«Народная песня» на современный лад; 1 класс


ОУ: МАОУ СОШ №2 ст. Брюховецкая, Краснодарский край

Преподаватель: Голубенко Ирина Олеговна

Предмет, класс: Музыка,1 класс


Конспект урока

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС хор «Карусель мелодий»



Тема:«Народная песня» на современный лад.


Цели и задачи урока:

1 развить мотивацию и познавательный интерес к занятиям в области вокально-хорового искусства, расширить музыкальный кругозор, выработать навыки вокального исполнительства

2 сформировать усидчивость и волю в достижении результата, ответственность каждого за общий успех

3 развить музыкальность и сенсорность, способность к творчеству и потребность в самообразовании и саморазвитии..

Оборудование: ноутбуки учащихся , DVD-диск, CD-диск, музыкальный центр, мультимедиа, детские музыкальные инструменты

Форма урока: фронтальная, индивидуальная в работе с музыкальными инструментами, групповая работа с «Музыкальным конструктором».




Ход урока.

План урока

1.Организационный момент

2.Углубление темы урока

3.Работа над ритмом с помощью музыкального конструктора

4.Соединение музыкального конструктора с детскими музыкальными инструментами

5.Исполнение песни «Как у наших у ворот»

1.Организационный момент

Во все времена песня играла большую роль в жизни людей.

-Где в наше время можно услышать песни?(ответы детей)

Много песен сочинили в народе. Это колыбельные, прибаутки, считалки, и т.д.невозможно перечислить их все. В них рассказана вся жизнь народа.

-Какие народные песни ты знаешь?(ответы детей)

-Как сочиняют песни в народе?(ответы детей)

У многих песен, которые ты слышишь по радио или телевидению, есть авторы – композиторы. Такие песни будут называться композиторскими.

Народная и композиторская песня – это напев с разными словами.


2.Углубление темы урока

В народе всегда любили играть и веселиться. Известно много игровых песен. В этих песнях были представлены полезные и вредные животные, птицы, природа.

Сегодня мы разыграем народную песню на современный лад.

-Итак, на прошлом уроке мы разучили с вами народную песню «Как у наших у ворот». Мы работали с вами над мелодией и над правильным произношением согласных и пропеванием гласных. А сегодня поработаем над ритмом.

-Давайте вспомним, что такое ритм? (чередование сильных и слабых долей)

Приготовьте ладоши. Прохлопаем ритм песни.

Как у наших у ворот муха песенки поет,

Ай, люли вот поет, ай люли вот поет.

-На какие слова приходится сильная доля? (ответы детей)

-Еще раз все вместе прохлопаем. Постарайтесь запомнить ритм. Молодцы у вас очень хорошо получилось.

-Но ведь сегодня у нас необычный урок – Народная песня на новый лад.

Поэтому для оформления ритма мы обратимся к музыкальному конструктору, так как в нем уже заложены музыкальные ударные инструменты, разные спец эффекты и многое другое.


3.Работа над ритмом с помощью музыкального конструктора

-Включите компьютер и на рабочем столе мы видим разноцветные нотки – это и есть музыкальный конструктор.

- Кликните двойным щелчком левой кнопкой мыши. У вас открылось окно с разными названиями: Звуки, Ритм, Мелодия, и т.д.

-Левым щелчком мыши кликните по разделу – Ритм. Открылось окно для работы с ритмом.

-Перед нами ритмическая сетка, где мы будем размещать инструменты озвучивающие ритм.

-С левой стороны изображены инструменты, нажимайте на них с помощью мыши и прослушивайте.(учащиеся выполняют рекомендации учителя)

-Объяснение учителя о возможностях изменений инструментов.

-С помощью маленьких треугольников расположенных с лева в низу можно изменить звучание инструмента или сам инструмент.

Учитель демонстрирует на мультимедийном экране

Учащиеся повторяют за учителем и стараются самостоятельно справится с заданием.

-Теперь вы уже знаете звучание каждого инструмента, послушайте задание и постарайтесь его выполнить самостоятельно работая в паре.

Задание №1

Выберите нужный инструмент для создания ритмического рисунка.

Задание №2

Прохлопайте ритм еще раз в ладоши и расставьте в ячейки спомощью мыши сильные доли.( нажимайте левой клавишей мыши на ячейки, у вас появляются кружки)

-Учитель демонстрирует на экране.

-Учащиеся стараются выполнить задание самостоятельно.

Задание№3

Прослушайте ритм, который у вас получился (нажмите левой кнопкой мыши в верхней панели на зеленый треугольник)

-Учащиеся прослушивают ритм, который они задали с помощью музыкального конструктора.

-Если вам не понравилось то, что вы создали – можно удалить; так же щелкнув левым щелчком мыши по кружку в ячейке.

-Как только вы справились с заданием, поднимите руку.

-Учитель проверяет выполненное задание у каждого ученика, и только потом на экране показывает правильный вариант.

Задание №4

-Мы только создали с вами основу, а теперь к этой основе добавим еще музыкальные инструменты с которыми уже познакомились.

-Учащиеся самостоятельно импровизируют, выбирая понравившиеся инструменты, изменяя их звучание.

-Учитель помогает в выполнении задания. (направляет учащегося, подсказывает. Но выполнить он должен сам, чтобы ощутить успех от результата своей работы

-Как справились все учащиеся. Прослушиваем ритм каждого из них и выбираем наилучший.

Задание №5

Давайте исполним песню под ритм созданный вами с помощью музыкального конструктора.

-Учитель включает ритм созданный с помощью музыкального конструктора, а учащиеся исполняют под него песню.

-Вам понравилось? (ответы и впечатления детей)

Ребята, а теперь мы к ритму созданному вами добавим музыкальные инструменты – Трещотки, ложки, ксилофон.

Учитель раздает музыкальные инструменты – Трещотки, ложки, ксилофон учащимся, включает ритм созданный на музыкальном конструкторе и просит исполнить песню всем вместе одновременно.

4.Исполнение песни - Как у наших у ворот.

Ребята как вы думаете, получилась ли у нас народная песня на современный лад? (да!)

-А что помогло вам добиться этого результата?

-Музыкальный конструктор.

И ваше желание достигнуть цель, и услышать конечный результат.

Вывод:

С помощью музыкального конструктора можно народную песню исполнить на современный лад.

На следующем уроке мы продолжим работу над песней, а дома вы подумайте, как можно ее разыграть.

Какой характер у мухи, комара, стрекозы. С помощью чего можно превратить народную песню в игровую.















5



Полный текст материала «Народная песня» на современный лад; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Голубенко Ирина Олеговна  irgolubenko2015
05.11.2014 2 3135 512

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 2
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 иван7002 • 17:48, 16.03.2015
К народному творчеству на уроках музыки обращаются не очень часто, материалом свободно владеют далеко не все педагоги. А на разработку урока и подбор музыкального материала требуется значительное время. Поэтому , спасибо большое. С удовольствием буду использовать.
[Материал]
avatar
1 света111 • 01:28, 20.12.2014
Спасибо большое за материал!
[Материал]