Кроссворд "Обработка текстовой информации"; 5 класс


Пояснительная записка

1). Кроссворд «Обработка текстовой информации».

2). Презентация предназначена для использования на уроке информатики и ИКТ в 5 классе после изучения теоретического материала по теме «Компьютер – основной инструмент подготовки текстов» перед выполнением практических работ по отработке навыков ввода текста, редактирования и форматирования текста, а также работы с фрагментами текста.

3). Цели использования презентации:

  • закрепить знание учащимися теоретического материала по теме «Компьютер – основной инструмент подготовки текстов»;

  • уметь грамотно оперировать терминами;

  • подготовиться к выполнению практических работ по вводу текста, его редактированию и форматированию.

4). Работа с презентацией на уроке ведется в интерактивном режиме под руководством учителя.

Инструкция

Презентация создана в программе Microsoft Office PowerPoint 2003 (для более эффективной работы презентацию рекомендуется открывать именно в этой версии программы) и содержит 13 слайдов. Открыть файл презентации Krossvord.ppt можно двойным щелчком левой кнопки мыши по значку файла. Презентация откроется в окне программы Microsoft Office PowerPoint 2003.

В строке Меню выбрать Показ слайдов – Начать показ. Показ презентации начинается со слайда №1. Переход между слайдами №1, №2 и №3 осуществляется щелчком левой кнопкой мыши по кнопке, расположенной в правом нижнем углу на указанных слайдах.

На слайде №3 размещен кроссворд, содержащий двенадцать терминов, одиннадцать из которых по теме «Обработка текстовой информации», а один термин («информатика») собственно является явно выраженным ключевым словом. Слова (вопросы) в кроссворде пронумерованы от 1 до 12.

1). Первый щелчок левой кнопкой мыши, например, по номеру 1, стоящему рядом с первым словом в кроссворде, приводит к появлению текста вопроса №1 на выноске (справа от кроссворда).

После ответа ученика, если он верный, учитель может подтвердить это, выполнив щелчок левой кнопкой мыши на рисунке Микки-Мауса, расположенного в левом нижнем углу на выноске (прозвучит ответ «Правильно»). Если же ученик дал неверный ответ, можно дать ему шанс еще подумать, выполнив первый щелчок левой кнопкой мыши на рисунке Микки-Мауса, расположенного внизу под кроссвордом (появиться выноска со словами «Подумай еще»), после чего, нужно выполнить второй щелчок левой кнопкой мыши, чтобы скрыть слова «Подумай еще».

2). Второй щелчок левой кнопкой мыши, по номеру 1, стоящему рядом с первым словом в кроссворде, приводит к появлению отгадываемого слова в клетках кроссворда.

Внимание!

3). Третий щелчок левой кнопкой мыши, по номеру 1, стоящему рядом с первым словом в кроссворде, приводит к стиранию текста вопроса №1 на выноске. Третий щелчок нужно выполнить обязательно, чтобы при выборе следующего вопроса не происходило наслоение текста одного вопроса на выноске на другой.

Для разгадывания слов под номерами 2-12 нужно повторить шаги 1) – 3), описанные выше.

Слова в кроссворде можно разгадывать в произвольной последовательности.

На слайде с кроссвордом (слайд №3) под словами с номерами 2-5, 8, 9, 11, 12 расположены кнопки с вопросительным знаком, дающие возможность переходить на слайды №4-№11 со справочным материалом. Щелчком левой кнопкой мыши, например, по кнопке с вопросительным знаком, расположенной под словом с номером 2, осуществляется переход на слайд №4 («Редактирование текста»), на котором расположен текст и рисунки, помогающие ученику закрепить ранее изученный материал по данному вопросу. Возврат к слайду с кроссвордом (слайд №3) осуществляется щелчком левой кнопкой мыши по стрелке, расположенной в правом нижнем углу слайда №4 («Редактирование текста»). Аналогичные действия выполняются и для остальных слов с номерами, указанными выше. На слайдах №6 - №9 расположена кнопка, показывающая, что нужно осуществить щелчок левой кнопкой мыши по ней, в результате чего будут выполнены определенные действия на слайде. На слайде №6 нужно выполнить четыре последовательных щелчка по указанной кнопке, на слайде № 9 – шесть щелчков (один щелчок – показ текста, второй щелчок – текст затирается и т.д.), а на слайдах №7 и №8 – один щелчок.

После того, когда весь кроссворд будет разгадан, учитель выполняет первый щелчок левой кнопкой мыши по кнопке, расположенной в правом нижнем углу слайда с кроссвордом (слайд №3), звучит волшебная музыка, буквы ключевого слова ИНФОРМАТИКА «окрашиваются» в красный цвет, а на выноске (справа от кроссворда) появляются слова, посвященные науке информатике. Второй щелчок левой кнопкой мыши по стрелке, расположенной в правом нижнем углу слайда с кроссвордом (слайд №3), осуществляет переход на слайд №12 («Источники информации»), переход на слайд №13 («Источники иллюстраций») осуществляется щелчком левой кнопки мыши по кнопке, расположенной в правом нижнем углу слайда №12.

