К уроку


Работа предназначена, в первую очередь, для преподавателей музыкальных школ, но так же будет интересна учителям музыки. Это сценарий концерта-беседы о вологодском композиторе Валерии Гаврилине, в котором звучат его произведения - фортепианные, вокальные, симфонические (в переложении для фортепиано в 4 руки). 

Данная авторская работа может быть использована в качестве пособия для учителей ДМШ и ДШИ. Возможно использование сопроводительной презентации, видео и др. мультимедийные технологии. Аудитория слушателей не ограничена по возрасту. Предварительно можно разучить данные пьесы П.И. Чайковского и проиллюстрировать их, либо использовать аудиозаписи различных исполнителей Детского альбома.

Интерактивная викторина "В мире музыки"; 2 класс

Интерактивная викторина по музыке предназначена для учащихся 2 класса. Викторина содержит 10 вопросов. На титульном листе учащемуся представлена задача его работы и оценочная шкала результатов, ознакомившись с которыми можно перейти к выполнению заданий викторины. При введении ответа на вопрос викторины учащийся автоматически получает информацию верен ли его ответ. Выполнив задания викторины учащийся может посмотреть результат своей работы с указанием количества правильных ответов и оценки.

Вид занятия: Повторение пройденного материала по основным предметам (рисунок, живопись, композиции, история) в форме игры.

Во время урока ребята совершают путешествие в Древнюю Грецию, узнают как и почему зародились Олимпийские игры. И вносят свою крупицу в  восстановление древнего города, создав эскиз фриза к одному из храмов. Класс делится на две группы "Афины" и "Посейдон", в каждой группе есть по два архитектора, остальные художники.

Урок является проектом. Учащиеся работают по группам. Во время урока ребята решают проблему посещения музея изобразительных искусств. Для этого класс превращается в «Дизайнерское агентство». В конечном итоге учащиеся создают музыкальную презентацию и буклет. «Художественный совет» отбирает лучший проект и предоставляет «директору музея». Для реализации урока учителю необходимо создать папку с музыкой, текстовым материалом о художнике и картинами на историческую тему разных художников + В. Сурикова (для того, чтобы дети смогли выбрать только его картины).

Интегрированный урок ИЗО для 7го класса по программе Б. Неменского. Урок ведут два учителя: изобразительного искусства и информатики. Организация урока: групповая. Перед тем как проводить урок ребята посещают местный музей изобразительного искусства им. И. Машкова, где сотрудники проводят с ними интерактивную игру "Бубновый валет", ребята узнают о творчестве таких художников, как И. Машков, А. Лентулов, К. Малевич и др. Затем они выполняют видеоролик о творчестве нашего художника И. Машкова, который будут представлять директору художественного музея. Учителю необходимо создать для урока три папки с музыкой, картинами И.Машкова и текстовым материалом для видеоролика.

Урок является конкурсом. На нем ребята узнают, кто такие импрессионисты, что особенного было в их письме. Изучают, что значит «смотреть краем глаза». И создают свои картины на конкурс в этом стиле, только на компьютере, в программе Paint.

Патриотическое воспитание - одна из важнейших задач любого учителя. Любовь к родному краю, к природе,людям пронизывает все творчество П. Турусова, которому посвящен этот урок. Петр Турусов - бурятский композитор, проживающий в Усть-Ордынском Бурятском округе, учитель музыки Усть-ордынской школы №2.

Материал урока повествует о костюме Смоленской губернии, а именно Бельского уезда, где проживают сами дети. Небольшой экскурс в историю, предназначение костюма, из чего состоял женский русский народный костюм. На уроке были представлены наглядные пособия - таблицы с орнаментами, эскизы костюмов. А также музей "Крестьянский быт" предоставил на время урока экспонаты (две рубахи, два косоклинных сарафана, лапти, кушак и сороку). На практической части урока ученикам было предложено нарисовать свой эскиз костюма. В конце урока были подведены итоги и проведена рефлексия.

Занятие вокального ансамбля по теме "Работа над дикцией" в форме игры-путешествия

Занятие разработано с целью эмоционального исполнения разнохарактерных произведений с четкой дикцией. Может служить материалом для педагогов-вокалистов дополнительного образования детей, учителей музыки общеобразовательных школ во внеклассной работе с хоровым коллективом.

Урок способствует популяризации творчества самобытных поэтов и композиторов Таймыра, наглядный пример использования НРК на уроках музыки.

Конспект занятия ДПИ "Роспись изделий различных по тематике, размеру и форме"; 4 класс

На занятии рассказывается о истории возникновения точечной росписи, в каких странах  она встречалась, какие предметы расписывались. О том какие мотивы используются в точечной росписи, что служит примером для подражания современных авторов-дизайнеров.

Интерактивный кроссворд "Музыкальные инструменты"

Выбор редакции

Кроссворд «Музыкальные инструменты» создан в программе MS Office Excel, предназначен для детей младшего школьного возраста, учащихся подготовительных отделений и 1 класса музыкальных школ, Центров развития ребенка в рамках подготовки к школе. 

Кроссворд "Музыкальные инструменты"; 2 класс

Музыкальные инструменты изображены в виде картинок. Задача учащихся разгадать правильно все инструменты и заработать высокую оценку. 

Учащиеся знакомятся с музыкой русских и зарубежных композиторов, прослеживают связь музыки и литературы, жизни и искусства. Учатся на слух анализировать музыкальные произведения, умение наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, рассуждать о нем. 

