Урок+презентация по музыке по теме "Молодёжная музыкальная культура" в 8 классе


Слайд 1
?
Слайд 2
? ГЛЕЙМ ГЛЕЙМ РЕЙВ РЕЙВ СОНОРИКА СОНОРИКА АЛЕАТОРИКА АЛЕАТОРИКА
Слайд 3
Тема урока МОЛОДЁЖНАЯ МОЛОДЁЖНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА КУЛЬТУРА
Слайд 4
Цель урока ? получить получить представление представление оо молодёжной молодёжной музыкальной музыкальной культуре, культуре, её её жанрах, жанрах, стилях стилях ии направлениях направлениях
Слайд 5
Молодёжная музыкальная культура Классический музыкальный авангард Сонорика и алеаторика Метод алеаторики (alea - «игральная кость»,«жребий», «случайность» основан на том, что композитор позволяет музыканту в процессе исполнения свободно менять местами музыкальные фразы и даже части сочинения, превращая таким образом исполнителя в соавтора. Метод сонорики (sonorus - «звонкий», «шумный») это экспериментирование в поисках новых звуковых красок. В сонорной композиции главная звуковая единица - не отдельный звук (тон), а сонор - комбинация звуков разной высоты и тембра. В отличие от общеприятных звуковых сочетаний – аккордов - в соноре нельзя не только определить расстояние между звуками, но и распознать на слух каждый из них по отдельности.
Слайд 6
? СЛУШАТЕЛЬ СЛУШАТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬ КОМПОЗИТОР КОМПОЗИТОР
Слайд 7
Удачи в начинаниях!
Слайд 8
«…Когда вы пишите свое произведение, вы выстраиваете целый мир… Нет никакого музыкального материала, который бы не заслуживал своего воплощения… Сама по себе жизнь, все, что нас окружает настолько пестро…, что мы будем более честны, если попытаемся все это отразить… Пусть слушатель сам решает, что он понимает, а что нет». ? «Современная музыка даёт человеку то, чего он не ждёт, и отказывает в том, чего он жаждет. Она открывает человеку жизнь как тайну, заставляя при этом мучительно искать ключ к её разгадке» Мудрая мысль
Слайд 9
ВСЕМ СПАСИБО. ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Слайд 1
Муниципальное образовательное учреждение cреднего общего образования «Москаленский лицей» Москаленского муниципального района Омской области МОЛОДЁЖНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА Выполнили: учащиеся группы №3 8 «Б» класса Руководитель: Баранова Т.А., учитель музыки и ИЗО
Слайд 2
Молодёжная музыкальная культура Джаз (jazz) Джаз - род увеселительной музыки преимущественно танцевального характера. В основе джаза лежит импровизация.
Слайд 3
Молодёжная музыкальная культура Рок-н-ролл (rock`n`roll) Рок-н-ролл (rock`n`roll, от rock and roll«раскачиваться и вращаться»), заимствованное из жаргона афроамериканцев.
Слайд 4
Молодёжная музыкальная культура Кантри-рок и фолк-рок (country rock, folk rock) В основе кантри-рока (country rock, oт country music -«музыка кантри» и «рок») лежит вокальная и инструментальная музыка сельских жителей, а фолк-рока (folk rock, от folk music - «народная музыка» и «рок») -традиции городской песни.
Слайд 5
Молодёжная музыкальная культура Рок-опера (rock opera) Жанр рок-оперы объединил в себе черты рока и классической музыки. Однако в основе рок-оперы – рок-музыка. Её стилистика восходит к различным направлениям рока (что совершенно не исключает заимствований из классической музыки, джаза и т.д.)
Слайд 6
Молодёжная музыкальная культура Мюзикл (musical) Термин «мюзикл» (musical, от musical comedy «музыкальная комедия») придумали американцы, любящие экономить на словах.
Слайд 7
Молодёжная музыкальная культура Глэм-рок (glam rock) Глэм-рок (glam rock, от glamorous -«очаровательный», «обольстительный», «эффективный» и «рок»). Глэм возник в ответ на усложнение рок-музыки и появления «прогрессивного» рока.
Слайд 8
Молодёжная музыкальная культура Этническая музыка Этническая музыка - это пёстрый мир жанров, стилей и форм, часто соединяющих элементы музыкальных традиций самых разных эпох и народов.
