Презентация - игра "Многообразие птиц"; 7 класс


Инструкция.


  1. Урок – игра «Многообразие птиц». PowerPoint 2007.

  2. Предполагается, что учащиеся уже изучили тему «Систематические и экологические группы птиц».

  3. Для начала учащимся предлагается повторить материал по ключевым вопросам темы. Триггеры позволяют уточнить и проверить имеющиеся знания. В случае затруднения даётся рекомендация для повторения и коррекции знаний.

  4. Игра «Пентагон» организуется как работа микрогрупп. Группы не более 5 человек. Задаётся вопрос. Обсуждение и запись ответа в течение 1 минуты. По команде руководителя листочки с ответами сдаются членам жюри (3 человека из числа наиболее справедливых учащихся). За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 16 баллов

  5. Игра строится по принципу узнавания птицы по описанию. Триггером можно проверить вариант ответа. Гиперссылка даёт возможность (по необходимости) проверить знания признаков экологической группы птиц. К группе птиц леса и водоёмов звучит звуковое сопровождение.

  6. На период подведения итогов игры учащимся предлагается информация занимательного характера о птицах.

  7. На объявление итогов звучат аплодисменты и анимации победителям.

  8. Команду победительницу можно наградить положительными оценками в журнал успеваемости.

  9. Домашнее задание строится исходя из самоанализа показанных в ходе игры знаний.


Автор: Журакова Татьяна Викторовна

Пояснительная записка.


  1. Урок – игра «Многообразие птиц» PowerPoint 2003.


  1. Презентация ориентирована на учащихся 7 классов общеобразовательной школы.

  2. Цели использования:

  • откорректировать знания учащихся по теме «Многообразие птиц».

  • вызвать интерес к узнаванию местных птиц.

  • учиться работать в микрогруппах.


В презентации представлены вопросы по материалам текстов учебника «Биология» под редакцией В.М.Константинова и И.Н.Пономарёвой, задачника «Биология. Мир животных» Е.Н.Демьянков, А.И.Никишов, хрестоматии по биологии «Животные» О.Н.Дронова.

Основная масса иллюстраций скопирована из учебного диска «Открытая биология», с сайтов Интернета.

