Презентация - игра "Многообразие птиц"; 7 класс

Презентация - игра "Многообразие птиц"; 7 класс

Цели использования:
откорректировать знания учащихся по теме «Многообразие птиц».
•вызвать интерес к узнаванию местных птиц.
•учиться работать в микрогруппах.

В презентации представлены вопросы по материалам текстов учебника «Биология» под редакцией В.М.Константинова и И.Н.Пономарёвой, задачника «Биология. Мир животных» Е.Н.Демьянков, А.И.Никишов, хрестоматии по биологии «Животные» О.Н.Дронова.

Основная масса иллюстраций скопирована из учебного диска «Открытая биология», с сайтов Интернета.

Инструкция

1) Урок – игра «Многообразие птиц». PowerPoint 2007.
2) Предполагается, что учащиеся уже изучили тему «Систематические и экологические группы птиц».
3) Для начала учащимся предлагается повторить материал по ключевым вопросам темы. Триггеры позволяют уточнить и проверить имеющиеся знания. В случае затруднения даётся рекомендация для повторения и коррекции знаний.
4) Игра «Пентагон» организуется как работа микрогрупп. Группы не более 5 человек. Задаётся вопрос. Обсуждение и запись ответа в течение 1 минуты. По команде руководителя листочки с ответами сдаются членам жюри (3 человека из числа наиболее справедливых учащихся). За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 16 баллов
5) Игра строится по принципу узнавания птицы по описанию. Триггером можно проверить вариант ответа. Гиперссылка даёт возможность (по необходимости) проверить знания признаков экологической группы птиц. К группе птиц леса и водоёмов звучит звуковое сопровождение.
6) На период подведения итогов игры учащимся предлагается информация занимательного характера о птицах.
7) На объявление итогов звучат аплодисменты и анимации победителям.
8) Команду победительницу можно наградить положительными оценками в журнал успеваемости.
9) Домашнее задание строится исходя из самоанализа показанных в ходе игры знаний.


Полный текст материала Презентация - игра "Многообразие птиц"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Журакова Татьяна Викторовна  Ж_Татьяна
учитель биологии, МАОУ "Гимназия №1"
23.06.2011 1 12520 2809
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 1
avatar
Татьяна Викторовна, в заявке вы написали, что хотите видеть комментарии специалиста. Я не специалист в биологии и даже в создании презентаций, но думаю, что вправе дать вам несколько мыслей, которые вы по своему желанию или примете, или нет.

Слайд 2 - не нужен ученикам, нужен только учителю, поэтому не нужно его делать. Цели вы указали в описании, этого вполне достаточно.

Слайд 4 - оба изображения неудачны. Птица с обрезанным крылом, мальчик, который используется в любой презентации. Было бы здорово, если бы вы на этом слайде разместили большую качественную, очень красивую фотографию.

Слайд 5 - посмотрите как тексты у вас выровнены по левому краю. После цифры "1" есть пробел, после других цифр нет. Цвет текста первого пункта отличается от цвета 2 и 3 пунктов.

Слайд 7 - после первых двух пунктов точка стоит, после третьего - нет.

Слайды 8, 11, 12 - первая строка "вылазиет" влево, потому что вы нажали Backspase, а не отключили маркеры. Некрасиво.

Сравните слайды 6, 7, 11 и 13. На первых слайдах название птицы написано жирным, на 13 - нет.

На слайде 15 основной текст выровнен по центру, тогда как на других аналогичных слайдах - по левому краю.

На слайде 17 нет списка, но у вас в начале предложения стоит точка. На других аналогичных слайдах, как я уже писала, нет точки, но сдвинута первая строка влево.

Слайд 31 - оба изображения лучше заменить.

Слайд 41 - некорректно указаны источники. Вы написали главные адреса страниц, можно было также написать "книга", "библиотека" и т.д. Правильно было бы указать ссылку на конкретную страницу с иллюстрацией. Также в точности кто-то захочет использовать вашу презентацию, но напишет "pedsovet.su" - некорректное указание источника.

В целом, думаю, что по содержанию презентация богатая и интересная.
А вот то, что я написала выше, указание по слайдам - это в какой-то степени придирки, но ничего не могу с собой поделать - в глаза бросается. И, готовя работу на конкурс или для аттестации, нужно уделить особенное внимание устранению вот таких недочетов. Они есть у многих, но только отдельные авторы перед публикацией подчищают презентацию.