешным, вода обязательно В XVIII веке этот оборот употреблялся в основном в форме «вывести на свежую воду», и речь обычно шла о мошенничестве, которое стало явным благодаря чьей-либо прозорливости. Исходный смысл выражения связывался именно со знахарскими «выведениями на свежей воде» образа человека, совершившего злое дело или напустившего на кого- К
Слайд 10
Петух у славян был воплощением огня: бог огня изображался нередко в виде красного, огненного петуха. Трудно сказать, почему это случилось: может быть, по той причине, что эта птица своим пением приветствует зарю, восход солнца; возможно, потому, что у наиболее старых пород кур петухи носят красноогненное оперение. Так или иначе, существовало поверье, будто во время грозы красный петух вместе с молнией соскакивает с тучи и от этого возникает К
Слайд 11
В старину по дорогам России тащились бесконечные медленные обозы, двигались без особой спешки казенные и частные упряжки. При их неторопливости они не производили на пути ни шума, ни грома. А время от времени мимо них, обгоняя или навстречу, вся в клубах пыли проносилась какаянибудь «птица- .... И долго стоял, бывало, бедняк, смотря вослед промелькнувшему чуду и вытирая запорошенные пылью глаза. К
Слайд 12
В античном, грекоримском мире дифирамбом первоначально называлась хвалебная песня в честь бога вина и веселья Диониса (Вакха); такие песни распевали на шумных празднествах — вакханалиях. Потом название это стало применяться ко всяким восторженным К
Слайд 13
Многим представляется, что сказано это не без жестокости: не очень-то приятно, если тебе предлагают сделать на собственном лице зарубки. Напрасный страх: слово «нос» тут вовсе не означает орган обоняния. Как это ни странно, оно значит «памятная дощечка», «бирка для записей». В древности неграмотные люди всюду носили с собой такие палочки и дощечки и на них делали всевозможные заметки, зарубки. Эти бирки и звались «носами». К
Слайд 14
Некоторые рыбы, когда спасаются от преследования, заметают за собой следы, поднимая ударами плавников и хвоста облачка песка или ила, ослепляющего врага. К
Слайд 15
Сегодня, дорогие ребята, вы познакомились с 10 образными выражениями. Ваша речь стала красивее, богаче. Надеемся, что на этом ваше знакомство с фразеологизмами не закончится! Успехов вам на этом пути! Нача ло пути
Слайд 16
Использованные ресурсы (тексты) http://www.wherefore.ru/node/80 - теоретический материал • • http://www.encsite.info/define/S/stavittochkinadi/ - ставить точки над И • http://www.encsite.info/define/P/plyasatpodchujuyoududku/ плясать под чужую дудку • http://frazbook.ru/2008/10/22/vyvesti-na-chistuyu-vodu/ вывести на чистую воду (значение) • http://www.wherefore.ru/node/371 -пустить красного петуха(значение) • http://frazbook.ru/wp-content/gallery/illyustracii-k-frazeologiz mam/vyvesti_na_chistuyu_vodu.jpg - выводить на чистую воду • http://www.encsite.info/define/P/pilvglazapuskat/ - пыль в глаза пускать • http://www.wherefore.ru/node/223 - дифирамбы петь • http://www.wherefore.ru/node/239 - зарубить на носу • http://www.wherefore.ru/node/404 - мутить воду
Слайд 17
Использованные ресурсы Иллюстрации • http://content.foto.mail.ru/bk/nadinsv/72/i-83.jpg - гоголь • http://www.slavput.ru/i/207/main/4.jpg - вывести на чистую воду • http://galstonok.rusedu.net/gallery/3100/bb_1652962_2a4466f92 b86aca2dbfa72b801146944.png - девочка • http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f8/Lichtbogen_300 0_Volt.jpg -накаливание • http://barsuk.lenin.ru/05/zelenaya_varejka2.jpg - злой человек • http://www.russievirtuelle.com/locutions/07/158.htm - зарубить на носу • http://www.onelegend.ru/images/cock_big.jpg - петух • http://s56.radikal.ru/i151/0911/b9/578d3943ace2.jpg - кукушка • http://www.podvodoi.ru/Photos/Maldives2009/NapoleonEN.jpg -мутить воду(рыба) • http://a22002.rimg.info/icon/1511995000556c33cf30c5980f9557f48 4d26fcbd5.gif -крокодиловы слёзы • http://www.stihi.ru/pics/2011/01/19/8732.jpg -шиворот-навыворот