Автор: Журакова Татьяна Викторовна


Слайд 1
Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» http://pedsovet.su Обобщающий урок-игра по теме «Многообразие птиц» 7 класс Журакова Татьяна Викторовна, учитель биологии высшей категории, отличник образования МАОУ «Гимназия № 1» г. Пермь
Слайд 2
МНОГООБРАЗИЕ ПТИЦ ЦЕЛИ: • Расширить знания о многообразии местных видов птиц • Закрепить знания о признаках экологических групп птиц
Слайд 3
МНОГООБРАЗИЕ ПТИЦ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ 1.Какие признаки отличают птиц от других классов типа хордовых? Хотите проверить? 2. От кого произошли современные птицы? 3. Сколько всего видов птиц вам известно? А в Пермском Крае? Хотите проверить? 4. Какие три надотряда птиц вам известно? Хотите проверить? Хотите проверить?
Слайд 4
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ПТИЦ?
Слайд 5
ИГРА «ПЕНТАГОН» ПОРЯДОК ИГРЫ 1. Задаётся вопрос всем группам 2.На обсуждение и запись краткого ответа на листочке – 1 минута 3.Сдаётся листочек жюри ОПАЗДАВШИХ НЕ ПРИНИМАЮТ!
Слайд 6
1. Что за птица? Сероспинный, красногрудый, В зимних рощах обитает, Не боится он простуды, С первым снегом прилетает. Снегирь-пти ца леса
Слайд 7
Птицы леса • Добывают растительный или животный корм на деревьях. • Имеют короткие закруглённые крылья, длинный хвост, чтобы лавировать среди деревьев. • Имеют мощный клюв, которым добывают пищу или под корой или долбят оболочки плодов Певчий дрозд Зяблик
Слайд 8
2. Что за птица? Еще ее называют касаткой. Так люди выразили свою любовь к этой птичке. Воду пьет и купается она на лету, проносясь над водой и зачерпывая ее клювом. Глядя на них, резвящихся в небе, мы думаем, что они играют. На самом деле они неустанно ловят мелких мошек, мух и комаров, которые летают в воздухе.
Слайд 9
ЛАСТОЧКА – птица добываю щая корм в воздухе
Слайд 10
Птицы добывающие корм в воздухе • Почти всю свою жизнь проводят в воздухе • Имеют длинные серповидно загнутые крылья • Клюв небольшой, но разрез рта большой, углы рта заходят за глаза • В сухую погоду летают высоко, а перед дождём спускаются к земле за насекомыми Стриж чёрный Ласточка деревенская
Слайд 11
3. ЧТО ЗА ПТИЦА Эта птица может летать быстрее и дольше всех – три года без остановки Стриж чёрный
Слайд 12
4. Что за птица? Эта птица пищу себе добывает, бегая под водой, по дну чистых речек и ручьев. За это и прозвали ее еще водяным воробьем. И все у нее для этого приспособлено. Есть копчиковая железа, как у всех водоплавающих птиц, чтобы перышки жиром смазать, а “ушки” специальным клапаном при нырянии закрываются. В то время, когда другим пернатым и холодно и голодно, она живет себе припеваючи.
Слайд 13
Оляпка – птица побережий водоёмов
Слайд 14
Птицы побережий водоёмов и болот • Имеют длинные тонкие ноги и шею • Большой и заострённый клюв • Питаются насекомыми, червями, лягушками, рыбой • Гнёзда устраивают недалеко от воды Цапля серая Кулик
Слайд 15
5.Что за птица? «Лицо» этой птицы – как одно большое ухо. Её кормит уникальная способность слышать неуловимые человеческим ухом звуки. Её голова способна вращаться на 270° Сова ушастая – ночная хищн ая птица
Слайд 16
Хищные птицы • Крупные, сильные птицы, питаются животной пищей • Сильные ноги снабжены острыми когтями • Клюв заострённый, крючкообразный • Хорошее зрение, чтобы видеть добычу с высоты или ночью. Хороший слух. Сапсан Скопа
Слайд 17
6.Что за птица? • Эта птица частая героиня русских сказок как добрая, заботливая мама. В развалочку ведёт она своих птенцов на кормёжку. Биологи считают, что эта самая прожорливая птица Утка – птица водоёма
Слайд 18
Птицы водоёмов • Хорошо плавают и ныряют • Лапы сдвинуты назад, поэтому ходят переваливаясь, между пальцами перепонки. • Оперение густое с водоотталкивающими свойствами из-за жира, выделяемого из копчиковой железы Серый гусь Свиязь,
Слайд 19
7. Что за птица? Птица – символ мира и чистоты Голубь
Слайд 20
8. Что за птица? Простая буква я, ну что же? Коль сорок раз меня повторишь, Так сразу птицей стану я, Всем вам известною, друзья. Сорок-А
Слайд 21
9. Что за птица? Одна из самых красивых (самец яркокрасный) и своеобразнейших наших птиц. У него много чего необычного. Мало того, что клюв у нее “задом наперед”, птенцов она выводит посреди зимы, в лютый мороз, так она и умереть “почеловечески” не может. Тело ее так пропитывается смолой к старости, что многие годы не поддается гниению
Слайд 22
Клёст
Слайд 23
10. БЛИЦ ТУРНИР 1. У самца, какой из птиц, во время исполнения токовой песни теряется слух? 2. Появление, какой из птиц связанно с появлением проталин? 3. Какая птица легко передвигается по стволам как вверх, так и вниз головой? Хотите проверить?
Слайд 24
1 Узнайте птиц 2 3 4 Хотите проверить?
Слайд 25
Подведём итоги? Пока жюри подводит итоги.. Не хотите ли узнать, что …
Слайд 26
…существуют птицы гнездовые паразиты Яйца кукушки размером и цветом похожи на яйца птиц, в гнезда которых она их подкладывает. Иногда, когда гнездо мало или до него трудно добраться, кукушка откладывает яйцо не прямо в него, а приносит в клюве. Прежде чем добавить свое яйцо, кукушка обычно выкидывает из гнезда одно чужое. Кукушке-самке иногда помогает самец, отвлекающий внимание птиц-хозяев.)
Слайд 27
…самые маленькие птицы колибри • Карликовый колибри имеет размер шмеля, его вес чуть больше 1,5 г.
Слайд 28
…есть съедобные гнёзда Стриж салангана, живущий в пещерах Юго-Восточной Азии делает гнездо из собственной слюны, застывающей на воздухе. Говорят, что вкусом эти знаменитые «ласточкины гнезда» напоминают осетровую икру. Из гнезд саланган варят также превосходные супы.
Слайд 29
… что такое птичье молоко? Первые 10–18 дней голуби выкармливают птенцов своеобразной питательной смесью, образующейся из съеденных семян и напоминающего творожную массу вещества, выделяемого внутренней стенкой зоба.
Слайд 30
… и среди птиц есть «добренький» братик • Для белых журавлей ( стерхов) характерен так называемый каинизм – если из обоих яиц выклевываются птенцы, один из них обязательно убивает другого.
Слайд 31
Команде победительнице!…
Слайд 32
Домашнее задание 1. В ходе подготовки к проверочной работе по теме « Многообразие птиц» учтите рекомендации полученные на сегодняшнем уроке 2. Подберите информацию о породах домашних птиц нашего края.
Слайд 33
ОТВЕТЫ
Слайд 34
Какие признаки отличают птиц от других классов типа хордовых? 1. Тело покрыто перьями, что обеспечивает постоянную температуру тела. 2. Передние конечности преобразованы в крылья для полёта. 3. Активны круглый год. Если не смогли перечислить данные признаки - обратитесь к § 44 учебника
Слайд 35
От кого произошли современные птицы? ДРЕВНИЕ ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ ДРЕВНИЕ ДРЕВЕСНЫЕ ПАРЯЩИЕ ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ АРХЕОПТЕРИКС ДРЕВНИЕ ПТИЦЫ СОВРЕМЕННЫЕ ПТИЦЫ Если не смогли дать ответ - обратитесь к стр. 242 учебника
Слайд 36
Сколько отрядов птиц вам известно? • Класс птицы насчитывает около 8 600 видов птиц • На территории Пермского Края – около 270 видов Если не смогли дать правильный ответ обратитесь к § 49 учебника
Слайд 37
Какие три надотряда птиц вам известно? КЛАСС ПТИЦЫ НАДОТРЯДЫ Пингвинообразные Страусообразные Типичные птицы (22 отряда) Если не смогли дать ответ - обратитесь к стр. 242 учебника
Слайд 38
1. Глухарь 2. Жаворонок. 3. Поползень.
Слайд 39
Узнаёте птиц? 1 Грач 2 Дрозд 3. Синица 4. Иволга
Слайд 40
Литература 1. Учебник «Биология» под редакцией В.М.Константинова и И.Н.Пономарёвой. М. Издательский центр «Вента –Граф». 2003г 2. Е.Н.Демьянков, А.И.Никишов. Задачник «Биология. Мир животных» М. Гуманитарный издательский центр «Владос». 2004г 3. О.Н.Дронова. Хрестоматия по биологии «Животные» Саратов. Издательсво «Лицей» . 2002г
Слайд 41
Электронные ресурсы 1. Фотографии с диска «Открытая биология» 2. http://valhalla.ulver.com/f91/t12162.html 3. www.ecolife.ru 4. ecology.skyportal.ru 5. nature.doublea.ru 6. www.nkj.ru 7. www.ebftour.ru 8. club.itdrom.com 9. pixyatnya.diary.ru 10. www.chitalnya.ru 11. www.evrovet.ru