Слайд 1
Конкурс презентаций «Интерактив ная мозаика» http://pedsov et.su Автор: Бородина Ирина Васильевна Место работы: МБОУ СОШ №13, ст. Новоджерелиевска я, Брюховецкий район, Краснодарский край Должность: учитель информатики и ИКТ Квалификационная категория:
Слайд 2
Кроссворд «Обработк а текстовой информаци и» Про программы прикладные Слышали, конечно, Вы. Они, как феи добрые, Помогут нам во многом. Если Вы сегодня с другом В газету пишите статью, То тогда редактор текстов Вам поможет сделать это. Мы в текстовом
Слайд 3
2 6 7 Е Ф Д 4 К Д 8 О 12 А 3 Ш 5 О О А Р П К Ц Р П П К Б М 10 Т 1 Вопрос №1 №2 №3 Вопрос Вопрос Облегчит №10 №11 №12 №4 №5 №6 №7 №8 №9 Вопрос №1 №2 №3 Вопрос Вопрос Облегчит №10 №11 №12 №4 №5 №6 №7 №8 №9 Выравнивание Этап Этап подготовки Операция Любой текст, над Операция Выравнивание Этап Этап подготовки труд наш Операция Любой текст, над Операция труд наш текста на с текста, подготовки Наука, при Мигающая текста на Произвольная созданный фрагментом Минимальная текста, подготовки Наука, при вывода Мигающая Произвольная созданный фрагментом Минимальная вывода с умственный, Программа Полный умственный, Программа Полный компьютере, документа изучающая котором с на компьютере, вертикальная последовательпомощью текста, в документа изучающая котором с на документа на вертикальная единица последовательпомощью текста, в документа на единица для набор Повысит создания букв связанный с для набор Повысит создания букв связанный с всевозможные обеих компьютере, сторон черта, результате текстового ность всевозможные обеих компьютере, сторон бумагу с черта, результате текстового ность текстовой бумагу с с совершением текстовой совершением алфавита интеллект. текстов, связанный каждой способы строки с его его алфавита интеллект. текстов, с которой редактора, символов, сам указывающая связанный каждой способы строки с помощью которой редактора, символов, сам указывающая различных помощью различных информации. информации. общим Наука более просмотром, передачи, ширина ограниченная фрагмент вместе спо общим Наука более просмотром, передачи, ширина на экране операций ограниченная фрагмент вместе спо подключенног на экране операций подключенног исправлением свободного хранения ИНФОРМАТИ мощная, стилем чем их включенными специальными остается на приданию исправлением свободного хранения ии вв ИНФОРМАТИ место для мощная, стилем чем их включенными специальными остается на приданию о к место для о к такого пространства обработки ошибок и документу КА, своем символами него прежнем пространства обработки ошибок и документу такого изображения. текстовый ввода КА, своем символами него прежнем компьютеру изображения. текстовый ввода компьютеру вида, который он информации одинакова. внесением вида, который он нетекстовыми конца месте, абзаца. а его информации одинакова. внесением Наш самый очередного нетекстовыми конца месте, абзаца. а его редактор. Наш самый печатающего очередного редактор. печатающего будет иметь на изменений. будет иметь на материалами. точная копия изменений. материалами. точная копия символа лучший друг! устройства символа лучший друг! бумаге. устройства -бумаге. 9 Р Е Е И Р И У З А С 11 Ч И Н Ф О Р М А Т И К А Р Т Т Ц О Е Ц И М У Т О Р Е В Н Р В Р Ь В И С А Т О О С А Р С Н В Л О Н О О И А И В Р Е Н Е А И Н Е И Е Р Подум ай еще помещается помещается вв текста. принтера. текста. принтера. буфер. буфер.
Слайд 4
Редактирование текста Автоматический поиск в тексте заданного слова и замена во всем тексте одного слова другим. Обнаружение и исправление орфографических ошибок.
Слайд 5
Выравнивание текста Центрирование Выровненный по центру, или центрированный текст располагается так: с обеих сторон каждой строки ширина свободного пространства одинакова. С обеих сторон края абзаца получаются неровными. Данный абзац выровнен по центру.
Слайд 6
Примеры форматирования Все компьютерные шрифты можно разделить на четыре группы: текста с засечками, рубленые, каллиграфические и ДЕКОРАТИВНЫЕ. Начертание шрифта Шрифт обычного начертания ничем не выделяется. Полужирный шрифт темнее, он хорошо заметен. Курсивный шрифт имеет наклон. А это подчеркнутый текст.
Слайд 7
Окно текстового процессора Microsoft Word 2003
Слайд 8
Абзац
Слайд 9
Примеры форматирования текста При форматировании изменяется внешний вид текста за счет выбора : шрифта, начертания, выравнивания. Выравнивание текста Когда текст выровнен вправо, праваяабзаца граница Когда текст выровнен влево, граница Выровненный по центру, илилевая центрированный текст абзаца образует прямую линию. Каждая строка образует прямую линию. Все строки имеют располагается так: с обеих сторон каждой строки заканчивается на одном и том края же расстоянии от С края одинаковые отступы от пространства левого страницы. ширина свободного одинакова. страницы. обеих сторон края абзаца получаются неровными. Данный абзац выровнен по левому краю. Данный абзац выровнен правому краю. Данный абзац выровнен попо центру.
Слайд 10
Ввод (набор) текста
Слайд 11
Печать документа Матричный принтер Металлические иголки, прижимающие к бумаге красящую ленту, ударяя по ней, оставляют на бумаге узор из точек. Струйный принтер Наносит буквы на бумагу, распыляя на ней капли жидких чернил. Лазерный принтер Для печати символов используется лазерный луч.
Слайд 12
Источники основного содержания 1. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 (§2.9, стр. 88-94; §3.13, стр. 135). 2. http://metodist.lbz.ru/authors/inf ormatika/3/files/5kl.zip (файл История и современность.ppt). 3. Стихи на втором слайде и на третьем слайде (об информатике) собственного сочинения.
Слайд 13
Источники иллюстраций 1. 2. 3. 4. 5. 6. http://images.gifmania.ru/Animated-Gif s-Walt-Disney/Animations-Disney-Charac ters/Images-Mickey-Mouse/Mickey-Mousehttp://demiart.ru/forum/uploads1/post-766 Images/mickey-mouse44.gif 74-1222088222.jpg 7. http://zvuki-tut.narod2.ru/klaviatura_pec hatayut/Klaviatura_kompjutera_pechatajut. http://images.gifmania.ru/Animated-Gifs mp3 -Walt-Disney/Animations-Disney-Characte rs/Images-Mickey-Mouse/Mickey-Mouse-Ima 8. http://www.govgroup.com/images_product s/10048728_large.jpg ges/mickey-mouse26.gif http://images.gifmania.ru/Animated-Gifs 9. http://techguru.ru/f/image/1/9/1/7/7/19177 -Walt-Disney/Animations-Disney-Characte 399_epson_stylus_c43_1.jpg rs/Images-Mickey-Mouse/Mickey-Mouse-Ima 10. http://mdata.yandex.ru/i? ges/mickey-mouse18.gif ctype=1&path=b0130143646__1242.jpg http://images.gifmania.ru/Animated-Gifs -Walt-Disney/Animations-Disney-Characte 11. http://bestrs/Images-Mickey-Mouse/Mickey-Mouse-Ima pictures.ru/animashki/komputeri/komputer ges/mickey-mouse49.gif i-41.gif http://www.podst.ru/pix/user_files/2/5580/ 12. http://priroda77.narod.ru/animation/Mouse prevrashenie.mp3 /micky50.gif 13. Файл pravilno.wav записан самостоятельно.

