Интерактивный кроссворд "Загадки Звездочёта"; старшие дошкольники, младшие школьники


Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» 2013


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к интерактивному кроссворду «Загадки Звездочёта»



Автор: Дубинина Татьяна Алексеевна

Образовательное учреждение, должность:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Форносовская ООШ» Тосненского района Ленинградской области, учитель-логопед

Тема: интерактивный кроссворд «Загадки Звездочёта»

Целевая аудитория: дети 6-7 лет (старшие дошкольники, младшие школьники)

Предмет: логопедическое занятие

Цель: создание условий для активизации словаря по теме «Космос» через использование ИКТ

Задачи:

Обучающие:

  • активизировать словарь по лексической теме «Космос»;

  • совершенствовать умение отгадывать загадки;

  • продолжать работу по развитию умения печатать слова через использование интерактивной клавиатуры.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное внимание и восприятие через наблюдение появления и исчезновения предметных картинок на слайдах;

  • развивать слуховое внимание и восприятие через прослушивание звуков, сопровождающих анимацию объектов на слайдах;

  • развивать познавательный интерес, активность, любознательность, воображение.

Здоровьесберегающие:

  • развивать мелкую моторику через использование клавиатурной мыши.

Актуальность и ожидаемые результаты: у старших дошкольников и младших школьников с нарушениями речи отмечаются бедность словаря, несформированность звуко-буквенного анализа и синтеза слов, недоразвитие мыслительных операций: зрительного и слухового восприятия, воображения, низкая концентрация внимания, что ведёт к трудностям обучения в школе. Включение в логопедическое занятие специального интерактивного кроссворда будет способствовать обогащению словаря по лексической теме, обучению грамоте, расширению кругозора и представлений об окружающем мире, а также развитию внимания, восприятия, воображения и мелкой моторики.

Техническое и программное обеспечение: компьютер, мультимедиа проектор, колонки для звукового сопровождения, экран; программа РowerPoint 2010, WindowsPlayer, WindowsMediaPlayer.

Формы обучения: индивидуальное логопедическое занятие.

Авторский комментарий: презентация выполнена в программе PowerPoint 2010; составлена с использованием триггеров, гиперссылок, анимационных эффектов, звуков. В случае возникновения проблем с воспроизведением аудио файлов рекомендую их переустановить из папки. Данный интерактивный ресурс может быть использован для проведения логопедического занятия по лексической теме «Космос». Общий объём презентации 13 слайдов.

Навигация:

Гиперссылка

Назначение


  1. на слайде «Инструкция» переход на слайд №3;

  2. на слайдах №3 - №10 открыть текст загадки.


переход на слайд №12 «Литература»



  1. переход «Далее» на слайдах № 3 - №10, №12;

  2. переход «Назад» на слайдах №11, №13


завершить показ



Описание ресурса по слайдам:

Слайд №1

Титульный лист. Переход на слайд №2 по щелчку.

Слайд №2

«Инструкция». Автоматически воспроизводится аудио файл «Звук космоса». Педагог от лица Звездочёта читает текст. По гиперссылке «Звездочёт» переход к кроссворду, на слайд № 3; по гиперссылкам можно перейти на слайд с информационными источниками или, кликнув кнопку «Домик», завершить показ.

Слайд №3 (скрытый)

Кликнуть Звездочёта, прочитать загадку, с помощью интерактивной клавиатуры впечатать ответ. Если буква подобрана верно, то со звуком type.wav она появится на соответствующей строке кроссворда. Если буква выбрана неверно, то ребёнок услышит звук «Подумай и попробуй ещё раз!» Для того чтобы увидеть картинку-ответ, нужно кликнуть текст загадки. Чтобы картинка исчезла, нужно её кликнуть.

По управляющей жёлтой звезде перейти на слайд №4.

Слайды №4 - №10 (скрытые)

Действия аналогично слайда №3. Со слайда №10 по управляющей жёлтой звезде перейти на слайд №11.





