Интеллектуальная игра для художников "Хочу все знать"; для детей 10-14 лет


План-конспект открытого урока.



Тема:

Интеллектуальная игра для художников «Хочу все знать»















Разработала: преподаватель Маркова Оксана Николаевна.

МБОУ ДО УДШИ г. Удомля, Тверская обл.



Для детей 10-14 лет.-





21 января 2014г.



Тема: «Хочу все знать».

Вид занятия: Повторение пройденного материала по основным предметам (рисунок, живопись, композиции, история) в форме игры.

Цели:

- обобщить знания, полученные за три года обучения;

- способствовать формированию у учащихся такие свойства как любознательность.

Оборудование для учителя:

Заранее приготовленные игровые карточки, вопросный лист, иллюстрации.

План урока:

  1. Организационный момент. Знакомство с темой урока.

  2. Знакомство учащихся с условиями игры.

  3. Практическая часть – протекание самой игры.

  4. Подведение итогов урока, анализ – 2 мин.

Ход урока.

Добрый день мои дорогие умники и умницы!!!

Я рада приветствовать Вас в нашем интеллектуальном казино. Наше казино – это то место, где каждый, кто честен, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только деньги у нас особенные. Большое достоинство в «один ум». Помните, как говорится «1 ум хорошо, а два лучше». А их у вас, дорогие игроки «умов», сегодня у каждого будет по 5 умов у каждого. Причем в течение игры вы как сможете увеличить своё умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв всё.

Правила игры.

Я раздаю каждому по 5 умов. Перед каждым вопросом ставится ставка в 1 ум. Те, которые правильно ответили на вопрос – между ними поровну делятся умы. Если ты ответил не правильно, то теряешь свой ум. Я задаю вопрос и даю 3 варианта ответов, выбрав один из вариантов тебе необходимо поднять соответствующую карточку с цифрой 1, 2 или 3. Если ты выиграл, то ставку на следующий ход делаю я, а те, кто проиграл, снова делают ставки в 1 ум.

Как видите, условия игры просты. Мы начинаем нашу игру, и я желаю вам всем удачи!!!

1 ум



1



2



3



Что является основным в художественном языке живописи?

1. штрих

2. декоративность

3. цвет


Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров:

1. Красный и золотой

2. Желтый и черный

3. Белый и синий


Какой из перечисленных музеев находится в Москве?

а) Эрмитаж

б) Третьяковская галерея

в) Русский музей


Какое из перечисленных понятий основано на ритмическом повторении каких-либо элементов, мотивов?

1.орнамент

2. колорит

3. формат


Для создания каких произведений наиболее важно знание законов линейной перспективы?

1.изделия народных промыслов

2.скульптура

3. городской пейзаж


Что такое воздушная перспектива?

1.пространство

2. изменения некоторых качеств предметов в зависимости от световоздушной среды и пространства

3.особенности изображения предметов в зависимости от освещения


Что такое набросок?

1. рисунок, бегло исполненный художником

2. картина

3. рисунок, выполненный углем


Ахроматические цвета это –

1. цвета, отличающиеся друг от друга по цветовому признаку

2. цвета, не обладающие цветовым оттенком, различающиеся только по светлоте (черный, белый и все оттенки серого).

3. цвета, не отличающиеся друг от друга


Блик это –

1. прямое отражение источника освещения

2. часть светотени, располагающаяся в тени

3. локальный цвет предмета


Объем

1.изображение фона

2. изображение трехмерности формы на плоскости

3. выявление конструкции предмета


Штрих

1. Определенная система создания светотеневых градаций

2. фактура

3. черта, линия, выполняемая одним движением руки


Какой основной способ работы предполагается на пленэре?

1. работа над этюдами, зарисовками

2. работа над сюжетной картиной

3. работа над длительным рисунком


Колорит картины – это:

1. Система пропорциональных сочетаний.

2. Система цветовых сочетаний.

Колорит в Энциклопедическом словаре: Колорит - (итал. colorito - от лат. color - цвет), система цветовых сочетаний в произведениях изобразительного искусства. Одно из важнейшихсредств эмоциональной выразительности - может быть теплым (преимущественнокрасные, желтые, оранжевые тона) и холодным (преимущественно синие,зеленые, фиолетовые), спокойным и напряженным, ярким и блеклым, основаннымна локальных цветах и на использовании тональных отношений, рефлекса,валера.

3. Система уравновешенности композиции картины.


Главное выразительное средство рисунка:

1.Тон.

2. Штрих.

3. Линия.


Иконописец Симон Ушаков по праву считается зачинателем этого жанра в русской живописи. Какого?

1.Портретного.

2. Батального.

3. Анималистического.


Какой россиянин стал первым художником, причисленным к лику святых христианской церковью?

1.Василий Верещагин.