Слайд 9
Молодёжная музыкальная культура «Новая волна» (new wave) Музыкальное явление - «новая волна» (new wave) возникло во второй половине 70-х г.г. и получило наибольшее развитие в Великобритании и США.
Слайд 10
Молодёжная музыкальная культура Хэви - метал (heavy metal) Само словосочетание «хэви - метал» (heavy metal -«тяжёлый металл») возникло задолго до того, как появилось в современной рок-музыке, и первоначально употреблялось байкерами.
Слайд 11
Молодёжная музыкальная культура Поп-музыка (pop music) Поп-музыка (pop music) происходит от сокращённого словосочетания «популярная музыка» (popular music).
Слайд 12
Молодёжная музыкальная культура Рэп (rap) Рэп - (rap) «ритмическая американская поэзия». Родина рэпа - бедный район Нью-Йорка – Южный Бронкс.
Слайд 13
Молодёжная музыкальная культура Рейв (rave) На рубеже 70-80-х гг. возникло новое явление современной культуры - рейв (rave -«восторгаться»,«бредить»,«неистовствовать»).
Слайд 14
Молодёжная музыкальная культура Альтернативная музыка (alternative) Альтернативной музыкой или альтернативой (alternative «один из двух») называют совокупность течений, существовавших приблизительно с 1985 по 1995г.
Слайд 15
Молодёжная музыкальная культура Классический музыкальный авангард Сонорика и алеаторика Метод алеаторики (alea - «игральная кость»,«жребий», «случайность» основан на том, что композитор позволяет музыканту в процессе исполнения свободно менять местами музыкальные фразы и даже части сочинения, превращая таким образом исполнителя в соавтора. Метод сонорики (sonorus - «звонкий», «шумный») это экспериментирование в поисках новых звуковых красок. В сонорной композиции главная звуковая единица - не отдельный звук (тон), а сонор - комбинация звуков разной высоты и тембра. В отличие от общеприятных звуковых сочетаний – аккордов - в соноре нельзя не только определить расстояние между звуками, но и распознать на слух каждый из них по отдельности.
Слайд 16
Молодёжная музыкальная культура Классический музыкальный авангард (avant-garde) Понятие музыкальный авангард (avant-garde -«передовой отряд»)появилось в классической музыке вскоре после Второй мировой войны.
Слайд 17
Молодёжная музыкальная культура Классический музыкальный авангард в России К числу авангардных направлений и методов в России относят всё, что было освоено западной музыкальной культурой: серийную технику, неофольклоризм, алеаторику, сонорику, минимализм, пуантилизм. Подобно западным мастерам, композиторы русского авангарда занимались музыкальнотеоретическими проблемами. Ныне достижения российского авангарда признаны во всём мире.

Полный текст материала Урок+презентация по музыке по теме "Молодёжная музыкальная культура" в 8 классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Баранова Татьяна Александровна  патрик
14.10.2009 6 28008 5818

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 6
avatar
3 Яна • 14:46, 08.08.2010
Вот это да! Спасибище огромное! Не урок - а сказка!
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
4 tianabar • 07:43, 24.10.2014
Спасибо, Яна, за комплимент!
avatar
2 Ирина • 15:55, 12.04.2010
Спасибо огромное. Понятно и доступно для 8 класса, хорошо запоминается. Материал интересный, а главное, побуждает к дальнейшему активному поиску. Ваши ребята просто молодцы.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
5 tianabar • 07:44, 24.10.2014
Спасибо, Ирина, за высокую оценку работы! Рада была вам помочь!
avatar
1 Вера • 11:11, 18.11.2009
Умница.Урок-исключительный.Сама с удовольствием просмотрела и прочитала весь материал.Спасибо огромное.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
6 tianabar • 07:45, 24.10.2014
Вера, я очень рада, что вам понравилось!