Интерактивная игра "Что? Где? Когда?" по информатике для учащихся 9-11 классов


Пояснительная записка.

Интерактивная игра“Что? Где? Когда?” может быть использована как внеклассное мероприятие, проводимое в рамках предметной недели информатика-математика среди учащихся 9-11 классов, так и урок-игра в отдельном классе.

Сценарий проведения игры учитель может выбрать по своему усмотрению.

В игре 11 вопросов. Играет тот вопрос, на который остановилась стрелка волчка. На обсуждение вопроса отводится ровно одна минута (смотрите далее «Как работать с презентацией»)


Цель игры:

    1. развитие познавательного интереса учащихся;

    2. развитие интереса к самостоятельной мыслительной и творческой деятельности учащихся;

    3. воспитание навыков работы в группе для достижения общих целей и результатов.

Как работать с презентацией


Слайд с музыкальным сопровождением.


Смена слайда автоматически.

Слайд с музыкальным сопровождением.


Смена слайда автоматически.

Д ождитесь появления кнопки








Внимание! Кнопка

предназначена для перехода на последний слайд, после того как все вопросы поиграют.

В ращать или останавливать «Волчок» по кнопке




Вращение волчка – музыкальное сопровождение

Красная стрелка «Волчка» указывает на номер выбранного вопроса (используется анимация триггер)

Кликните на соответствующий номер вопроса

Слайд с голосовым сопровождением «Внимание вопрос»


Дождитесь появления всего вопроса и часиков в нижнем левом углу экрана.


Кликните на часики – это начало минуты для ответа на вопрос.


После этого часики появятся в нижней центральной части экрана и будут отсчитывать минуту (звуковое сопровождение «ход часов»)

Каждые 5 секунд окрашивается стрелка часов в красный цвет, показывая на циферблате оставшееся время на обдумывание. За 10 секунд до окончания времени часы прекращают «тикать». Длинный звуковой сигнал – окончание времени.



Дождитесь минуты. Часики исчезнут и появится сова в нижнем левом углу экрана.

Для появления правильного ответа на вопрос вам необходимо кликнуть на сову.






Объект с голосовым сопровождением «Внимание! Правильный ответ»


Для перехода на слайд с «Сектором игры» кликните по кнопке перехода

Номер выбранного вопроса исчезнет. Кликните на «Волчок» для его вращения. Кликните еще раз на «Волчок» для его остановки.





Вращать или останавливать «Волчок» по кнопке

Когда все вопросы будут выбраны, кликните по кнопке

Заключительный слайд с музыкальным сопровождением. Окончание игры – поздравление победителей.





Вопрос №9 «Черный ящик» Изображение черного ящика появляется и исчезает в ходе анимации (слайд с музыкальным сопровождением)

Как редактировать вопросы и ответы


Не удаляйте объект с вопросом, а редактируйте текс в объекте!


Не удаляйте объект с ответом, а редактируйте текс в объекте!



Вот и всё, меняя вопросы и ответы, вы можете создать игру на любую тему по любому предмету и использовать её не только на внеклассных мероприятиях.