Слайд №11 (скрытый)

Автоматически появляется картинка с изображением Звездочёта со звуком «Ты справился, молодец!»

По управляющей жёлтой звезде вернуться на слайд №2 или, кликнув кнопку «Домик», завершить показ.

Слайд №12 (скрытый)

«Литература». По управляющей жёлтой звезде перейти на слайд №13 «Интернет-ресурсы».

Слайд №13 (скрытый)

«Интернет-ресурсы». По управляющей жёлтой звезде вернуться на слайд №2 и, кликнув кнопку «Домик», завершить показ.


0



Слайд 1
Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» 2013 Интерактивный кроссворд «Загадки Звездочёта» Дубинина Татьяна Алексеевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Форносовская ООШ» Тосненского района Ленинградской области
Слайд 2
ИНСТРУКЦИЯ: • кликни Звездочёта, прочитай загадку; • с помощью интерактивной клавиатуры впечатай ответ в клетки строки, на которую указывает красная стрелка; • проверь себя: кликни текст загадки – появится картинка; • по мерцающей звезде перейди к следующему вопросу.

Полный текст материала Интерактивный кроссворд "Загадки Звездочёта"; старшие дошкольники, младшие школьники смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дубинина Татьяна Алексеевна  tanit_alex
21.10.2013 5 5828 1334

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 5
avatar
4 shev4enko • 23:53, 17.12.2013
Татьяна Алексеевна. разрешите дать еще один совет, не для того, чтобы упрекнуть, а чтобы подсказать. У Вас, к сожалению, картинки планет растянуты по горизонтали. Проверьте, щелкните правой кнопкой и выберите команду: размер и положение. По вертикали 80 %, по горизонтали 100%. Просто Вы их растягивали за боковые линии до размера слайда, а можно только за уголки. а так работа Ваша будет очень интересна для детей. Удачи Вам!
avatar
5 tanit_alex • 00:11, 18.12.2013
Уважаемая Татьяна!!! Большое спасибо за внимание, комментарий и советы. Да, Вы правы, картинки я сознательно растягивала до размеров слайдов, делая это для того, чтобы при рассматривании увеличенного изображения закрыть все остальные элементы слайда. При растягивании картинки за уголки, этого не получается. Мне просто хотелось максимально сконцентрировать внимание детей на увеличенном изображении картинки, ведь дети очень часто любят смотреть на то что "за кадром". С уважением, Т.А.
avatar
2 tanit_alex • 13:52, 17.12.2013
Здравствуйте, Екатерина!!! Большое спасибо за комментарий к моей работе, приятно услышать, что моя работа Вам понравилась. В пояснительной записке я указала, что на слайде-инструкции переходом к кроссворду является Звездочёт, кликнув которого можно перейти на слайд №3 , готова перенести его в правый нижний угол слайда, если Вы считаете, что так будет более понятно, как перейти к кроссворду. На всех остальных слайдах, включая и слайды с источниками информации (12 и 13 слайды) кнопкой перехода служит жёлтая звезда. С 12 слайда по ней осуществляется переход на слайд №13, а с 13 слайда - возврат на слайд №2 (инструкция). Поэтому мне не совсем понятно Ваше предложение о добавлении управляющих кнопок. Работу нужно перезагрузить? С уважением, Т.А.
avatar
Здравствуйте! Спасибо за ответ! Работу перезагружать не нужно, это просто мои мысли. Что касается пояснительной записки и управления презентацией. На мой взгляд, нужно стремиться делать так, чтобы для использования работы не нужно было читать инструкцию, то есть чтобы она была интуитивно понятной. Вот и все!
avatar
Татьяна Алексеевна, спасибо за участие в конкурсе и публикацию работы! Работа очень продуманная, интересная. Меня порадовало наличие триггеров, вопросов, эффектов анимации и, конечно, клавиатура - аккуратная и работающая.
Рекомендую на слайде-инструкции сделать кнопку "Далее" или поставить Звездочета в более ожидаемое место для перехода на следующий слайд, со слайда источников также сделать кнопку на начало презентации.

Удачи!