Программа вокального кружка


Пояснительная записка

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязно и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит кружку вокального пения – и на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству.

В кружке вокального пения органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход, влияние на каждого ученика коллектива, так как занятия проходят небольшими группами (12-15 человек), и каждый ребенок пробует свои силы как в ансамблевом пении так и в сольном.

В условиях коллективного исполнения у школьников развивается «чувство локтя», доверия партнеру и уважение к нему. Участие в ансамблевом пении как совместном действии способствует преодолению проявлений индивидуализма школьников, обусловленного типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений ученика и коллектива.

При индивидуальном, сольном исполнении песни усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, так же должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку.

Пение – наиболее распространенный и самый доступный вид искусства для всех времен и народов. Доступность искусства пения обусловлена тем, что певческий инструмент не надо «захватывать» - он всегда при себе.

Певцами называют таких исполнителей, искусство которых хотя бы элементарно отвечает эстетическим запросам слушателей.

Певцы бывают не только профессиональными, ими могут быть и любители. Но и те, и другие должны обладать голосом и слухом. При этом имеется в виду не просто способность говорить и слышать. Пение – искусство музыкальное, поэтому у певцов должен быть музыкальный слух и музыкальный голос.
Певческий голос – природный музыкальный инструмент, имеющийся у каждого нормально развитого, здорового человека.

Певческий голос отличается от обычного, разговорного приятной окраской звука, которая называется тембром. Тембровая окраска зависит от целого ряда физиологических особенностей голосового аппарата. К ним в первую очередь относится строение голосовых связок, образующих при пении голосовую щель. Связки могут быть длинными и короткими, толстыми или тонкими. Вторым важным фактором являются природные резонаторы – носоглотка, лобные пазухи, гайморовы полости, твердое небо, носовая перегородка. Не меньшую роль играет строение грудной клетки и целого ряда других частей человеческого корпуса и головы.

Другим качеством певца является наличие музыкального слуха. Он не тождественен обычному слуху. Различие между общим и музыкальным слухом определяется физиологическим устройством человеческого организма. Разветвление слухового нерва во внутреннем ухе образует так называемый кортиев орган. Чем больше этих разветвлений, тем тоньше музыкальный слух.
Вокал – (ит. - воче) – голос.
Часто искусство пения называют вокальным искусством.

Цель программы:

• Заинтересовать детей музыкальным искусством как неотъемлемой частью жизни каждого человека;
• Научить каждого кружковца владеть певческим голосом.

Задачи программы:

Образовательные:
• Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;
• Обучить детей вок5альным навыкам;

Воспитательные:
• Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;
• Привить навыки сценического поведения;
• Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;


Развивающие:

• Развить музыкально-эстетический вкус;
• Развить музыкальные способности детей;

Основы музыкального певческого аппарата точно определяются физиологией и медициной.
Детские голоса имеют тир основных градации – высокие, средние и низкие.
Чтобы стать певцом, необходимо установить характер своего голоса.
Правильное определение природы голосовых данных служит залогом дальнейшего их развития.
Всем известно, что многие певцы поют музыкальной природой голоса, не обладая знаниями вокальной техники.

Эксплуатация музыкальной природы без определенных знаний приводит к потере голоса, а восстановление его, процесс длительный. Существуют разные методики обучения вокалу. Практика показала, что обучение вокалу проходит несколько лет.

Данная программа представляет иной подход к обучению вокалу, не растянутый на долгий срок.
Весь курс постановки голоса рассчитан на трехлетий срок.

Детям первого года обучения отводятся 2-хчасовые занятия 2 раза в неделю, для групп 2-го и 3-го годов обучения – 3-хчасовые занятия 2 раза в неделю. За это время руководитель оставляет себе право заниматься как со всеми ребятами, так и приглашая по очереди, группами.
Для работы по данной программе на базе школы №5, учитывая возрастные и вокальные данные учащихся, занятия проводятся классами 2 раза в неделю по 2 часа. При необходимости (большой наполняемости группы) она делится на 2 подгруппы.


Обучение вокалу происходит быстрее, если перерывы между уроками сокращены. Самый длительный перерыв, не более 3-х дней, так как вокальная память (мышечные ощущения) короткая.
В кружок вокального пения приглашаются дети как младшего школьного, так и старшего школьного возраста. Группы формируются с учетом возрастных особенностей детей. Различием в работе со старшими детьми будет более взрослый песенный материал по содержанию, но не по своему музыкальному языку. Приемы и методы сохраняются общие.
Постановка голоса заключается в выявлении его природы и приобретении правильных технических приемов пения.

В программе кружка вокального пения – индивидуальная и групповая работа с музыкально одаренными детьми, развитие их певческих, голосовых и общемузыкальных данных.
Работа кружка направлена, прежде всего, на подготовку солистов-исполнителей. Номера художественной самодеятельности в исполнении кружковцев готовятся для городских конкурсов сольного пения и для других мероприятий.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле!


Полный текст материала Программа вокального кружка смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Татьяна  NeTatjana
27.03.2009 13 60308 12733

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 12
avatar
12 мелодия_27 • 09:44, 14.11.2011
Программа интересная и не страшно что рассчитана на три года, ее можно модернизировать и продолжить далее. все зависит от уровня обученности учеников и их способностей! Спасибо за материал!
[Материал]
avatar
11 [Материал] Олеся • 07:57, 20.08.2011
Очень понравилось! все понятно!
[Материал]
avatar
10 Hatalka • 13:28, 18.08.2011
Хорошая образовательная программа. Жаль что только на 3 года. Надо увеличить срок её реализации.
[Материал]
avatar
9 Милада • 02:18, 05.07.2011
Автор -просто молодец! программа - замечетельная! Я молодой учитель .Есть чему у Вас поучиться.
[Материал]
avatar
8 завучДМШ • 13:00, 27.06.2011
спасибо! вы мне очень помогли!!!
[Материал]
avatar
7 grebennikovavalentina • 08:15, 21.03.2011
Спасибо за помощь! Просто прекрасная прграмма.
[Материал]
avatar
6 колесо • 21:32, 16.10.2010
Спасибо! Интересно познакомиться с методами и формами работы своих коллег.
[Материал]
avatar
5 [Материал] Татьяна • 07:02, 21.09.2010
СПАСИБО!!!
[Материал]
avatar
4 [Материал] Светлана • 17:54, 25.08.2010
спасибо за помощь замечательная программа
[Материал]
avatar
3 [Материал] Saturnilana • 01:55, 20.04.2010
Прекрасная работа. Огромное спасибо! Правда не знаю как у Вас, а у нас дети ходят в кружок и 5 и 8 лет, а Ваша программа, к сожалению, рассчитана лишь на 3 года.
[Материал]
avatar
2 kaznarina • 20:56, 11.11.2009
Спасибо автору! Просто монументальный труд, основательный и качественный smile
И главное - ситематизирована работа на несколько лет
[Материал]
avatar
1 [Материал] Вера • 11:00, 10.11.2009
Спасибо за программу-серьезный труд для составителя.Для учителей доп.образования-неоценимая помощь.Благодарна автору.
[Материал]