Статья "Уроки музыки"


У каждого человека свое счастье, и я убежден в том, что всегда оно имеет свое лицо, свою душу, свой путь. Когда счастье разных людей встречается, оно бывает неповторимым.

Счастье нельзя купить, отнять, ему бес¬полезно подражать, но его можно дарить. Счастье живет в сердцах, которые чувству¬ют любовь и красоту. В таких сердцах оно не умирает, оно бесконечно, но его легко потерять.

Что такое счастье, знают маленькие дети. Они умеют смотреть на мир добрыми, светлыми глазами, умеют радоваться и удивляться. И это не заканчивается вместе с детством, а остается навсегда для тех, кто с первых шагов встретил чуткого, талантливого учителя, обладающего большой духовной энергией, владеющего художественной методикой.

Какое значение в судьбе ребенка имеет встреча с тем, кто, заметив детский восторг, радость, сможет поддержать его, указывая каждому свой путь?

Первая встреча с учительницей музыки открыла для меня путь в мир искусства. Это и был для меня путь к счастью. Впервые перешагнув порог старинного особняка с высокими потолками, лепными украшениями, красивой ажурной лестницей, с музыкой, звучавшей со всех сторон, я увидела учительницу с открытой доброй улыбкой.

Уроки музыки оказались интересными путешествиями в мир звуков, образов, фантазий. Возможно, поэтому я полюбила театр, путешествия, картинные галереи и мир при¬роды. Отправляясь с родителями в путешествие по горным сибирским рекам, любуясь ночным небом, звездами, цветами, окрестностями моего родного города Красноярска, я стремилась выразить чувство радости, счастья в стихах.

МУЗЫКА
О, Музыка! Душа моя!
Твое небесное звучанье, Как нежный ветер в облаках, Как голубых небес сиянье!

ПРОСТО ПЕСНЯ.
В поле однажды сказали цветы: "Все мы зовемся чудом весны".
Ранней весной произнес рассвет,
Что в капле росы поместился весь свет.
В зимнюю стужу пропела метель: "Белое облако село на дверь".
Горный ручей зазвенел у окна, Словно пропев: "Я бегу в никуда".
Ветер, качая зеленой листвой,
Мне прошептал: "Я с тобой, я с тобой".
Дождик закапал, стуча по крыльцу: "Я все умею, я все могу!"
Радуга купол раскрасила неба! Радуйтесь, радуйтесь белому свету!
Туча накрыла полнеба вдали; Кто-то промолвил, что все впереди.
"Что происходит?" — подумала я. Буду ответа я ждать от тебя.

Незаметно пролетело детство, наполненное интересными впечатлениями. Пришло время задуматься о профессии. Я выбрала путь учителя музыки.

Увидев глаза своих первых учеников, решила их спросить: "Что такое счастье?"
Ответов было много: конфеты, подарки, куклы, машинки....
И только один робко произнес: "Счастье — когда никто не плачет, когда тебя любят".
С тех пор более тридцати лет педагогической работы я продолжаю искать путь к счастью вместе с учениками. К пониманию счастья как особого образа жизни — жизни, наполненной красотой.
Мы вместе слушаем музыку и любуемся облаками, рисуем, размышляем и придумыВАЕМ СВОИ СТИХИ, РАССКАЗЫ, ГОВОРИМ О ГРУСТИ И РАДОСТИ, О КРАСКАХ И ЗВУКАХ.
Катя, 7 ЛЕТ:
Мне грустно, когда я смотрю на облака, потому что они не возвращаются. Мне радостно от того, что они исчезают там, где светит солнце.
Оля, 7 ЛЕТ:

Куда плывете, облака? За какие дали? Я рисую облака И отпускаю.
НО ОДНАЖДЫ Я ПОНЯЛА, ЧТО И МУЗЫКА В ПЛЕНУ У ПРАВИЛ, ПОЯСНЕНИЙ, УКАЗАНИЙ. СЛОВО "МЕТОДИКА" НА МЕНЯ НАВОДИЛО УЖАС. ОТСТУПАТЬ НА ПРАЗДНИКАХ ОТ СЦЕНАРИЯ, ОСОБЕННО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ, НЕ РАЗРЕШАЛОСЬ. МНЕ ГОВОРИЛИ СТРОГО: "ДЕТИ ЗАБЫЛИ ВО ВРЕМЯ ПЕНИЯ ПОЛО¬ЖИТЬ РУКИ НА КОЛЕНИ. СЛУШАЯ МУЗЫКУ, ОНИ БОЛТАЛИ НОГАМИ". УПРЕКАЛИ: "СИДОРОВ НЕ ПО¬ТРУДИЛСЯ НАДЕТЬ БЕЛЫЕ НОСКИ!" И НИКТО НЕ ЗАМЕЧАЛ, ЧТО СИДОРОВ ВМЕСТЕ С МАМОЙ СОЧИНИЛ ПРЕКРАСНУЮ МУЗЫКАЛЬНУЮ СКАЗКУ. В НЕЙ СЛЫШАЛИСЬ ПЕНИЕ ПТИЦ, ШУРШАНИЕ ТРАВЫ, СТУК ДЯТЛА...

ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ РАСПИСАНО ПО ПРАВИЛАМ? А КАК ЖЕ МУЗЫКА? ВЕДЬ ОНА СВОБОДНА И ПРЕКРАСНА!
НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО, Я ХОТЕЛА БЫТЬ ПОХОЖЕЙ НА СВОЮ ПЕРВУЮ УЧИТЕЛЬНИЦУ МУЗЫКИ. Я РЕШИЛА, КАК И ОНА, ОТКРЫВАТЬ ДЛЯ СВОИХ УЧЕНИКОВ ПУТЬ К СЧАСТЬЮ ЧЕРЕЗ КОМПЛЕКСНОЕ ОСВОЕНИЕ ИСКУССТВА. ПРОШЛО МНОГО ЛЕТ, И Я ПОНЯЛА, ЧТО ЭТУ РАБОТУ Я МОГУ ПРОВОДИТЬ ПО НЕ-СКОЛЬКИМ НАПРАВЛЕНИЯМ, РЕШАЯ ОДНУ И ТУ ЖЕ ЗАДАЧУ — ОТКРЫТЬ ДЕТЯМ ПУТЬ К СЧАСТЬЮ, К ОБРАЗУ ЖИЗНИ, ОСНОВАННОМУ НА ПРАВДЕ И КРАСОТЕ. А ЭТО ВОЗМОЖНО ЛИШЬ ПРИ УСЛОВИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.


Полный текст материала Статья "Уроки музыки" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Скворцов Михаил Михайлович  Публикатор
11.12.2017 0 130 12
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0