2. Илья Репин.

3. Андрей Рублев.


В каком музее находится самое большое собрание икон в нашей стране?

1.в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

2. В Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, около 6000 икон.

3.Музейно-выставочный центр «Петербургский художник».


Какое название музея в Петербурге совпадает с названием театра в Москве?

1.Современник.

2. Сфера.

3. Эрмитаж.


Каким знаменитым художником была создана самая крупная роспись Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге – огромный плафон большого купола площадью более 800 кв.м.?

1.Федор Антонович. Бруни.

2. Карлом Брюлловым (ФОТО)

3. Василий Козьмич Шебуев.


Как Карл Брюллов называл картину, написанную не с натуры, а по собственному воображению?

1.Отсебятина.

2. Иллюзия.

3. Абстракция.


В каком жанре написаны наиболее известные картины Ивана Шишкина?

1.Портрет.

2. Натюрморт.

3. Пейзаж.


Какого русского художника называли «певцом русской природы»?

1.Илья Репин.

2.Ивана Шишкина.

3. Исаак Левитан.


Назовите единственную картину Левитана, где изображен человек.

1.«Осенний день в Сокольниках»

2.Тихая обитель.

3.Март.


В каком жанре живописи прославился художник Василий Верещагин?

1.В батальном.

2. В историческом.

3. Портрет.


Назовите главного «натурщика» Айвазовского.

1.Природа.

2. Человек.

3. Море.





Какой русский художник написал картину «Христос в пустыне»?

1.Иван Николаевич Крамской.

2.Алексей Гаврилович Венецианов.

3.Валентин Александрович Серов.


Какое животное, согласно древнегреческому мифу, изобразил Валентин Серов на картине «Похищение Европы»?

1.Лошадь.

1.Бык.

3.Корова.


Какой русский художник около 20 лет работал над картиной «Явление Христа народу»?

1.Александр Иванов.

2. Константин Коровин.

3. Василий Верещагин.


Какие краски традиционно использовали в Древней Руси для написания икон?

1.Акриловые.

2. Темперные.

3. Гуашевые.


Как называется известная картина И.И. Шишкина?

1.«Вечер в березовой роще»

2. «Ночь в тайге»

3. «Утро в сосновом бору».


Что тянут герои картины «Бурлаки на Волге» Ильи Репина?

1.Невод.

2. Баржу.

3. Пароход.


Фамилия, какого русского художника по-польски означает «воробей»?

1.Рерих.

2. Куинджи.

3. Врубель.


Как называется картина Валентина Серова «Девочка с …»?

1.Персиками.

2. Абрикосами.

3. Яблоками.


Как заканчивается название картины Карла Брюллова «Последний день….»?

1.Войны.

2.Мира.

3. Помпеи.


Какое животное изображено на картине В. Перова «Тройка»?

1.Собака.

2. Лошадь.

3. Кошка.


Как называется знаменитая картина Саврасова?

1. «Молодой весны гонцы».

2. «Грачиная семейка».

3. «Грачи прилетели».


Что такое диптих? (художественное произведение из двух частей)

1.Художественное произведение состоящее из 5 частей.

2.Художественное произведение состоящее из 2 частей.

3.Художественное произведение состоящее из 4 частей.


Рисунки Леонардо да Винчи с изображением человеческих тел настолько точны, что до сих пор используются как иллюстрации в этих книгах. Каких?

1.Книги по Анатомии.

2. Книги по Литературе.

3. Книги по Истории.





В качестве разминки предлагается игра в друдлы.

Для начала педагог рисует свои друдлы, учащиеся должны угадать. Затем несколько учеников предлагают угадать придуманные ими друдлы.

Как называют рисунки, в которых один человек видит одно, а другой - иное? (друдлы) РАЗМИНКА ДРУДЛЫ.

Более 6000 картин написал это живописец. Никаких музеев не хватит. Пришлось самому построить картинную галерею в родном городе и хоть малую часть работ в ней разместить. Назовите художника. (Айвазовский)



Друдлы – немного из истории.

Друдлы (головоломки для развития воображения и креативности) - задачи, в которых требуется домыслить что изображено на рисунке. Основой друдла могут быть каракули и кляксы.

Друдл - это не законченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать. Лучший ответ - тот, который сразу мало кому приходит в голову, но стоит его услышать - и решение кажется очевидным. Особенно ценится оригинальность и юмор.

На основе незаконченных картинок (картинок, которые можно по разному интерпретировать) американец Роджер Пирс придумал игру-головоломку с названием друдлы (droodle).



Шея жирафа







2



Полный текст материала Интеллектуальная игра для художников "Хочу все знать"; для детей 10-14 лет смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Маркова Оксана Николаевна  Публикатор
18.06.2016 0 5228 343

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК