К уроку


Выбор редакции

Ресурс представляет собой интерактивную музыкальную игру по принципу популярной игры "Угадай мелодию" в рамках изучения темы "Музыкальные жанры: сюита".

Материал разработан для формирования представления о фольклорном жанре сказка в музыке;ознакомления учащихся с музыкальными произведениями русских композиторов-классиков; развития образного восприятия и творческих способностей учащихся.

План-конспект пленэрного занятия по рисованию пейзажа родного города включает в себя описание всех необходимых пунктов для осуществления урока, а так же подробное описание пути урока.

У каждого человека свое счастье, и я убежден в том, что всегда оно име¬ет свое лицо, свою душу, свой путь. Когда счастье разных людей встре¬чается, оно бывает неповторимым.

Эта система апробирована мною уже в течение 10 лет преподавания.  Детям часто нужны чёткие понятия об их успехах, к тому же на уроках музыки в общеобразовательной школе присутствуют и оцениваются все дети независимо от их музыкальных способностей. 

Ресурс представляет собой дидактический материал, интерактивную книгу с технологическим приёмом «Листание - 2» в программе Microsoft Office Power Point.

Работа предназначена, в первую очередь, для преподавателей музыкальных школ, но так же будет интересна учителям музыки. Это сценарий концерта-беседы о вологодском композиторе Валерии Гаврилине, в котором звучат его произведения - фортепианные, вокальные, симфонические (в переложении для фортепиано в 4 руки). 

Данная авторская работа может быть использована в качестве пособия для учителей ДМШ и ДШИ. Возможно использование сопроводительной презентации, видео и др. мультимедийные технологии. Аудитория слушателей не ограничена по возрасту. Предварительно можно разучить данные пьесы П.И. Чайковского и проиллюстрировать их, либо использовать аудиозаписи различных исполнителей Детского альбома.

Интерактивная викторина по музыке предназначена для учащихся 2 класса. Викторина содержит 10 вопросов. На титульном листе учащемуся представлена задача его работы и оценочная шкала результатов, ознакомившись с которыми можно перейти к выполнению заданий викторины. При введении ответа на вопрос викторины учащийся автоматически получает информацию верен ли его ответ. Выполнив задания викторины учащийся может посмотреть результат своей работы с указанием количества правильных ответов и оценки.

Вид занятия: Повторение пройденного материала по основным предметам (рисунок, живопись, композиции, история) в форме игры.

Во время урока ребята совершают путешествие в Древнюю Грецию, узнают как и почему зародились Олимпийские игры. И вносят свою крупицу в  восстановление древнего города, создав эскиз фриза к одному из храмов. Класс делится на две группы "Афины" и "Посейдон", в каждой группе есть по два архитектора, остальные художники.

Урок является проектом. Учащиеся работают по группам. Во время урока ребята решают проблему посещения музея изобразительных искусств. Для этого класс превращается в «Дизайнерское агентство». В конечном итоге учащиеся создают музыкальную презентацию и буклет. «Художественный совет» отбирает лучший проект и предоставляет «директору музея». Для реализации урока учителю необходимо создать папку с музыкой, текстовым материалом о художнике и картинами на историческую тему разных художников + В. Сурикова (для того, чтобы дети смогли выбрать только его картины).

Интегрированный урок ИЗО для 7го класса по программе Б. Неменского. Урок ведут два учителя: изобразительного искусства и информатики. Организация урока: групповая. Перед тем как проводить урок ребята посещают местный музей изобразительного искусства им. И. Машкова, где сотрудники проводят с ними интерактивную игру "Бубновый валет", ребята узнают о творчестве таких художников, как И. Машков, А. Лентулов, К. Малевич и др. Затем они выполняют видеоролик о творчестве нашего художника И. Машкова, который будут представлять директору художественного музея. Учителю необходимо создать для урока три папки с музыкой, картинами И.Машкова и текстовым материалом для видеоролика.

Урок является конкурсом. На нем ребята узнают, кто такие импрессионисты, что особенного было в их письме. Изучают, что значит «смотреть краем глаза». И создают свои картины на конкурс в этом стиле, только на компьютере, в программе Paint.

Патриотическое воспитание - одна из важнейших задач любого учителя. Любовь к родному краю, к природе,людям пронизывает все творчество П. Турусова, которому посвящен этот урок. Петр Турусов - бурятский композитор, проживающий в Усть-Ордынском Бурятском округе, учитель музыки Усть-ордынской школы №2.

Материал урока повествует о костюме Смоленской губернии, а именно Бельского уезда, где проживают сами дети. Небольшой экскурс в историю, предназначение костюма, из чего состоял женский русский народный костюм. На уроке были представлены наглядные пособия - таблицы с орнаментами, эскизы костюмов. А также музей "Крестьянский быт" предоставил на время урока экспонаты (две рубахи, два косоклинных сарафана, лапти, кушак и сороку). На практической части урока ученикам было предложено нарисовать свой эскиз костюма. В конце урока были подведены итоги и проведена рефлексия.

Занятие разработано с целью эмоционального исполнения разнохарактерных произведений с четкой дикцией. Может служить материалом для педагогов-вокалистов дополнительного образования детей, учителей музыки общеобразовательных школ во внеклассной работе с хоровым коллективом.

Урок способствует популяризации творчества самобытных поэтов и композиторов Таймыра, наглядный пример использования НРК на уроках музыки.

На занятии рассказывается о истории возникновения точечной росписи, в каких странах  она встречалась, какие предметы расписывались. О том какие мотивы используются в точечной росписи, что служит примером для подражания современных авторов-дизайнеров.

Выбор редакции

Кроссворд «Музыкальные инструменты» создан в программе MS Office Excel, предназначен для детей младшего школьного возраста, учащихся подготовительных отделений и 1 класса музыкальных школ, Центров развития ребенка в рамках подготовки к школе. 

Музыкальные инструменты изображены в виде картинок. Задача учащихся разгадать правильно все инструменты и заработать высокую оценку. 

Учащиеся знакомятся с музыкой русских и зарубежных композиторов, прослеживают связь музыки и литературы, жизни и искусства. Учатся на слух анализировать музыкальные произведения, умение наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, рассуждать о нем. 

Цель — знакомство  с особенностями праздника Рождества Христова, обычаями и традициями русского народа, связанными с празднованием Рождества,с музыкальными произведениями, звучащими в Рождество Христово.

Предоставляю полный комплект для проведения урока (план-конспект, презентация, материал для распечатки и др. в приложениях).

Этот план-конспект урока может быть использован учителями музыки в начальной школе, а также учителями начальных классов во внеурочной деятельности. В разработке предлагается знакомство с колебанием или вибрацией в виде эксперимента в доступной для детей форме. Учителям музыки урок будет интересен тем, что дети опытным путем познают как рождается звук в музыкальных инструментах, а также легко определяют впоследствии группы музыкальных инструментов.

Видеоролик поможет каждому желающему создать картинку к Дню Победы! Научит рисовать танк. Этот ролик создан для широкой аудитории: учителя, родители, дети. Может служить отдельным медиа файлом, а можно вставить в презентацию к занятию.