Кроссворд "Базы данных" для учащихся 11 класса


По горизонтали:

1. Библиотечная база данных.
2. Тип данных – целые числа, которые задаются автоматически при вводе записей.
5. Объект СУБД, позволяющий отображать данные, содержащиеся в таблицах или запросах, в более удобном для восприятия виде.
8. Этот режим позволяет создавать и изменять структуру таблицы, формы.
10. Строка таблицы.

По вертикали:

1. … поле – поле, значения в котором не могут повторяться (уникальное поле).
2. Упорядочение данных по значениям одного из полей.
3. Столбец таблицы, содержащий значения определенного свойства.
4. Условие отбора записей.
6. С его помощью можно создавать различные объекты СУБД.
7. информация, хранящаяся в БД.
9. Объект СУБД, без которого не может существовать БД.


Полный текст материала Кроссворд "Базы данных" для учащихся 11 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Асламова Наталья Сергеевна  Асламова
автор, МОУ ЦО "Возрождение"
24.10.2009 4 20001 3373
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 4
avatar
4 anonimus • 12:05, 02.11.2009
2 K@tti (30.10.2009 18:07)
> Ну это же кроссворд. Кроссворды всегда как-то так составляются: и вопросы не всегда корректные, и ответы имеют несколько значений. Разве нет?

Не совсем. Ответ действительно может быть неоднозначным (можно догадаться открыв другие слова). Но точно не некорректным. Ведь решить кроссворд, в котором на вопрос "шестипалое насекомое" ответом является "дельфин", либо невозможно, либо очень-очень сложно. Особенно если его тематика "Цветы".

2 Асламова (31.10.2009 03:49)
> Уважаемый anonimus! Учить никто никого не собирался, просто представила то, чем пользуюсь.

Уважаемая Наталья Сергеевна, Вы представили свою работу и получили критику. Вас что-то не устраивает?

>Кроссворд составлялся именно по учебнику Угриновича.

Глупости и откровенное непонимание автором учебника даже базовых основ, описываемого им предмета, не может служить оправданием учителю, составляющему [u]свою[/u] учебную программу. Ведь, если внезапно в учебнике физики напишут, что ускорение свободного падения 10, а не 9,8, то ведь учителя физики не кинуться учить этому?

>Вы конечно скромничаете о своих познаниях в БД

Данный кроссворд -- на знания определений. Определения это основы всего: вспомните про идолов Бекона, хотя бы. Но если учитель учит неправильным определениям, то это значительно хуже, чем если бы он не учил вообще.

> Если он вам не понравился, никто вас не заставляет им пользоваться.

Так я и не буду. Просто хотелось предостеречь тех, кто вдруг решит применить его в своей работе. Надеюсь, учителя. работающие в обычных школах, меня поймут.

>Напоследок хотелось бы узнать, кем и где вы работаете?

Хотите померятся? Не стоит: у меня длиннее.

avatar
1 anonimus • 16:18, 30.10.2009
Меня всегда удивляло, почему люди, абсолютно не разбирающиеся в предмете, первым делом начинают учить других. Не меньше меня удивляет то, что люди выдают желаемое за действительное, и другие им верят. И эта работа, классическое тому подтверждение.
Прежде чем рассмотреть вопросы, оговорюсь, что уважаемой Наталье Сергеевне почему-то в голову пришла удивительная мысль: «MS Access – ведь база данных (БД)! Я знаю немного MS Access – значит я знаю всё о БД!» К сожалению, это настолько же верно, как и утверждение, что база данных – это набор табличек. Но видимо на Гугле Наталью Сергеевну забанили всерьёз и надолго, а пользоваться учебниками религия не позволяет. Вот из-за этого такая белиберда и получилась.

