Практическое мероприятие с родителями и детьми "Змея"

Практическое мероприятие с родителями и детьми "Змея"

Цель:

  • Художественное – эстетическое развитие родителей и детей
  • Сплочение коллектива группы

Задачи:

  • формировать у детей и родителей интерес к творческим занятиям, умение реализовать замысел и проявлять индивидуальность при выполнении задания.
  • развивать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.
  • расширять представления детей и родителей о приметах зимы, о традициях празднования нового года

Используемые методы:

  • Вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей
  • Наглядный показ с использованием ИКТ.
  • Игровой метод: пальчиковая гимнастика и физкультминутка.

Материалы:

  • Канцелярские скрепки, медицинская вата, нитки разных цветов.
  • 2 бусинки, картон, цветная и креповая бумага для украшения.
  • клей ПВА, кисточки, подставки, бумажные салфетки.

 Предварительная работа:

  • чтение рассказов и стихотворений на новогоднюю тематику.
  • Создание дидактического альбома «Новогодняя игрушка»
  • создание фотографий и слайдов с изображением последовательности выполнения работы, создание презентации. (воспитатель)

Воспитатель: (слайд 1) Здравствуйте, дорогие родители, мы очень рады вновь видеть вас у нас в гостях. Наступила зима, приближается любимый многими праздник. Какой? (ответы детей) Правильно Новый год. Как известно каждый год по восточному календарю имеет свой талисман. Отгадайте загадку:

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.

Правильно, это змея. (слайд 2)

А давайте мы с вами сделаем Змею – символ наступающего 2013 года, а как известно, если поставить символ года под новогоднюю елочку, весь год будет удаачным.

А для начала давайте разомнем наши пальчики и выполним хорошо известную нам зимнюю пальчиковую гимнастику про снег. И вы, родители, выполняйте вместе с нами. (Слайд 3)

Снег зимой летает (плавные движения руками перед туловищем)

Тихо отдыхает (плавные движения руками горизонтально и вниз)

Я его жалею (лепим комочек.)

И в ладонях грею («дышим» на руки, как будто греем)

Молодцы.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежит все необходимое для изготовления змеи: (Слайд 4) канцелярские скрепки, медицинская вата, нитки, клей ПВА, кисточки и подставки для кисточек, бусинки для глаз, картон, креповая и цветная бумага для украшения, ножницы и бумажные салфетки. У всех все есть. Тогда приступаем.

Дети и родители  приступают к работе. Воспитатель показывает презентацию на телевизоре.

  1. Канцелярскую скрепку разгибаем и придаем форму, похожую на туловище змеи - каркас. (Слайд 5, фото 1)
  2. Медицинской ватой плотно обматываем каркас.  (Слайд 5, фото 2)
  3. Полученную заготовку обматываем цветными нитками, начиная с головы змеи. Не забываем промазывать вату и нитки клеем ПВА и плотно прижимать витки ниток между собой. (Слайд 5, фото 3)
  4. Вот такая заготовка у нас должна получиться. (Слайд 5, фото 4)

Устали? Давайте отдохнем и поиграем в новогоднюю игру. Вставайте около своих стульчиков: (Слайд 6)

Наступает Новый год!   (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. (фонарики)

Вот сверкают льдинки,(сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет, (шагают  по полу)

Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать, будем пальцы загибать: (хлопаем по коленям)

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (по очереди массажируем каждый палец)

Молодцы, садитесь на свои места и доделаем нашу поделку.

  1. Вырезаем и приклеиваем язычок и глазки (Слайд 7, фото 1)
  2. И креповой бумаги делаем украшения: шляпку, галстук, бантик (Слайд 7, фото 2)
  3. Наша  поделка  готова (Слайд 7, фото 3)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые у нас получились Змеи - символы года. Молодцы, ребята и родители,  хорошо постарались. Вот теперь мы готовы к встречи нового года.


Полный текст материала Практическое мероприятие с родителями и детьми "Змея" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лишанова Елена Викторовна  Ленка83
педагог-психолог, МБСОШ №6, г.Конаково
26.01.2016 0 1231 183
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0