Полный текст материала Презентация - игра "Многообразие птиц"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Журакова Татьяна Викторовна  Ж_Татьяна
23.06.2011 1 14749 3113

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 1
avatar
Татьяна Викторовна, в заявке вы написали, что хотите видеть комментарии специалиста. Я не специалист в биологии и даже в создании презентаций, но думаю, что вправе дать вам несколько мыслей, которые вы по своему желанию или примете, или нет.

Слайд 2 - не нужен ученикам, нужен только учителю, поэтому не нужно его делать. Цели вы указали в описании, этого вполне достаточно.

Слайд 4 - оба изображения неудачны. Птица с обрезанным крылом, мальчик, который используется в любой презентации. Было бы здорово, если бы вы на этом слайде разместили большую качественную, очень красивую фотографию.

Слайд 5 - посмотрите как тексты у вас выровнены по левому краю. После цифры "1" есть пробел, после других цифр нет. Цвет текста первого пункта отличается от цвета 2 и 3 пунктов.

Слайд 7 - после первых двух пунктов точка стоит, после третьего - нет.

Слайды 8, 11, 12 - первая строка "вылазиет" влево, потому что вы нажали Backspase, а не отключили маркеры. Некрасиво.

Сравните слайды 6, 7, 11 и 13. На первых слайдах название птицы написано жирным, на 13 - нет.

На слайде 15 основной текст выровнен по центру, тогда как на других аналогичных слайдах - по левому краю.

На слайде 17 нет списка, но у вас в начале предложения стоит точка. На других аналогичных слайдах, как я уже писала, нет точки, но сдвинута первая строка влево.

Слайд 31 - оба изображения лучше заменить.

Слайд 41 - некорректно указаны источники. Вы написали главные адреса страниц, можно было также написать "книга", "библиотека" и т.д. Правильно было бы указать ссылку на конкретную страницу с иллюстрацией. Также в точности кто-то захочет использовать вашу презентацию, но напишет "pedsovet.su" - некорректное указание источника.

В целом, думаю, что по содержанию презентация богатая и интересная.
А вот то, что я написала выше, указание по слайдам - это в какой-то степени придирки, но ничего не могу с собой поделать - в глаза бросается. И, готовя работу на конкурс или для аттестации, нужно уделить особенное внимание устранению вот таких недочетов. Они есть у многих, но только отдельные авторы перед публикацией подчищают презентацию.