Технологическая карта урока музыки "Гимн России"; 7 класс


Автор материала (ФИО)


Алексеева Надежда Николаевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель музыки

Образовательное учреждение


МБОУ «Амгинская СОШ №2 имени В. В. Расторгуева»

Класс (возраст)


7 класс

УМК


«Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Учебный предмет


Музыка

Тип урока

Проектная деятельность

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)


Текстовый документ, презентация, путеводные листы для групп, картины художников, стихи Т. Прожориной, музыкальные репертуар- гимны

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)


Интерактивная доска, проектор, компьютер, стеллаж, сабвуфер

Цели,

Задачи материала


Цели: самостоятельное определение исторической значимости гимна для страны (познакомить учащихся с гимном Росси в исторической ретроспективе)

Задачи:

Образовательные:

  1. Показать становление гимна России как символа государства;

Развивающие :

  1. Развитие интереса к истории России

  2. Формирование уважения к гимну

  3. Развитие навыков исполнения гимна

Воспитательные:

  1. Воспитание гражданских чувств, чувства патриотизма через познание гимна

Планируемые результаты:

-предметные

-метапредметные

-личностные


Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями. (постановка цели, групповая деятельность, самоанализ)

Коммуникативные: принимать различные точки зрения, взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

научиться сотрудничать в ходе решения коллективной работы, решение различных творческих задач. (общение с одноклассниками и учителем)

Познавательные: использовать различные источники информации (работа с текстом, ИКТ)

Личностные: высказывание личного мнения, отношения к историческому времени и музыкальным произведениям.


Организация пространства

Парты расставлены для работы в трех группах

Правила работы на уроке

Правила работы в группе

Используемые виды

оценивания

Самооценивание

Межпредметные связи

История, ИЗО, Литература

Форма работы

Групповая

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора).

групповая работа предлагается на этапе работы с текстом гимнов, историческими фактами, прослушивание гимнов,

Индивидуальная на этапе самооценивания.


Список использованной литературы.


Сценарий литературного вечера Т.Ф. Прожориной «Славься, Отечество наше свободное!»



Технологическая карта урока «Гимн России»

Этапы урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД


  1. Мотивационный этап.

Познакомиться друг с другом. Установить контакт.

- Ребята какие у вас ассоциации, какие вопросы возникают при слове гимн?(слайд №1)(Ответы детей)

- Давайте посмотрим кие вопросы возникают у разных ребят. (слад №2)


Осуществляют самооценку готовности к уроку.

Определяют своё настроение.


Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: мотивация к учебной деятельности.

2.Актуали-

зация

знаний.


Создать условия для актуализации необходимых знаний по данному материалу. Подвести

детей к теме урока. Создать проблемную ситуацию.


- Ребята как вы думаете смотря на эти вопросы, чем мы сегодня будем заниматься? (Ответы детей)


Анализируют, делают собственные предположения. Отвечают на поставленные вопросы.

Отвечают на поставленные вопросы.

Выдвигают проблемный вопрос.

Строят гипотезу.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.




3.Постановка учебной

задачи.


Сообщить цель урока, создать условия для проблемной ситуации

- Какую цель тогда мы поставим на сегодняшний урок? (Ответы детей)

- Правильно, мы попробуем познакомиться с гимнами разного времени. Окунемся в историю их создания. И цель нашего урока – определить историческую значимость нашей страны. (слайд №3)


- Так, давайте попробуем определить что же такое гимн? (ответы детей) (слайд №4)

- Правильно, Гимн – торжественное музыкальное произведение, призванное сплачивать и вдохновлять всю нацию! (слайд №5)

- Как правильно слушать гимн? (О- Ребята, на все вопросы вы попробуете ответить самостоятельно. Работая в команде. Как работать в команда? (Ответы детей)

- Правильно, все вместе. Не ссорясь, обсуждая. Пусть у каждого будет свой фронт работы. Можете определиться по заданиям, кто то подбирает стихи, кто то работает с текстом, кто будет выступать, кто пойдет подбирать картины.

Правила совместной работы:

1. Команда – это значит вместе, все за одного,

здесь каждый знает свое дело - работает на результат!

2. Команда делегирует двух представителей

для защиты работы.

3. Можно определиться сразу, кто, чем будем заниматься в команде. (Слайд №7)

тветы детей) (слад №6)


Каждая команда получает путеводный лист, брошюру с исторической справкой.


Определяют цель урока.

Ищут информацию в исторической справке.


Определяют цель урока.


Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение.

Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению


4.Решение учебной задачи.

Совместное «открытие» знаний.


Решение проблемы, работа в группе

- Для вас я приготовила Путеводный лист. В нем семь заданий. Все задания прописаны, внимательно вчитайтесь и заполните таблицы. Для того, чтобы выполнить задания у вас у каждого есть брошюра с исторической справкой, в ней прописаны, когда, кем и почему они были созданы. Стихи и тексты гимнов находятся также в брошюре. Подобрать подходящие картины можно подойдя к стеллажу. На задание №7 отвечаете выслушав все выступления ребят. И конечно же каждая работа должна оцениваться. Для этого у нас есть критерии оценок. Посмотрите на слайд (слайд №8)На всю работу я вам даю 6 минут. И так, время пошло…

Во время работы, учитель подходит к каждой группе. Смотрит, подсказывает, направляет.

Выступление команд.

По ходу выступления учитель дополняет рассказ, хвалит детей.

Обсуждение в группах, демонстрация опытов, выводы, оценивание.



Угадывание музыкальное произведение






Отчет групп.


Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД: общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.



6.Первичное закрепление.


Умение выступать и слушать другие группы


И так мы с самых истоков создания гимна с 1813 со времен императоров и царей тогда официальным гимном стала песня Василия Жуковского и Алексея Львова «Боже, царя храни!»; прошли через Октябрьскую революцию1917 года, узнали о гимне всех трудящихся «Интернационал» Аркадия Коца и Пьера Дегейтера и в этом году 2017 году мы справляем 100 -летие Октябрьской революции; 1941 – 1945 года наша страна пережила страшные времена- это Великая Отечественная война. О этой песни - гимне мы обязательно должны были вспомнить, это - «Священная война» Василия Ивановича Лебедева – Кумача и Александра Васильевича Александрова. Она была создана впервые дни войны. Стихи Лебедев Кумач сочинил уже на следующий день после объявления войны, а музыку Александров сочинил через несколько дней. И в 1943г. Сочинен гимн СССР, авторы Сергей Михалков и Эль Регистран музыка Александра Александрова. Впервые этот гимн звучит в новогоднюю ночь. Но великий и могучий союз распался в 1990 году. Пришло время демократии и капитализма. Как сказано в стихах «Какие песни петь? Тут сразу не поймешь» администрация правительства вспомнила «Патриотическую песню» Михаила Ивановича Глинки. Объявили конкурс текста на музыку Глинки. В ней участвовали очень много людей от школьников до самой Аллы Борисовны Пугачевой. Но никак не могли найти именно те стихи, которые настроили весь народ на единый лад страны. Администрация президента, а к тому времени уже на пост президента стал наш Владимир Владимирович Путин, пригласили Сергея ВладимировичаМихалкова и попросили его сочинить текст к гимну. Михалков согласился, но только при одном условии, что музыка будет не Глинки а Александра Васильевича Александрова. Путин согласился. И вот он наш новый могучий и великий гимн- гимн России!



Отвечают на вопросы.



Самостоятельно проверяют задание путеводному листу.

Ответы детей.

Оценивание своей учебной деятельности.


Познавательные УУД:

. Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.



7.Рефлексия.


Закрепление темы

Конечно же, говоря о гимне Российской Федерации, невозможно не сказать о его авторах- поэтСергее Владимировиче Михалкове и композиторе Александре Васильевиче Александрове. Это были достойные люди нашей страны.

Человек – эпоха, классик детской литературы, автор двух гимнов Сергей Михалков ушел из жизни в неполные 97 лет. Его биографию можно смело назвать биографией России XX веска. 20 лет он возглавлял Союз писателей России, был главным редактором сатирического журнала «Фитиль», а на фронте – военным корреспондентом.

Александр Васильевич Александров – профессор Московской консерватории, руководитель и создатель прославленного Краснознаменного ансамбля песни и пляски Советской армии, народный артист СССР, автор многих песен и кантат.

После всех выступлений ребята отвечают на задание №7 в путеводном листе.

И так ребята, подошли к концу нашего урока. Что вы сегодня узнали? Что было для вас самым интересным? Какие гимны узнали? И самое главное, почему создавались и менялись гимны на протяжении всей истории нашей страны? (Ответы детей)


Оценка обучащихся.

Ответы детей.

Оценивание своей учебной деятельности.



Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: самооценка.







Полный текст материала Технологическая карта урока музыки "Гимн России"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Алексеева Надежда Николаевна  nadegda1979
23.03.2018 0 250 16

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0