Рассмотрим теперь сам «креатив».
По горизонтали:
«1. Библиотечная база данных.» – Как вы думаете, какой будет ответ? Вариантов много. Но точно не библиографическая картотека. Ибо по ГОСТ 7.0-99 это – библиографическое пособие, реализованное в карточной форме и не связанное жестко с определенным фондом документов.
Отсюда очевидно, что картотека может быть реализована как база данных, а может быть реализована и в другом виде. С другой стороны, в библиотечной БД может быть часть документов в электронном виде. И это уже будет явно не картотека (жёстко связана с определенным фондом документов).
Идём дальше «2. Тип данных – целые числа, которые задаются автоматически при вводе записей.». Вообще-то это не тип данных. Это называется «значение по умолчанию». Ну, «дефаулт».Ответ «счётчик» уже совсем ни в какие ворота не лезет. То что обозвано «счётчиком» обычно называют «автоинкрементом», т.е. автоматическим увеличением предыдущего числа на определённую величину. Счётчиком автоинкремент не может служить хотя бы потому, что он может начинаться с произвольного целого числа и даже иметь пропуски некоторых номеров.
«5. Объект СУБД, позволяющий отображать данные, содержащиеся в таблицах или запросах, в более удобном для восприятия виде.» называется интерфейсом пользователя. Форма – это только один из многих его проявления. Табличное представление, кстати тоже является одной из форм интерфейса пользователя, т.к. в БД данные хранятся в совершенно другом виде.
«8. Этот режим позволяет создавать и изменять структуру таблицы, формы.» Как мы уже выяснили – это режим интерфейса пользователя СУБД. Поэтому правильный ответ здесь зависит от интерфейса пользователя. Можно было сократить вопрос до «Режим». Просто, коротко и несёт столько же информации как и предложенный.
«10. Строка таблицы.» с ответом «Запись». Во-первых, запись это неправильное название кортежа. Во-вторых строка таблицы – это строка таблицы. А вот «строка» отношения – это кортеж.
По вертикали:
«1. … поле – поле, значения в котором не могут повторяться (уникальное поле).» Да, Боже мой! Поле – это безлесная местность, а то что имелось ввиду называется «атрибутом». Кроме того, требование уникальности не является необходимым, а тем более достаточным для атрибута ключа. Например, при организации связи «многие к одному».
«2. Упорядочение данных по значениям одного из полей.» Почему не по нескольким? Кроме того, сортировка не имеет никакого отношения к теме «Базы данных».
«3. Столбец таблицы, содержащий значения определенного свойства.» точно никак не может быть «поле», хотя бы потому, что это пересечение столбца и строки таблицы.
«4. Условие отбора записей.» – совсем не «фильтр». Фильтр (точнее, фильтрация) – это механизм отбора записей. Например, отбор случайных кортежей отношения осуществляется совсем не фильтром.
«6. С его помощью можно создавать различные объекты СУБД.» – это язык программирования. А «мастер» – это утилитка, которая позволяет по шагам выполнить часто повторяющееся банальное действие, которое можно было бы выполнить быстрее другим способом и предназначенное сугубо для использования ламерами и нубами.
«7. информация, хранящаяся в БД.» Опять слишком длинно. Достаточно «Информация». И опять мимо темы.
«9. Объект СУБД, без которого не может существовать БД.» Прошу маэстро, барабанная дробь! Это внезапно «таблица», которая не подходит хотя бы потому, что существуют иерархические БД, которые даже в таблицу-то записывать глупо по меньшей мере, не то что существовать-то без них.

Итак 12 вопросов из которых 2 не по теме и 10 неправильные и/или некорректные. Что ставим, товарищи? Думаю, больше двойки нельзя, а лучше отправить на пересдачу.

avatar
2 K@tti • 18:07, 30.10.2009
Ну это же кроссворд. Кроссворды всегда как-то так составляются: и вопросы не всегда корректные, и ответы имеют несколько значений. Разве нет?
avatar
3 Асламова • 03:49, 31.10.2009
Уважаемый anonimus! Учить никто никого не собирался, просто представила то, чем пользуюсь. В этом нет ничего удивительного и неприличного! Кроссворд составлялся именно по учебнику Угриновича. Вы конечно скромничаете о своих познаниях в БД, но в школе столь глубоко эту тему не изучают, поэтому и кроссворд составлен в соответствии со школьной программой. Если он вам не понравился, никто вас не заставляет им пользоваться. Надеюсь, учителя. работающие в обычных школах, меня поймут. Напоследок хотелось бы узнать, кем и где вы работаете?