Цель — знакомство  с особенностями праздника Рождества Христова, обычаями и традициями русского народа, связанными с празднованием Рождества,с музыкальными произведениями, звучащими в Рождество Христово.

Урок музыки "Кто вы, мистер  Джаз?"; 4 класс

Предоставляю полный комплект для проведения урока (план-конспект, презентация, материал для распечатки и др. в приложениях).

Этот план-конспект урока может быть использован учителями музыки в начальной школе, а также учителями начальных классов во внеурочной деятельности. В разработке предлагается знакомство с колебанием или вибрацией в виде эксперимента в доступной для детей форме. Учителям музыки урок будет интересен тем, что дети опытным путем познают как рождается звук в музыкальных инструментах, а также легко определяют впоследствии группы музыкальных инструментов.

Видеоролик поможет каждому желающему создать картинку к Дню Победы! Научит рисовать танк. Этот ролик создан для широкой аудитории: учителя, родители, дети. Может служить отдельным медиа файлом, а можно вставить в презентацию к занятию.

Для разработки этого урока, я  создала в программе Рaint рисунки для сказки «Веселые карандаши».  Для образного восприятия детьми этой темы, сделала пошаговую презентацию (учитель рассказывает сказку и одновременно показывает презентацию). Во время урока ребята решают проблему, как помочь «веселым карандашам». Нашла в Интернете кучу фотографий с изображением радуги и создала из них красивый музыкальный фильм. Физкультминутку тоже придумала сама.

Внеклассное мероприятие «Музыкальные инструменты симфонического оркестра», состоящее из пояснительного текста и презентации, предназначено для младших школьников в качестве беседы на музыкальные темы, а так же может использоваться на уроках музыки при изучении темы «Музыкальные инструменты». В презентации представлены все группы инструментов с их звучанием, включая редко используемые. Также в презентацию включен мультфильм по симфонической музыкальной сказке С.С.Прокофьева «Петя и волк».

Идея объединить знакомство детей с творчеством П.И.Чайковского и творчеством русских художников 18-21 веков связана с глубоким взаимопроникновением этих жанров. Произведения живописи детям, занимающимся музыкой, помогут лучше понять гениальный замысел композитора, провести ассоциативные связи между слуховыми и зрительными образами, а воспитанникам изостудий музыка поможет углубить восприятие живописных шедевров, а также и те и другие смогут познакомиться с творчеством неизвестных им живописцев. Цикл из четырех лекций по 45 мин, сопровождаемых демонстрацией DVD диска с исполнением произведений из фортепианного цикла П.И.Чайковского "Времена года" и репродукциями картин русских художников XVIII - XXI веков. 

Проект  "П.И.Чайковский и русские художники" создан, как методическое пособие для изучения фортепианного цикла П.И.Чайковского  "Времена года". Может служить вспомогательным материалом для учителей музыки общеобразовательных школ, для педагогов дополнительного образования музыкальных объединений и для педагогов музыкальной литературы ДМШ. Охват детской аудитории 7+ 

Папка содержит: план урока, материалы аудио и видео ряда, материалы к уроку для учащихся и для учителя, а так же справочные материалы для учащихся к данному уроку

Конспект урока изобразительного искусства "Роль народных художественных промыслов в современной жизни"; 5 класс

Данный обобщающий урок второй четверти 5-го класса, разработанный по программе Б. М. Неменского, будет интересен, как начинающим педагогам, так и опытным коллегам. К конспекту урока прилагаются фотографии выполненных работ учащихся разных групп: городецких, жостовских и гжельских мастеров.

Интерактивный кроссворд "В мире прекрасного (великие живописцы России)"

Выбор редакцииЦель использования ресурса - обобщающее повторение темы "Культура Древней Руси и России", отработка и закрепление умения соотносить изображения художественных произведений с фамилиями крупнейших отечественных деятелей искусства.

Цели и задачи урока:

  • развить мотивацию и познавательный интерес к занятиям в области  вокально-хорового искусства, расширить музыкальный кругозор, выработать навыки вокального исполнительства
  • сформировать усидчивость и волю в достижении результата, ответственность каждого за общий успех
  • развить музыкальность и сенсорность, способность к творчеству и потребность в самообразовании и  саморазвитии..

Оборудование: ноутбуки учащихся , DVD-диск, CD-диск, музыкальный центр, мультимедиа, детские музыкальные инструменты 
Форма урока: фронтальная, индивидуальная в работе с музыкальными инструментами,  групповая работа с «Музыкальным конструктором».

 

Разработка урока по ИЗО в 6 классе "Донской пейзаж"

Данный урок может проводиться как урок или внеклассное мероприятие. Разработан он на основании Государственного стандарта образования и не ограничивается какой-либо определенной программой. При разработке урока использовались репродукции художников, учащихся, музыкальное сопровождение, буклет с репродукциями донского художника В.Н. Лемешева «Земля и люди — Дон и Приазовье» (выпущен 2005 году), фотографии.

Серебряный век русской культуры. Для беседы на уроках истории и МХК. 9-11 класс
Презентация предназначена для уроков истории и МХК в 9-11 классах по теме "Серебряный век". Содержит иллюстративный материал и биографические сведения деятелей науки и искусства. Раскрывает понятие "серебряный век", стили и направления литературы и искусства данного периода.