План-конспект пленэрного занятия «Пейзаж родного города»


План-конспект пленэрного занятия «Пейзаж родного города».

Вид занятия: Пленэрное занятие.

Тема урока: «Пейзаж родного города».

Цель урока: формирование и развитие графических навыков детей; совершенствование навыков грамотного изображения городского пейзажа; развитие творческого мышления у учащихся.

Задачи:

- Обучающие: грамотное применение средств художественной выразитености в графике (линия, штрих, пятно); видение тонального масштаба работы, анализ натуры; совершенствование навыков работы в технике тушь-перо.

- Развивающие: чувство композиции, ритма, пластики формы, пятна, развитие творческого мышления.

- Воспитательные: аккуратность в ведении работы, внимательность, последовательность в действиях, любовь к родному городу.

Оборудование:

- для учителя: планшет с листом бумаги формата А-3, карандаш, ластик, тушь, перо (метал.), чёрная гелевая ручка, наглядный материал.

-для ученика: планшет с листом бумаги формата А-3, карандаш, ластик, тушь, перо (метал.), чёрная гелевая ручка, раскладной стул, кепка.

Наглядность: работы художников, работы других детей.

Методы: наглядный, педагогического рисования, аналитической поддержки.





Путь урока:

  1. Организационный момент.

  2. Выбор мотива.

  3. Предварительная беседа. Правила поведения на пленэрном занятии.

  4. Объявление новой темы.

  5. Демонстрация и анализ наглядного материала, объяснение темы урока.

  6. Перечисление на примере работ других детей последовательности выполнения работы.

  7. Рисование учителем примерных вариантов композиции для обозначения направления и сути работы.

  8. Выбор учениками понравившегося ракурса.

  9. Рисование учениками эскизов будущей композиции.

  10. Индивидуальная работа с каждым учеником корректировка эскиза. Выбор двух наилучших эскизов.

  11. Перенесение учениками одного эскиза на большой формат.

  12. Демонстрация учителем способов выполнения композиции в технике графитный карандаш.

  13. Индивидуальная работа учителя с каждым из учеников

  14. Перенесение учениками второго эскиза на большой формат.

  15. Демонстрация учителем правил и приёмов работы в технике тушь-перо (гелиевая ручка, фломастер).

  16. Самостоятельная работа учеников в материале тушь-перо.

  17. Индивидуальная работа с каждым учеником в процессе работы над композицией.

  18. Подведение итогов, просмотр всех работ, сравнивание работ учеников, анализ учениками своих работ.

Путь урока.

  1. Организационный момент (когда преподаватель в сопровождении двух родителей уже привёз детей на место пленэрного занятия) - 8 мин.

  2. Выбор мотива – 8 мин.

  3. Предварительная беседа. Правила поведения на пленэре - 10 мин.

  4. Повторения учебного материала – 10 мин.

  5. Объяснение правил выполнения работы – 10 мин.

  6. Выбор учениками ракурса – 8 мин

  7. Выполнение учениками эскизов- 20 мин.

  8. Перенесение эскиза на большой формат и выполнение его графитным карандашом – 45 мин.

  9. Перенесение эскиза на большой формат и выполнение егогелиевой ручкой или фломастером – 45 мин.

  10. Подведение итогов – 16 мин.

Пленэрное занятие начинается с организационного момента. После выбора общего мотива учитель ещё раз говорит детям о правилах поведения на пленэрном занятии, затем проводит предварительную беседу о способах построения пространства в композиции, объясняет такие понятия как линейная и воздушная перспектива, ритм и пластика. Учитель рассказывает о плановости композиции.

Более подробно учитель знакомит детей с типичными и характерными особенностями старой архитектуры. С этой целью перед учащимися демонстрируются репродукции, открытки и фотографии фрагментов улиц, старых домов, деревьев, работы других учеников, а так же наглядные пособия, подготовленные учителем по данной теме. Учитель предлагает детям ответить на вопросы: В каких местах города вы видели старую архитектуру? По каким внешним признакам мы можем сразу отличить старинную архитектуру от современной? Затем учитель на примере работ других учеников показывает последовательность выполнения работы. С начала рисуются эскизы. После выбора двух эскизов, один переносится на большой формат (А4) , и выполняется графитным карандашом, при помощи штриха, от светлого тона к тёмному, при необходимости можно использовать ластик. Вторая работа выполняется в технике тушь-перо (гелиевая ручка, фломастер) при помощи разным по длине штрихов в одном или в разных напрявления.

После речи учителя учащиеся выбирают понравившуюся точку зрения и приступают к выполнению эскизов. В процессе рисования эскизов, учитель консультирует учеников и вместе с каждым из учеников выбирает два наилучших эскиза. Затем дети переносят один эскиз на формат А4, делая подробный линейно - конструктивный рисунок. После исправления учителем ошибок в работах детей, они выполняют рисунок графитным карандашом. Затем ученики переносят на формат А4 другой эскиз. После этогоучитель показывает на отдельном листе приёмы и особенности работы в технике тушь перо – ещё раз рассказывает последовательность выполнения работы в материале и виды штриха. Дети могут использовать гелиевую ручку, линнер или фломастер. В процессе работы детьми в данной технике, учитель помогает и при необходимости ещё раз последовательность выполнения работы в материале и виды штриха.

Данное занятие рассчитано на 3 часа, и детям необходимо выполнить за это время одну работу графитным карандашом, другую гелиевой ручкой, линнером или фломастером.

По окончании работ учитель проводит просмотр работ всех работ, в котором участвуют как ученики, так же при желании их родители.




Полный текст материала План-конспект пленэрного занятия «Пейзаж родного города» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Налбандян Мариам Рафаэловна  Публикатор
30.01.2018 0 511 24

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0