Желаю удачи! ­­

J








Слайд 1
Иванова Светлана Валерьевна МАОУ СОШ №24, г.Березники, Пермский край Учитель информатики
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Работая в текстовом редакторе, забыли нажать некую клавишу и вместо желаемого получили 6-0. А что хотели получить? Смайлик 
Слайд 6
Здесь зашифрована известная русская поговорка. Прочитайте ее, двигаясь с помощью двоичных цифр в определенной последовательности. Что посеешь, то и пожнешь
Слайд 7
В 2012 году в Корее прошёл чемпионат мира по «стрелялкам». Победу одержала сборная команда России. Перед началом соревнований участники давали клятву. А на чём они На ноутбуке давали клятву?
Слайд 8
Это одно из первых программных произведений, изучаемых в школе. Но, даже и не учась в школе, трудно не знать о нем. Ему даже была посвящена одноименная песня. 2x2=4 Что это зa произведение?
Слайд 9
Впервые он был использован в качестве разделителя еще в 1972 году. Как его с тех пор только не называли! И "улитка" и "хвостик" и даже "лягушка".@ Сегодня это «друг человека». Напишите «Собака» ЕГО.
Слайд 10
На рисунке показано распределение заработанных на олимпиаде медалей на золотые, серебряные и бронзовые? Сколько всего медалей завоевали Золотые спортсмены? Серебряные медали медали Бронзовые медали 14 медалей
Слайд 11
Продолжите и закончите современную последовательность 1, 5, 10, 50, 1, 2, 5, 10, ..... Деньги
Слайд 12
Один из коллег знаменитого американского математика Джона фон Неймана задал ему коварную задачу. Из пункта А и Б, отстоящих на 100 км, одновременно навстречу друг другу выходят два поезда со скоростью 50 км/ч. Как только они трогаются, пчела устроившаяся на главной фаре поезда в пункте А, испуганно взлетает и устремляется вперед вдоль железнодорожного полотна со скоростью 90 км/ч. Наткнувшись на поезд, идущий из пункта Б, она круто поворачивает и летит обратно с тойПчела же скоростью. Так она пролетит 90мечется км. между поездами, пока они не встретятся. Пчела находится в полете Сколько километров пролетит пчела? ровно столько времени, сколько требуется поездам
Слайд 13
Этот удивительный "зверек" был изобретен в Стэнфордском исследовательском институте еще в 1968 году. Его "отцом" стал Дуглас Энгельбарт, который за свое изобретение получил чек на сумму 10 тыс. долларов. "Зверек" Энгельбарта стал верным Мышь помощником в "трудах наших компьютерная тяжких". Что в черном ящике?
Слайд 14
Стоpоны тpеyгольника pавны 13, 18 и 31 см. Чемy pавна площадь? 0 т.к. получится не треугольник, а линия
Слайд 15
Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок: 1.Удаляй по файлику, наберёшь Корзину. 2.Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. 3.Компьютер на столе не для одних 1.Собирай по ягодке, наберёшь только игр. кузовок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в 2.Дарёному коню в зубы не оригинале? смотрят.
Слайд 16
Слайд 17
Список источников основного содержания  Вопрос 1 – Энциклопедия знаний http://www.pandia.ru/text /77/191/15918.php  Вопрос 2 – Основы базового курса информатики (вопрос составлен)  Вопрос 3 – Всё для образования. Блокнот учителя http://allforedu.ru/uroki/chto_gde_kogda/  Вопрос 4 – Что? Где? Когда? http://chgk.hobby.ru/tours/t3.shtml  Вопрос 5 – Коллективное решение вопросов http:// www.moscow-faq.ru/all_question/other/2008/November/11018/33556  Вопрос 6 – Основы базового курса информатики (вопрос составлен)  Вопрос 7 – Продолжить современную последовательность (вопрос составлен)  Вопрос 8 – Твой ONLINE репетитор http://www.tutoronline.ru/blog /mar_2012/zadachka-dlja-nejmana.aspx  Вопрос 9 –Свободная энциклопедия Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%EC%EF%FC%FE%F2%E5%F0% ED%E0%FF_%EC%FB%F8%FC  Вопрос 10 – Основы геометрии (вопрос составлен)  Вопрос 11 - Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя http://zanimatika.narod.ru/Book8.htm
Слайд 18
Список источников иллюстраций  Номера секторов, «волчок», сектор для вопросов игры, имитация для движения стрелки часов созданы в графическом редакторе Ulead PhotoImpact  Фрагменты музыкальных произведений, используемых в оформлении игры "Что? Где? Когда?" http://chgk.tvigra.ru/encyclopedia/?music  Будильник http://tvojrassvet.ru/programs/bud.png  Сова http://www.pmkbis.ru/pics/fotos/nature/os18052.jpg  Сова http://mediasubs.ru/group/uploads/in/intellektualnayasobstvennost/image2/tZjBmNjBl.jpg  Сова http://imgfotki.yandex.ru/get/6521/157047226.16c/0_a62f1_4838c86e_XL  Компьютерная мышь http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%EC%EF %FC%FE%F2%E5%F0%ED%E0%FF_%EC%FB%F8%FC  Деньги http://www.kypura.ru/index.html  Черный ящик http://chgk.tvigra.ru/encyclopedia/?black_box

Полный текст материала Интерактивная игра "Что? Где? Когда?" по информатике для учащихся 9-11 классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванова Светлана Валерьевна  teacher8482
01.11.2013 3 14216 3701

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 3
avatar
3 lesayau • 19:53, 27.04.2014
Интересная форма работы! На предметной неделе математики и информатики применила Вашу разработку. Над некоторыми вопросами я и сама подумала.... Но в целом разработка достойная....
avatar
2 карелочка • 15:55, 15.04.2014
Очень интересные вопросы. Даже меня некоторые поставили в тупик. Буду использовать на предметной неделе. Спасибо!
avatar
Светлана Валерьевна, спасибо за участие в конкурсе и публикацию своей работы! Ваша презентация мне понравилась: особенно начало: когда звучала эта "родная" мелодия игры "Что? Где? Когда" и появлялась сова, и барабан.

Я не знаю, почему, но большинство учителей информатики в этом конкурсе используют стандартные шаблоны. Зачем? Неужели еще не надоели за годы работы в школе и просмотре презентаций всех коллег и всех учеников? Ведь это конкурс, нужно как минимум показать умение менять шаблон. Хотя синий цвет подходит игре, но на слайдах 3 и 4 видно, что верхняя полоса не нужна: или совсем убрать фон или сделать одинаковым по всем краям.

На слайдах с вопросами хорошо анимированы часы, но я так и не поняла, как остановить время, чтобы дать ответ?

Шрифт Monotype Corsiva красивый, безусловно. Но лучше использовать обычный шрифт, некурсив как основной шрифт слайда, чтобы прочитать было легче и чтобы выглядело более серьезно, хотя у вас он смотрится не плохо.

В целом, повторюсь, работа интересная, можно использовать всем.

Удачи!