Интерактивный кроссворд "Загадки Звездочёта"; старшие дошкольники, младшие школьники

Интерактивный кроссворд "Загадки Звездочёта"; старшие дошкольники, младшие школьники

Интерактивный кроссворд "Загадки Звездочёта" по лексической теме "Космос"  для проведения логопедического занятия с детьми 6-7 лет. Включение кроссворда в занятие расширяет у обучающихся кругозор об окружающем, обогащает словарь, формирует навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов, учит печатать слова через использование интерактивной клавиатуры, развивает неречевые психические процессы: память, восприятие, внимание и  воображение.

Герой кроссворда Звездочёт предлагает ребёнку отгадать загадки о планетах, космических телах и напечатать ответы в сетку кроссворда через использование интерактивной клавиатуры. Интерактивная клавиатура "говорящая": если буква для ответа выбрана неверно, то ребёнок услышит голос Звездочёта: "Подумай и попробуй ещё раз!" Данная особенность интерактивной клавиатуры способствует повышению концентрации внимания, развивает  познавательный интерес и формирует грамотность ребёнка. Кликнув по тексту загадки, ребёнок может увидеть ответ-картинку. Отгадав весь кроссворд, ребёнок видит Звездочёта и слышит слова одобрения: "Ты справился, молодец!"

Полный текст материала Интерактивный кроссворд "Загадки Звездочёта"; старшие дошкольники, младшие школьники смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дубинина Татьяна Алексеевна  tanit_alex
учитель-логопед, Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Форносовская ООШ"
21.10.2013 5 5011 1143
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 5
avatar
4 shev4enko • 23:53, 17.12.2013
Татьяна Алексеевна. разрешите дать еще один совет, не для того, чтобы упрекнуть, а чтобы подсказать. У Вас, к сожалению, картинки планет растянуты по горизонтали. Проверьте, щелкните правой кнопкой и выберите команду: размер и положение. По вертикали 80 %, по горизонтали 100%. Просто Вы их растягивали за боковые линии до размера слайда, а можно только за уголки. а так работа Ваша будет очень интересна для детей. Удачи Вам!
avatar
5 tanit_alex • 00:11, 18.12.2013
Уважаемая Татьяна!!! Большое спасибо за внимание, комментарий и советы. Да, Вы правы, картинки я сознательно растягивала до размеров слайдов, делая это для того, чтобы при рассматривании увеличенного изображения закрыть все остальные элементы слайда. При растягивании картинки за уголки, этого не получается. Мне просто хотелось максимально сконцентрировать внимание детей на увеличенном изображении картинки, ведь дети очень часто любят смотреть на то что "за кадром". С уважением, Т.А.
avatar
2 tanit_alex • 13:52, 17.12.2013
Здравствуйте, Екатерина!!! Большое спасибо за комментарий к моей работе, приятно услышать, что моя работа Вам понравилась. В пояснительной записке я указала, что на слайде-инструкции переходом к кроссворду является Звездочёт, кликнув которого можно перейти на слайд №3 , готова перенести его в правый нижний угол слайда, если Вы считаете, что так будет более понятно, как перейти к кроссворду. На всех остальных слайдах, включая и слайды с источниками информации (12 и 13 слайды) кнопкой перехода служит жёлтая звезда. С 12 слайда по ней осуществляется переход на слайд №13, а с 13 слайда - возврат на слайд №2 (инструкция). Поэтому мне не совсем понятно Ваше предложение о добавлении управляющих кнопок. Работу нужно перезагрузить? С уважением, Т.А.
avatar
Здравствуйте! Спасибо за ответ! Работу перезагружать не нужно, это просто мои мысли. Что касается пояснительной записки и управления презентацией. На мой взгляд, нужно стремиться делать так, чтобы для использования работы не нужно было читать инструкцию, то есть чтобы она была интуитивно понятной. Вот и все!
avatar
Татьяна Алексеевна, спасибо за участие в конкурсе и публикацию работы! Работа очень продуманная, интересная. Меня порадовало наличие триггеров, вопросов, эффектов анимации и, конечно, клавиатура - аккуратная и работающая.
Рекомендую на слайде-инструкции сделать кнопку "Далее" или поставить Звездочета в более ожидаемое место для перехода на следующий слайд, со слайда источников также сделать кнопку на начало презентации.

Удачи!