Полный текст материала Кроссворд "Обработка текстовой информации"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бородина Ирина Васильевна  IRB
01.07.2011 8 23638 4739

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 8
avatar
8 раиля • 14:44, 21.10.2011
Презентация очень красивая, яркая. Детям тоже очень нравится. Спасибо!!!
avatar
7 3685369 • 00:48, 09.08.2011
Прекрасно подобрано оформление! Молодцы!
avatar
6 klonn • 12:09, 05.08.2011
Замечательная работа! Очень оригинальная. Спасибо! Успехов Вам в Вашей работе!
avatar
5 iasav • 15:03, 20.07.2011
Материал соответствует возрасту учащихся, заявленной теме. Удачное оформление. Интересно было бы увидеть другие Ваши работы.
avatar
4 наталья3083 • 11:34, 11.07.2011
Чудесное оформление! Надо взять на вооружение! Я в восторге
avatar
3 Monti0405 • 16:33, 04.07.2011
Оригинальная работа и оригинальное оформление. Оптимальный подход для заявленной возрастной группы.
avatar
1 fisvetik • 15:30, 02.07.2011
Хорошая оригинальная работа. Спасибо. Но думаю, она будет лучше, если текст в заданиях будет возникать сразу, а не постепенно. Постоянное его мелькание утомляет.
avatar
2 IRB • 10:57, 04.07.2011
Спасибо за замечание, учту на будущее. Но мне хотелось создать эффект "печати" вопроса мультяшным героем.