Слайд 18
Иллюстрации (продолжение) • • • • • • • • • • • http://savepic.org/1622287.jpg - гоголем http://savepic.org/1622287.jpg - мутить воду http://freelance.ru/img/portfolio/big/6143.jpg - пыль http://stardollnaujienoss.files.wordpress.com/2009/10/face_questi on_mark.jpg?w=450&h=450 – знак вопроса http://illustrators.ru/posts/6865/original.jpg?1302283654 –плясать под чужую дудку http://frazbook.ru/wpcontent/uploads/2008/10/vyvesti_na_chistuyu_vodu-300x169.jpg вывести на чистую воду http://img822.imageshack.us/img822/6655/troika.jpg -тройка http://chgk.zaba.ru/images/db/20100224.jpg - расставить точки над И http://dob.1september.ru/2001/09/6.gif - плясать под чужую дудку (дети) http://www.proshkolu.ru/user/kovalenko70/file/1535231/ - фон из работы О.Н.Коваленко http://futuru.ru/uploads/posts/2010-04/1270719331_futuru.ru.175.jpg - картинка с ёжиком

Полный текст материала Презентация-кроссворд "В мире фразеологии"; 6-7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Котынова Елена Юрьевна  elkot
07.06.2011 15 24539 4280

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 15
avatar
15 Elena3 • 13:00, 12.07.2011
Уважаемая Елена Юрьевна! Очень хорошая презентация. Я думаю, ребятам будет очень интересно на таком уроке.
avatar
14 black_panther76 • 10:12, 04.07.2011
Елена Юрьевна, интересная идея вашей работы, оформление!
avatar
13 nakon59 • 20:15, 01.07.2011
Грамотная и качественная работа, Елена Юрьевна! Без фразеологизмов невозможно было бы, наверное, достичь полного взаимопонимания между людьми, яснее и образнее выражать свою мысль. Мы часто используем их в повседневной речи, порой даже, не замечая, – ведь некоторые из них просты, привычны, и знакомы с детства. Спасибо Вам за это напоминание!
avatar
12 Mila9253 • 18:49, 30.06.2011
Елена Юрьевна! Спасибо за Вашу работу - она замечательная!
avatar
11 Древо • 06:25, 19.06.2011
Здравствуйте, Елена Юрьевна!
Я преподаю уроки русского языка и литературы в старших классах. Считаю Вашу работу удачной для среднего звена. Желаю успехов!
С уважением, Татьяна Валерьевна.
avatar
10 elena-school10 • 23:11, 18.06.2011
Очень интересная работа. К месту использованы гиперссылки. Эта работа может понравиться не только пятиклассникам, но и учащимся старших классов.
avatar
9 FriendlyHelen • 09:15, 15.06.2011
Спасибо, мне очень понравилась ваша разработка. У меня уже давно возникала идея поработать с английскими фразеологизмами с ребятами. Обязательно воспользуюсь вашей идеей и сделаю презентацию с английскими фразеологизмами.
avatar
8 gorowayatatiana • 20:48, 14.06.2011
Горовая Татьяна. Замечательный материал. Обязательно использую при подготовке к олимпиадам.
avatar
7 практик1 • 19:04, 14.06.2011
Елена Юрьевна! Завидую вашему умению. В нашей школе с одним компьютером и без хорошего наставника ничего такого делать не умеем.
avatar
6 Валькерия • 22:41, 13.06.2011
Елена Юрьевна! Огромное спасибо. Я думаю, понравился материал мне, понравится и моим ребятам. А самое главное учтены возрастные особенности учащихся: пятиклассникам очень нравится работать с занимательным материалом.
avatar
5 elkot • 20:51, 13.06.2011
Огромное спасибо, уважаемые коллеги! Надеюсь, что использование данной презентации не разочарует вас и порадует ваших учеников!
avatar
4 Тата2505 • 19:04, 13.06.2011
Уважаемая Елена Юрьевна! Ваша работа заслуживает внимания. Удачное оформление, интересный текстовый материал. На следующий год у меня 5 класс, хочется их побаловать!
avatar
3 N@TT@li • 19:42, 11.06.2011
Елена Юрьевна! Большое спасибо за работу. Пятиклассникам очень нравится работать с кроссвордами, загадками. Материал подобран интересный, занимательный. Самое главное - есть что увидеть и над чем подумать.
avatar
2 elkot • 14:24, 08.06.2011
Спасибо большое!
avatar
1 Москва2696 • 23:04, 07.06.2011
Елена Юрьевна, спасибо за интересную разработку. Моим пятиклассникам точно понравится!