Интерактивный кроссворд «Азбука витаминов» (для младших школьников)


Азбука витаминов

Известно около 30 витаминов. Их обозначают латинскими буквами. Каждый витамин выполняет в организме вполне определенную задачу.
Витамин А – защищает верхние дыхательные пути от болезнетворных микробов и вирусов, а заодно и поддерживает остроту зрения. Витамином А богаты печень, яйца, сливочное масло, молоко, рыбий жир, горох, зеленый лук, щавель, капуста, облепиха.
Витамин С – это витамин витаминов. Он поддерживает иммунитет и повышает сопротивляемость организма простудам. Витамина С больше всего в шиповнике, апельсинах, черной смородине, абрикосах, клюкве, капусте, зеленом луке, красном перце, помидорах.
Витамины В1, В2 и РР обеспечивают организм энергией. Нужны для работы нервной системы и кишечника.
Витамины В6 и В12, а также фолевая кислота препятствуют развитию малокровия.
Без витамина D невозможно усвоение кальция, который помогает сохранит здоровыми кости и зубы.
Витамин Е защищает организм от повреждающего воздействия радиации и ядовитых веществ, препятствует преждевременному изнашиванию организма. Содержится в подсолнечном масле, яичном желтке, говяжьей и тресковой печени, арахисе, облепихе, черноплодной рябине.
Организм человека не способен запасать витамины впрок и поэтому должен получать их регулярно в полном наборе и количествах. Недостаток витаминов сказывается на снижении сопротивляемости заболеваниям, ухудшении зрения, ослаблении костей и мышц.

Под словом «рацион» понимают вид и количество пищи, ежедневно потребляемой человеком. Чтобы человек был здоров, его рацион должен быть сбалансирован.
В рационе каждого второго школьника не хватает витамина С, а каждого третьего – витаминов А и Е.

В пище помимо питательных веществ содержатся также микроэлементы (кальций, фосфор, железо, йод, золото и др.), которые участвуют в образовании костной и мышечной ткани, входят в состав крови, нервов, гормонов, клеток внутренних органов.
У каждого микроэлемента свой фронт работы в организме. Так, железо активно участвует в снабжении клеток и тканей кислородом, способствует нормальному росту и умственному развитию детей, защищает сердце, укрепляет иммунную систему организма, закрывая дорогу болезням. Йод поддерживает функцию щитовидной железы и способствует сохранению нормального обмена веществ, предотвращая задержку развития у детей и умственную заторможенность у взрослых.
Необходимые человеку микроэлементы содержатся в овощах, фруктах, орехах, морской капусте, а также в некоторых продуктах животного происхождения – коровьем молоке, яйцах, рыбе и др.


Полный текст материала Интерактивный кроссворд «Азбука витаминов» (для младших школьников) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Солнцева Галина Михайловна  Galina_Solntseva
учитель начальных классов, МОУ "СОШ №1" г.Ступино Московской области
10.04.2011 16 12929 3287
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 16
avatar
16 Подольчанка • 23:14, 07.11.2011
Спасибо за оказанную помощь, для 1-го класса сложновато, но материал отличный и можно в течении 4-х лет это использовать. спасибо.
avatar
15 Екатерина-II • 11:47, 26.06.2011
Прекрасная работа!!!
avatar
14 sviti • 00:02, 21.06.2011
Красочная, увлекательная работа. Спасибо
avatar
13 Аниска • 21:41, 18.06.2011
Галина Михайловна! Вы молодец! Проделали такую огромную работу! Ярко, занимательно! Использовала на уроке и сама многое узнала о том, в каких продуктах содержатся какие витамины
avatar
12 tpt • 13:11, 21.05.2011
Интересная работа! Возьму себе в копилку! Спасибо!
avatar
11 Ольга96 • 16:16, 13.05.2011
Галина Михайловна! Огромное спасибо за презентацию. Ее можно использовать и на классном часе, и на уроке.
avatar
10 t134 • 15:04, 13.05.2011
Интересно. Спасибо за предоставленную возможность использовать материал
avatar
9 Кисиль • 07:54, 27.04.2011
Спасибо за познавательную презентацию.
avatar
8 TIRALA • 01:13, 27.04.2011
Спасибо за великолепный кроссворд. Успехов в дальнейшей работе.
avatar
7 shnuro4ek • 16:23, 22.04.2011
1782
avatar
6 Tanya9637 • 17:02, 18.04.2011
Очень познавательно! Возьму на классный час!
avatar
5 Поляша • 12:07, 14.04.2011
Чудесный материал! Спасибо!
avatar
4 Sveta_74 • 23:02, 12.04.2011
Спасибо за презентацию. Очень понравилась.
avatar
3 викел • 16:14, 12.04.2011
Галина Михайловна огромное спасибо. Успехов Вам в работе.
avatar
2 Galina_Solntseva • 23:41, 11.04.2011
Спасибо! Акцент как раз и сделан на кроссворде. А материал - это подспорье для учителя.
avatar
1 коллега4368 • 22:47, 11.04.2011
Спасибо за презентацию. Использую на уроке. как раз соответствует теме. только очень много текста. А кроссворд замечательный.